Рефераты. Ответы на вопросы госэкзамена по философии философского факультета СПбГУ






Философствование деятельность = постоянное самосозерцание себя в этой

деятельности. Итог: все то, что в любом другом знании или деятельности вне

сознания и абсолютно необъективно, здесь доводится до сознания и становится

объективным, т. е. в постоянной самообъективации субъективного.

Пар. 3. Предварительное деление трансцендентальной философии.

Принципы деления могут быть выведены лишь в самой науке. Объект науки -

само знание, знание вообще. Первый принцип трансцендентальной философии =

те убеждения, из значимости которых она исходит.

А: Первое убеждение: не только существует независимый от нас мир вещей, но

и наши представления настолько с этими вещами совпадают, что в вещах нет

ничего сверх того, что существует в наших представлениях о них. 1-ая задача

философии: объяснить, каким образом представления могут абсолютно совпадать

с совершенно них существующими вещами. = задача теоретической философии.

В: Второе убеждение: представления, возникающие в нас без необходимости,

посредством свободы, могут переходить из мира мысли в мир действительный и

обретать объективную реальность. 2-ая задача философии: каким образом

объекивное может быть изменено посредством того, что только мыслится,

причем неизменно так, что оно полностью совпадает с мыслимым. = задача

практической философии.

C: Эти две проблемы вовлекают нас в противоречие. Как можно одновременно

мыслить представления сообразующиеся с предметами, а предметы -

сообразующимися с представлениями? - высшая задача трансцендентальной

философии. => предустановленная гармония => телеология: природа как целое и

в своих отдельных продуктах - сознательное творение и продукт самого

слепого механизма. Она целесообразна, не будучи объяснима в своей

целесообразности. Телеология (=философия, занимающаяся целями природы) -

область, где теоретическая и практическая философии объединяются.

D. Систему знания можно считать законченной, только если она возвращается к

своему принципу. Одновременно сознательная и бессознательная деятельность

обнаруживается в самом сознании - эстетическая деятельность. Общий органон

философии - философия искусства.

Пар. 4. Орган трансцендентальной философии. Объекты трансцендентальной

философии существуют лишь поскольку они свободно продуцируются. -

эстетический акт воображения. Тр. философия выводит реализм из идеализма,

материализуя законы интеллигенции и превращая их в законы природы.

Первый главный раздел. О принципе трансцендентального идеализма.

Первый раздел. О необходимости и свойствах высшего принципа знания.

Этот принцип может находится только внутри самого знания и он может быть

только единым. В нем содержание обуславливается формой, а форма -

содержанием.

Второй раздел. Дедукция самого принципа.

Безусловно я знаю, что мое знание обусловлено только субъективным, но не

объективным. Это знание выражено в положении тождества А = А. Но здесь

содержание - условно, безусловно оно только в положении тождеста Я = Я. Я -

самобъективирующееся продуцирование.

Общие замечания.

Второй главный раздел. Общая дедукция трансцендентального идеализма.

Предварительные замечания.

Вопрос положено ли Я не возможен. Я ограничено, лишь поскольку оно

неограничено, и Я неограничено лишь поскольку оно ограничено.

Третий главный раздел. Система теоретической философии согласно

основоположениям трансцендентального идеализма.

Предварительные замечания.

Самосознание, из которого мы исходим, есть единый абсолютный акт и этим

актом положено не только Я с его определениями, но также и все остальное,

что вообще положено для Я.

I. Дедукция абсолютного синтеза, содержащегося в акте самосознания.

Изначальный акт самосознания идеален и реален одновременно. Само Я есть

деятельность, составленная из двух других (ограничиваемой и

ограничивающей), а само самосознание - абсолютный акт. Тождество субъекта и

объекта возможно только через опосредование.

II. Дедукция промежуточных звеньев абсолютного синтеза.

1. Самосознание - абсолютный акт, которым для Я положено все.

2. Самосознание есть борьба абсолютно противоположных деятельностей.

3. Изначально обе деятельности полагаются одинаково бесконечными.

4. Но философия может остановиться только на тех действиях, которые

составляют эпоху в истории самосознания. Филосоия = история самосознания,

проходящего различные эпохи. Последовательность их создает упомянутый

абсолютный синтез.

5. Задача теоретической философии - объяснить идеальность предела.

Первая эпоха. От изначального ощущения до продуктивного созерцания.

1) Я созерцает себя ограниченным.

Акт, которым Я ограничивает само себя есть не что иное как акт

самосознания.

2) Я созерцает само себя ощущающим.

3) Продуктивное созерцание.

а) дедукция продуктивного созерцания.

b) дедукция материи.

Вторая эпоха От продуктивного созерцания до рефлексии.

1) Я созерцает само себя продуктивным.

Третья эпоха. От рефлексии до абсолютного акта воли.

Четвретый раздел. Ситсема практической философии согласно принципам тр.

идеализма.

Абсолютная абстракция, то есть начало сознания, объяснима только из

самоопределения, или действования интеллигенции, направленного само на

себя.

1) Воление вновь становится объективным для Я.

2) Я может осознавать изначальную гармонию между субъективным и

объективным.

Пятый главный раздел. Основные положения телеологии согласно принципам тр.

идеализма.

Природа должна являться в качестве целесообразного продукта. , природа

не целесообразна по своему продуцированию . Своеобразие природы основано

именно на том, что в своем механизме она тем не менее целесообразна. Полное

объединение свободы и необходимости во внешнем мире дает мне только

органическая природа.

Шестой главный раздел. Дедукция всеобщего органона философии, или основные

положения философии искусства согласно принципам трансцендентального

идеализма.

Пар. 1. дедукция произведения искусства вообще.

Тождество сознательного и бессознательного и сознание этого тождества. Я

сознательно в продуцировании и бессознательно по отношению к продукту.

Гений - то, что привности в сознание объективность Продукт - произведение

искусства. Бесконечное умиротворение. Интеллигенция пришла к полному

признанию выраженного в продукте тождества как такового, принцип которого

заключен в ней самой: совершенное самосозерцание.

Пар 2. Особенности произведения искусства.

a) бессознательная бесконечность = синтез природы и свободы. Художник как

бы инстинктивно привности в свое произведение помимо того, что выражено

им с явным намерением, некую бесконечность, которую полностью раскрыть не

способен ни один конечный рассудок.

a) Чувство умиротворения переходит в само произведение.

a) Произведение искусства выражает бесконечное в конечном - красота.

Пар 3. Выводы.

Общие замечания ко всей системе в целом.

Краткий пересказ книги.

Учение о материи в философии: основные подходы и воззрения.

Материя - объективная реальность, существующая вне и независимо от

человеческого сознания и отражаемая им. Материя охватывает бесконечное

множество реально существующих объектов и систем мира, является

субстанциальной основой всевозможных свойств и форм движения. Материя

несотворима и неуничтожима, вечна во времени и бесконечна в пространстве,

неразрывно связана с движением, способна к бесконечному саморазвитию,

которое на определенных этапах при благоприятных условиях приводит к

возникновению жизни и мыслящих существ. Сознание - отражение, присущее

материи. Субстанциальность, всеобщность и абсолютность характеризуют

материальное единство мира.

Существенные признаки материального мира:

a) сохранение и зменение = движение, дискретность и непрерывность,

пространство и время.

a) Материя сохраняется как субстанция всех изменений. Движение - форма

бытия любого материального объекта.

a) Структура материи: Неделимые элементы (относительный характер) и

устойчивые законы, связи.

a) Структура материи реализуется в пространстве-времени, в закономерном

расположении различных элементов материи, в закономерном следовании

являений.

Пространство: порядок сосуществования элементов структуры материи.

Вопрос № 38. Постмодерн в философии: истоки, представители, принципы.

Начинается с Ницше. Влияние Фрейда, Витгеншейна, Хайдеггера, которые

переструктурализировали человеческое мышление. Постмодерн - общее в

западном самосознании. Общекультурная тенденция. Неопределенная, но

устойчивая характеристика общеметодологических изменений в искусстве,

литературе, философии. Но дискуссии еще не закончились. Есть заявления о

смерти постмодерна во Франции.

Представители:

1) Клод Леви-Стросс.

1) Ролан Барт.

1) Мишель Фуко.

1) Жорж Батй & Морис Бланшо.

1) Жак Деррида.

Структурализм породил постструктурализм. В философии постмодерн запаздал.

Новая эра свершений. Постмодернизм - сознательный отказ от канонов,

поскольку реальная жизнь демонстрирует это. Неномативное и неметафизическое

философствование ad marginem. Перебор возможностей рефлексии и

саморефлексии. Выход за границы. (см. Деррида “Позиции”).

Постнеклассическая рациональность. Модерн - европейская метафизика.

Некоторые: нужны ориентирующие понятия. Постмодерн - выполнение проекта

модерна. Модерн и постмодерн взаимосвязаны - перетекают друг в друга.

Почему XX век глобальный перелом эпох. Смена всей системы ценностей,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.