Рефераты. Кандидатский по философии






идеями святости воинского долга по защите Отечества, преданности Знамени и

верности присяге.

Суворов, будучи глубоко верующим, считал веру в Бога основой духовной

стойкости солдата, при этом сам являл пример подчиненным в соблюдении

православной обрядности. Большую роль в патриотическом воспитании

защитников Отечества играли храмы и соборы, причисленные к военному

ведомству. В них хранились боевые знамена, орудия и доспехи

военноначальников, увековечивались героически погибшие воины.

Воспитательная работа не ограничивалась богослужебной деятельностью,

которая включала в себя освящение знамен и благословение орудий,

организацию молитв, проведение литургий и молебнов, проведение крестных

ходов и проповедей. Она подкреплялась кропотливой работой с приходским

активом, индивидуальной работой, проведением занятий по словесности, сбором

и обобщением информации о душевном состоянии войск, пастырских беседах,

благотворительной деятельностью и другими мероприятиями.

Одной из важнейших традиций по духовно-нравственному воспитанию был

пример мужества и бесстрашия священнослужителей на поле боя. За проявленный

героизм в годы I Мировой войны более 1200 священником были награждены

государственными наградами России. В России более 4500 священнослужителей

сложили свои головы и были искалечены на полях I Мировой войны.

В русской армии главенствующее положение занимала православная церковь,

но имелись представители и других конфессий. Среди генералов и полковников

накануне I Мировой войны 85 % составляли православные, а остальные относили

себя к мусульманам, лютеранам, армяно-грегорианцам. Среди нижних чинов 75 %

были православными, 2 % - мусульмане, 9 % - католики, 1,5 % - лютеране.

Традиционно православие придерживалось толерантного (терпимого)

отношения к представителям других конфессий. Это было закреплено в уставе

1893 г., где говорилось: "Иноверцы христианских исповеданий совершают

общественные молитвы по правилам своей веры с разрешения командира в

назначенном им месте и по возможности одновременно с православным

богослужением". В руководящих документах протопресвитера военного и

морского духовенства подчеркивалось, что: "Подвизающееся на ратном поле

духовенство имеет возможность подтверждать веру и правоту православной

церкви не словом обличения инаковерующих, а делом христианского

самоотверженного служения как православным, так и инославным, памятуя, что

и последние проливают кровь за Веру, Царя и Отечество".

Терпимое отношение к другим религиям резко менялось по отношению к

сектам и религиозным объединениям выступающим против служению Отечеству. От

военных священников требовалось "принять все возможные меры к пресечению в

войсках сектантства и иметь неослабленное попечение об ограничении

православных воинов от этой зловредной пропаганды".

Произошедший раскол общества в 1917 г. отразился и на процессах

организации патриотического и воинского воспитания. Подавляющая часть

духовенства стала в оппозицию новой власти. И вместе с гонениями на

священнослужителей был предан забвению накопленный опыт духовного, морально-

психологического воздействий на военнослужащих. Он оказался востребованным

лишь в годы Великой Отечественной войны. С первых дней войны русская

православная церковь заняла патриотическую позицию, осталась верной долгу

служения своему народу. Более полно духовно-религиозные традиции русской

армии стали использоваться после встречи И. Сталина с иерархами русской

православной церкви в 1943 г. Не переоценивания роли представителей разных

конфессий в борьбе с общим врагом, следует сказать, что они внесли

посильный вклад в поддержку высокого морального духа бойцов и тружеников

тыла. Духовенство утешало людей в скорби, призывало верить в победу над

врагом, осуществляло сбор средств для постройки боевой техники, шефствовало

над госпиталями. Таким образом, исторический опыт свидетельствует о том,

что русская православная церковь и военное духовенство вносили существенный

вклад в духовно-нравственное воспитание воинов. Вместе с командирами

духовенство укрепляло духовно-религиозные традиции в армии, воспитывало

патриотизм, самоотверженность, верность присяге, веру в правое дело и

готовность к самопожертвованию во имя победы над врагом.

Рассматривая проблему взаимодействия командования с религиозными

объединениями в деле воинского и патриотического воспитания в современных

условиях, следует сразу оговорится, что строится оно строго в соответствии

с Конституцией Российской Федерации ст. 14, 19, 28, 29, 30, 59., Законами Р

Ф " О свободе совести и о религиозных объединениях", "О статусе

военнослужащих"^ также в соответствии с положениями .отраженными в

совместном Заявлении о сотрудничестве, подписанном Генеральным директором

ФАПСИ и Патриархом Московским и всея Руси, последующими указаниями

Управления кадров и воспитательной работы. Организация данной деятельности

должна исходить из того факта, что в настоящее время на территории России

действует около 20 религиозных конфессий и деноминации, а также более

десятка различных сект. Наиболее крупными религиозными объединениями на

территории России являются Русская Православная Церковь, мусульмане и

Евангельские Христиане -баптисты.

Русская Православная Церковь является крупнейшей православной церковью

в мире. В современных условиях, после 1988 года, отмечено возрастание

влияния РПЦ и активизация ее деятельности. Число крещений утроилось,

количество венчаний возросло в девять раз, открыты тысячи новых приходов,

восстановлены или построены сотни храмов, количество монастырей возросло

более чем в 10 раз, число граждан отождествляющих себя с православием

составляет около 46 процентов.

Второй по численности религиозной конфессией в России является ислам.

На территории РФ действуют два Духовных управления мусульман, Духовное

управление мусульман Европейской части России и Сибири (г. Уфа),

охватывающее все группы татар и башкир; Духовное управление мусульман

Северного Кавказа (г. Махачкала) объединяет народности Дагестана, чеченцев,

ингушей, карачаевцев, балкарцев, кабардинцев, адыгов, черкесов и абазинов.

В России насчитывается около 15 млн. мусульман. Точный учет затруднен в

связи с тем , что в понятие мусульманин часто вкладывают принадлежность к

народу, традиционной религией которого был ислам и весь уклад жизни

которого заключен в сохранении верности традициям и обычаям своего народа.

Всего в РФ зарегистрировано более 2500 мусульманских религиозных

объединений.

Церковь Евангельских христиан-баптистов является крупнейшей

деноминацией среди протестантских церквей в России, в нее входит свыше 500

тыс. взрослых членов, объединенных в 387 религиозных общества. Активизация

деятельности ЕХБ связана со значительной финансовой помощью со стороны

зарубежных общин, что позволяет проводить массовые евангелистские собрания

на стадионах и в концертных залах, бесплатно раздавать литературу, вести

теле и радио пропаганду своих идей. Выше названные религиозные объединения

положительно относятся к военной службе, охотно идут на контакт с

командованием и государственной властью в деле воинского, нравственного и

патриотического воспитания.

Совершенно иное дело секты и "нетрадиционные культы, которые в

подавляющем большинстве носят антиобщественный и антигосударственный

характер. Имея разные названия и отличаясь ритуалами суть этих объединений

в одном - полностью подчинить человека и использовать его в интересах

руководителей.

Наибольшую активность в России проявляют следующие культы: Церковь

Христа, Общество Сознания Кришны, Церковь Унификации, Церковь

Сайентологии(дианетика), сатанистские, спиритические группы и другие. Общим

для них является конспирация и мимикрия под различные общественно-полезные

и оздоровительные организации, которые обещают нормализовать вес,

обеспечить душевный покой и разом решить все ваши проблемы. На самом же

деле, вербуя последователей и создавая базу для функционирования в России,

они активно собирают экономическую, политическую и иные виды информации в

интересах заграничных центров. Не случайно, наибольшая активность данных

культов отмечается в районах функционирования оборонных предприятий, НИИ и

закрытых объектов. Вот почему проведение профилактической работы по

недопущению вовлечения сотрудников и членов их семей в деятельность этих

культов или работа с уже вовлеченными должна рассматриваться как борьба за

безопасность подразделения или объекта.

В этой деятельности неоценимую пользу может принести сотрудничество с

Русской православной церковью, так как ею накоплен большой опыт

разоблачения зловредных сект. Она постоянно изучает ситуацию в данной

области и можно всегда дать совет и оказать действенную помощью при

столкновении с деятельностью той или иной секты.

Сотрудничество с РПЦ, основанное на соглашении Генерального директора

ФАПСИ и Патриарха Московского и всея Руси, имеет много граней. Это и

социальная защита сотрудников, военнослужащих и членов их семей, развитие

благотворительности, забота о ветеранах, раненых и больных, поддержание в

надлежащем виде захоронений павших защитников Отечества, помощь со стороны

священнослужителей в реализации религиозных потребностей, укреплении

морально-психологической устойчивости в боевой обстановке и экстремальных

ситуациях, в профилактике самоубийств и неуставных взаимоотношений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.