Рефераты. Ответы на вопросы госэкзамена по философии философского факультета СПбГУ






тождественное-с-собой есть его сущность).

Итак, сущность сначала есть видимость и опосредствование в самой себе.

Её единство с собой теперь положено как снятие различий и опосредствования.

Это восстановление непосредственности или бытия, то есть существование.

Существование.

Существование есть непосредственное единство рефлексии-в-самое-себя и

рефлексии-в-другое. Оно есть поэтому неопределённое множество существующих

как рефлектированных в самое себя и одновременно также рефлектированных в

другом, образующих мир взаимозависимостей и бесконечное сцепление оснований

и обосновываемых. Существующее содержит в самом себе свою многообразную

связь с другими существующими, таким образом, существующее есть вещь.

Вещь.

Вещь есть тотальность как положенное в едином развитии определений

основания и существования. Она имеет в себе различия, благодаря которым она

есть определённая и конкретная вещь. Эти определения суть свойства вещей,

их отношение с вещами находит выражение в слове “обладать”. Материя есть

налично сущая вещность, устойчивость вещей. Вещь имеет в материях свою

рефлексию-в-самое-себя, и есть только их поверхностная связь, внешнее

соединение их. Материя как непосредственное единство существования с собой

также равнодушна к определённости; многие разные материи сливаются поэтому

в одну материю. Вещь таким образом распадается на материю и форму, каждая

из которых есть тотальность вещности и самостоятельно существует для себя.

Вещь представляет собой противоречие, заключающееся в том, что со стороны

своего отрицательного единства она есть форма, в которой материя определена

и низведена на степень свойств, и вместе с тем она состоит из материй,

которые в рефлексии вещи в самое себя столь же самостоятельны, сколь и

подверглись отрицанию. Вещь, таким образом, есть существенное

существование, снимающее себя в самом себе, есть явление.

В.Явление.

Сущность должна являться. Её видимость в ней есть её снятие в

непосредственность, которая как рефлексия-в-самой-себе есть устойчивое

существование, материя, тогда как форма есть рефлексия-в-другое, снимающее

себя устойчивое существование. Видимость есть то определение, благодаря

которому сущность есть не бытие, а сущность; развитая же видимость есть

явление. Поскольку сущность есть то, что существует, существование есть

явление.

Мир явлений.

Являющееся существует таким образом, что его устойчивость

непосредственно снимается, и последняя есть лишь один из моментов самой

формы. Форма содержит в самой себе устойчивость, или материю, как одно из

своих определений. Являющееся, таким образом, имеет своё основание в

материи как в своей сущности,но тем самым являющееся имеет своё основание

только в другой определённости формы. Это его основание есть также

являющееся, и явление, таким образом, движется вперёд в бесконечном

опосредствовании устойчивой формой и, следовательно, также и отсутствием

устойчивости. В этом бесконечном опосредствовании существование

развёртывается в тотальность и мир явлений, в мир рефлектированной

конечности.

Содержание и форма.

Внеположность мира явлений есть тотальность и полностью содержится в

своём отношении с собой. Отношение явления с собой, таким образом, вполне

определённо, имеет форму в самом себе, обладает ею как существенной

устойчивостью. Таким образом, форма есть содержание, а в своей развитой

определённости она есть закон явлений. В форму же, поскольку она не

рефлектирована в самое себя, входит отрицательный момент явления,

несамостоятельное и изменчивое, - она есть равнодушная, внешняя

форма.(Только те произведения искусства, в которых содержание и форма

тождественны, представляют собой истинные произведения искусства - Илиада,

Ромео и Джульетта).

Отношение.

Непосредственное отношение есть отношение целого и частей; содержание

есть целое и состоит из частей, из своей противоположности. Части отличны

друг от друга и самостоятельны. Но они представляют собой части только в их

тождественном отношении друг с другом, поскольку они, взятые вместе,

составляют целое. Но это вместе есть противоположность и отрицание части.

Опосредствованное отношение есть отношение силы и её обнаружения, отношения

внутреннего к внешнему. Внешнее есть поэтому то же самое содержание, что и

внутреннее. Явление не показывает ничего такого, чего не было бы в

сущности, и в сущности нет ничего такого, что не являлось бы. Тождество

внутреннего и внешнего есть действительность.

С. Действительность.

Действительность есть ставшее непосредственно единство сущности и

существования, или внутреннего и внешнего. Обнаружение действительного есть

само действительное, так что оно в этом обнаружении также становится

существенным и лишь постольку существенно, поскольку оно имеется в

непосредственном внешнем существовании. Как тождество вообще

действительность есть прежде всего возможность, есть рефлексия-в-самое-

себя, которая положена как противостоящая конвретному единству

действительного, как абстрактная и несущественная существенность.

Возможность есть то, что существенно для действительности, но существенно

таким образом, что есть вместе с тем только возможность. (Действительность,

вопреки расхожему обыденному мнению гораздо шире возможности, а не одна из

возможностей, ибо действительность содержит в себе возможность как

абстрактное, именно поэтому мы иногда обозначаем нечто как лишь возможное.

Возможно нечто или невозможно, зависит от содержания, то есть от

действительности, которая в своём раскрытии обнаруживает себя как

необходимость). Но действительное в его отличии от возможности как

рефлексии-в-самое-себя само есть только внешнее конкретное, несущественное,

непосредственное. Оцениваемая как одна лишь возможность действительность

есть нечто случайное. Возможность и случайность суть моменты

действительности, суть внутренне и внешнее, положенные лишь как формы,

которые составляют внешность действительного. Внешняя сторона

действительности должна быть снята, быть возможностью иного есть условие.

Когда все условия имеются налицо, предмет необходимо должен стать

действительным, и сам предмет есть одно из условий, ибо, будучи вначале

лишь внутренним, сам он есть лишь некое предположенное. Развитиая

действительность, как совпадающая в едином смена внутреннего и

внешнего,есть необходимость.

3 момента процесса необходимости:

1.Условие - нечто предполагаемое, внешнее обстоятельство, существующее

безотносительно к предмету. Условия пассивны, употребляются как материал

для предмета, входят в его содержание и содержат в себе все его

определения.

2.Предмет - нечто предполагаемое, внутреннее, возможное. Посредством

использования условий предмет получает своё внешнее существование,

использует свои содержательные определения.

3.Деятельность - есть для себя, но вместе с тем она возможна только

лишь там, где имеются условия и предмет. Она есть движение, переводящее

условия в предмет.

Субстанциальное отношение.

Необходимое в самом себе есть абсолютное отношение субстанциальности и

акцидентальности. Субстанция есть тотальность акциденций, в которых она

открывается как их абсолютная отрицательность, то есть как абсолютная мощь,

и вместе с тем как богатство всякого содержания. Субстанция есть особое

причинное отношение.

Причинное отношение.

Субстанция есть причина, поскольку она, с одной стороны, в

противоположность своему переходу в акцидентальность, рефлектирована-в-

самое-себя и, таким образом, есть изначальная вещь, с другой стороны, она

полагает себя в качестве своего отрицательного и порождает этим некое

действие, которая есть лишь положенная, и вместе с тем необходимая

действительность.

Взаимодействие.

Взаимодействие есть причинное отношение, положенное в его полном

развитии: одна сторона столь же есть причина, как и другая. (Взаимодействие

- ближайшая истина отношения причины и действия, пример с историческими

событиями и организмами, где всё взаимосвязано).

Эта истина необходимости и истина субстанции есть понятие,

самостоятельность, которая есть отталкивание себя от себя в различённые

самостоятельные существования. Понятие есть истина бытия и сущности,

поскольку это бытие различённой действительности есть лишь видимость в себе

самой.

УЧЕНИЕ О ПОНЯТИИ ((160- 244.

Понятие есть то, что свободно как сущая для себя субстанциальная мощь,

и есть тотальность, в которой каждый из моментов есть целое, представляя

собой понятие, и положен как нераздельное с ним единство; таким образом,

понятие в своём тождестве с собой есть в-себе-и-для-себя-определение.

(Точка зрения понятия есть вообще точка зрения абсолютного идеализма, и Ф.

есть познание посредством понятий, поскольку всё то, что прочее сознание

считает сущим и самостоятельным в своей непосредственности, в ней познаётся

лишь как идеальный момент. Понятие есть принцип всякой жизни и есть всецело

конкретное. Понятие - бесконечная творческая форма, заключающая в себе

полноту всякого содержания, служащая вместе с тем его источником. Понятие -

всецело конвретное, поскольку оно содержит в самом себе в идеальном

единстве бытие и сущность, всё богатство этих двух сфер).

Переход в другое есть диалектический процесс в сфере бытия, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.