Рефераты. Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)






более чем в 10 раз, число граждан отождествляющих себя с православием

составляет около 46 процентов.

Второй по численности религиозной конфессией в России является ислам.

На территории РФ действуют два Духовных управления мусульман, Духовное

управление мусульман Европейской части России и Сибири (г. Уфа),

охватывающее все группы татар и башкир; Духовное управление мусульман

Северного Кавказа (г. Махачкала) объединяет народности Дагестана, чеченцев,

ингушей, карачаевцев, балкарцев, кабардинцев, адыгов, черкесов и абазинов.

В России насчитывается около 15 млн. мусульман. Точный учет затруднен в

связи с тем , что в понятие мусульманин часто вкладывают принадлежность к

народу, традиционной религией которого был ислам и весь уклад жизни

которого заключен в сохранении верности традициям и обычаям своего народа.

Всего в РФ зарегистрировано более 2500 мусульманских религиозных

объединений.

Церковь Евангельских христиан-баптистов является крупнейшей

деноминацией среди протестантских церквей в России, в нее входит свыше 500

тыс. взрослых членов, объединенных в 387 религиозных общества. Активизация

деятельности ЕХБ связана со значительной финансовой помощью со стороны

зарубежных общин, что позволяет проводить массовые евангелистские собрания

на стадионах и в концертных залах, бесплатно раздавать литературу, вести

теле и радио пропаганду своих идей. Выше названные религиозные объединения

положительно относятся к военной службе, охотно идут на контакт с

командованием и государственной властью в деле воинского, нравственного и

патриотического воспитания.

Совершенно иное дело секты и "нетрадиционные культы, которые в

подавляющем большинстве носят антиобщественный и антигосударственный

характер. Имея разные названия и отличаясь ритуалами суть этих объединений

в одном - полностью подчинить человека и использовать его в интересах

руководителей.

Наибольшую активность в России проявляют следующие культы: Церковь

Христа, Общество Сознания Кришны, Церковь Унификации, Церковь

Сайентологии(дианетика), сатанистские, спиритические группы и другие. Общим

для них является конспирация и мимикрия под различные общественно-полезные

и оздоровительные организации, которые обещают нормализовать вес,

обеспечить душевный покой и разом решить все ваши проблемы. На самом же

деле, вербуя последователей и создавая базу для функционирования в России,

они активно собирают экономическую, политическую и иные виды информации в

интересах заграничных центров. Не случайно, наибольшая активность данных

культов отмечается в районах функционирования оборонных предприятий, НИИ и

закрытых объектов. Вот почему проведение профилактической работы по

недопущению вовлечения сотрудников и членов их семей в деятельность этих

культов или работа с уже вовлеченными должна рассматриваться как борьба за

безопасность подразделения или объекта.

В этой деятельности неоценимую пользу может принести сотрудничество с

Русской православной церковью, так как ею накоплен большой опыт

разоблачения зловредных сект. Она постоянно изучает ситуацию в данной

области и можно всегда дать совет и оказать действенную помощью при

столкновении с деятельностью той или иной секты.

Сотрудничество с РПЦ, основанное на соглашении Генерального директора

ФАПСИ и Патриарха Московского и всея Руси, имеет много граней. Это и

социальная защита сотрудников, военнослужащих и членов их семей, развитие

благотворительности, забота о ветеранах, раненых и больных, поддержание в

надлежащем виде захоронений павших защитников Отечества, помощь со стороны

священнослужителей в реализации религиозных потребностей, укреплении

морально-психологической устойчивости в боевой обстановке и экстремальных

ситуациях, в профилактике самоубийств и неуставных взаимоотношений.

Традиционными стали выступления священнослужителей на торжественных

собраниях, во время принятия присяги и других мероприятиях с напутственным

словом и благословением воинов на добросовестную ратную службу. Отдельные

командиры и начальники практикуют составление планов сотрудничества с

епархиями, в которых по решению Патриарха назначается священнослужитель,

отвечающий за духовное окормление воинов и сотрудников правоохранительных

органов. Это делается для того, чтобы не от случая к случаю и не от

праздника к празднику приглашать священнослужителя, а на плановой основе

обмениваться информацией о происходящих процессах, корректировать

проводимые воспитательные мероприятия, делая их более эмоционально

насыщенными и интересными. Положительным является опыт выступления

священнослужителей перед руководителями ОГП по тематике "Церковь и армия в

России: исторический опыт и грани сотрудничества".

Выше перечисленные направления и формы сотрудничества с религиозными

объединениями, рассчитаны на штатную ситуацию. В экстремальных же условиях,

при возникновении конфликта по поводу отношения к религии или между

представителями различных конфессий, командир, начальник обязан обратиться

к священнослужителям тех групп, которые вовлечены в конфликт и, используя

их авторитет, разрешить возникшее противоречие. Руководителям любого ранга

постоянно надо помнить, что Российские Вооруженные силы по природе своей

поликонфессинальны, поэтому актуальной остается задача обеспечения

равноправия религиозных организаций, равноправия самих военнослужащих,

независимо от их отношения к религии. В то же время необходимо вникать в

суть проводимой работы священнослужителями, чтобы она не превратилась в

компанию по насаждению той или иной религиозной концепции в подчиненном

подразделении, что входит в противоречие с требованиями "Закона о статусе

военнослужащих".

49. Роль социальной и культурной среды в формировании личности.

50. Смысл жизни. Человеческая судьба. Концепции преодоления и судьбы

человека в философии прошлого и настоящего времени.

Человек рассматривается как ИНДИВИД в качестве единичного представителя

человеческого рода. Определение этого понятия не нуждается в каких-либо

особых комментариях. ИНДИВИД - это всегда "один из многих", и он всегда

безличен. В понятии "индивид" не фиксируются ни какие-либо единичные

свойства человека, ни биологические и социальные его качества, хотя они,

конечно, подразумеваются.

Под ЛИЧНОСТЬЮ подразумевается прежде всего индивидуальность человека,

причем не биологическая, а СОЦИАЛЬНАЯ. Мы могли бы сказать, что личность -

это и есть социальная индивидуальность. Здесь человек рассматривается не

только со стороны его общих и специфических социальных качеств, но и со

стороны его индивидуальных социальных свойств. В конце концов, то, что

делает человека личностью, - это, конечно, его социальная индивидуальность,

т.е. совокупность характерных для человека социальных качеств, его

социальная самобытность.

Развивается личность и выполняет различные социальные роли в обществе

благодаря своей деятельности. Только в деятельности индивид выступает и

самоутверждается как личность. Сам человек может думать о себе что угодно,

строить любые иллюзии на свой счет, но то, чем он является в

действительности, обнаруживается только в деле. Не случайно, конечно,

Конфуций не только "слушал слова людей", но и "смотрел на их действия", а

Аристотель писал, что победные венки получают лишь те, "кто участвует в

состязаниях".

Лишение индивида общения и возможности выбора деятельности, известной

свободы действий отрицательно сказывается на развитии личности и ее

самочувствии. Не случайно изоляция человека от общества и общения всегда

считалась одним из самых суровых наказаний. Это вполне объяснимо, ибо

постоянная изоляция и одиночество противоречат самой сущности личности.

Но еще более отрицательное и страшное влияние на личность, приводящее к

ее разрушению, имеет навязывание ей чужой воли и мыслей. Человек, полностью

подчиненный чужой воле и лишенный (посредством внушения, идеологического

оболванивания через агитацию и пропаганду и т.д.) собственного

мировоззрения, собственных мыслей и взглядов, - это уже не личность.

Также трудно назвать личностью индивида, лишенного разума и рассудка по

каким-то другим причинам. Люди, у которых отсутствуют разум, воля и,

следовательно, СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ, не могут быть ОТВЕТСТВЕННЫМИ (без свободы

нет ответственности) и не должны отвечать за содеянное, ибо это не ими

обусловленные и потому по существу не их поступки. Вот почему их нельзя

судить или осуждать.

Свобода - это атрибут личности. Но свобода без ответственности - это

произвол. Поэтому ответственность является не в меньшей, а в большей

степени атрибутом личности, ибо быть ответственным труднее, чем свободным.

Быть личностью, следовательно, нелегко. Но еще труднее быть счастливой

личностью. Свобода и ответственность подлинной личности, требующие

постоянного творчества и постоянных мук совести, страданий и переживаний,

очень редко сочетаются со счастьем. И чем личность выше и значительнее, тем

выше и ответственность ее перед собой и людьми.

Безусловно, социальная среда, как мы выяснили, оказывает существенное

влияние на формирование и поведение личности. Но не в меньшей степени

личностные ориентации и поведение обусловлены внутренним, духовным миром

человека. Не зря говорят, что каждый сам кузнец своей судьбы и счастья. Чем

ярче у человека выражены интеллектуально-нравственные и волевые качества,

чем больше его жизненные ориентации совпадают с общечеловеческими

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.