Рефераты. Шпора по ТГП (2008г.)






№25. Формы  осуществления функций государетва. Формы осуществления фуккиий государства - это виды деятельности органов государства по осуществлению его функций. Выделяют правовые и организационные формы. Первые в отличие от последних есть однородная деятельность органов государства, свя­занная с принятием правовых актов и влекущая юридические последствия. К правовым формам относят: 1) правотворческую (деятельность по подготовке и изданию нормативнык актов); 2) правоприменительную (деятельность по реализации нормативных актов путем принятия актов применения права, это повседневная работа по выполнению законов и по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера);­3) правоохранительную (деятельность по защите прав и свобод че­ловека и гражданина, по предупреждению правонарушений и привле­чению к юридической ответственности виновных лиц и т.п.). К организационным формам относят:1) организационно-регламентирующую (текущая работа опреде­.аенных структур по обеспечению функционирования органов госу­варства, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов и т.п.); 2) организационно-хозяйственную (оперативно-техническая и хо­зяйственная работа, связанная с бухучетом, статистикой, снабжением н т.д.); 3) организационно-идеологическую (повседневная воспитатель­ная работа по идеологическому обеспечению выполнения различных функций государства, связанная с разъяснением вновь изданных нор­мативных актов, формированием общественного мнения).

№26 Методы осуществления функций государства - это способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют его функ­иии. Методы представляют собой способы и средства, используемые при функционировании государства. Используются следующие: 1) метод нормативного правового регулирования; 2) метод принуждения, используемый при нарушении обще­обязательных государственных предписаний; 3) метод рекомендаций, т.е. ориентация на конкретный вариант действий, желательных с точки зрения государства, и ме­тод поощрений-это способ воздействия,кот-й через интерес,сознание направляет волю органов гос.вл. на срвершение полезных дел. Оно способствует возникновению опред-хдел, получение матер-го,морального одобрения(заслуга) 4) метод договорного регулирования, приобретающий уни­версальное значение, поскольку распространяется на сферу не только частны,, но и публичны интересов;5) методы надзора и контроля, в том числе прокурорские, надзор за исполнением действующих нормативных правовых ак­тов;6) метод информационного влияния на общество посредст­вом оповещения населения о принятых государственных реше­ниях, проведения идеологической работы и целенаправленного регулирования информационных потоков и т.д. Информацион­ное влияние относится к косвенньии методам воздействия на соз­нание и поступки людей и реализуется за счет формирования информационного поля вокруг отдельных политических про­цессов, мероприятий, собы тий, институтов, государственныа деятелей.

№27-ш27

-№28 Государственный аппарат, понятие и признаки - это система органов гоcдapства, через которые гoсударство осуществляет свою власть, функции сответствующего государства; составная часть механизма государства.

Государ­ственный аппарат РФ основывается на принципе разделения властей. В соот­ветствии с ним все государственные органы России подразделяются на: за­конодательные; исполнительные; су­дебные. С учетом федеративного уст­ройства России ее государственные органы также классифицируются на: органы государственной власти РФ (федеральные государственные орга­ны); органы государственной власти субъектов РФ. К органам законода­тельной власти РФ относится феде­ральное Сдбрание - парламент РФ (Государственная Дума и Совет Феде­ратзи), исполнительной власти-Пре­зидент РФ, Правительство РФ, феде­ральные министерства и ведомства, судебной власти- суды РФ. В государ­ственный аппарат РФ помимо органов тсударственной власти РФ, субъектов РФ, их должностных лиц входят иные органы и должностные лица, обслу­живающие их деятельность

№29-ш28

№30 Признаки государственнго органа. Орган гос-ва - это звено гос-го аппарата,участвующее в осуществлении определенных фун-ций гос-ва и наделенное в этой связи властными полномочиями. Признаки органа государства:1) представляет собой самостоятельный элемент механизма гос-ва, выступая неотъемлемой частью единого государственного организма, занимая в нем свое специфическое место; 2) действует от имени государства и по его поручению;3) образован и действует на основе нормативных правовых доментов (конституции, законов и подзаконных актов);4) выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы (наделен для этого властными полномочиями, в том числе возможностью применение случае необходимости мер принуждения);5) состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии и пр.), скрепленных единством целей, ради достижения которых образован;

6) имеет соответствующую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы, которые требуются для осуществления его целей и задач;7) обладает определенным правовым статусом, в котором отражаются положение данного государственного органа и его конкретное социальное содержание;

8) имеет соответствующую компетенцию (круг ведения), под кс­рой понимают совокупность законодательно закрепленных полное чий (прав и обязанностей), предоставленных конкретному органу должностному лицу в целях надлежащего выполнения им определенного круга государственных или общественно-значимых задач и осуществления  соответствующих функций; 9) осуществляет свою компетенцию тремя способами: - путем принятия нормативных актов (предписаний общего храктера); - путем принятия правоприменительных актов (предписаний индивидуального характера); - путем конкретно-организационной деятельности; 10) в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, т.е. может отвечать по своим обязательствам ввереным ему имуществом, а также от своего имени приобритать и ­осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; 11) действует на определенной территории (имеет территориаль­ный масштаб деятельности).

№31 Принципы фомирования и функционирования гос-х органов. Гос-й аппарат- это система органов гоcдapства, через которые гoсударство осуществляет свою власть, функции сответствующего государства; составная часть механизма государства. Механизм гос-ва – это система гос-х органов, призванных осуществлять гос-ю власть,задачи,функции гос-ва.

Аппарат государства есть система государственных органов, взаи­мосвязанных общими принципами организации и деятельности. Подобные принципы - это исходные идеи, определяющие основные под­ходы к формированию и функционированию государственных орга­нов. Такими принципами могут выступать: 1) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, ко­торый предполагает соответствующие обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать их;

2) принцип демократизма, который выражается прежде всего в широком участии граждан в формировании и организации деятель­ности государственных органов; 3) принцип разделения властей (на законодательную, исполни­тельную и судебную), который создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов и должностных лиц; 4) принцип законности, который означает обязательность соблю­дения всеми государственными служащими Конституции, законов и подзаконных актов;

5) принцип гласности, который обеспечивает информированность субъектов права о практической деятельности конкретных государст­венных органов;6) принцип федерализма, который выражает единство системы го­сударственной власти, разграничение предметов ведения между Рос­сийской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 7) принцип профессионализма, который создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работни­ков в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов государственной жизни в инте­ресах населения страны;

8) принцип сочетания коллегиальности и единоначалия, который обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократи­ческих началгосударственного аппарата; 9) принцип сочетания выборности и назначаемости, который вы­ражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении; 10) принцип иерархичности, заключающийся в том, что органы го­сударства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решения вышестоящих органов обязатель­ны для нижестоящих). Всесторонний учет этих функций как при образовании государст­венных органов, так и в процессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управле­ния обществом.

 

 

 

 

 

 

№ 32 Понятие формы гос-ва. Форма государства раскрывает особенности ero внутренней организации: порядок образования и структуру государственных органов, характер взаимоотношений государственных органов и населения, а также методы, способы и приемы, используемые для организационной и управленческой деятельности. Более кратко форму государства можно определить как способ органи­зации и осуществления государственной власти. Наиболее полное представление о форме государства дают три ее составляющие - форма правления, государственное устройство и государственно-правовой режим (политический режим).Форма гос. правления - это элемент формы государ­ства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с насе­лением.Форма гос.устройства-это элемент формы государства, характе­ризующий внутреннюю структуру государства, способ его политичес­кого и территориального деления, обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей Форма государственного режима-это включает в себя  методы и приемы осуществления политической влас­ти со стороны государства.Форма правления представляет собой струкгуру высших органов государственидй,власти, порядок их образования и распределеиия компе­тенции между ними. Серьезное влияние на форму государства оказывают культурный уровень народа, его историческиетрадиции, карактер религиозных воззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями (партиями,профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями). Форма государства зависит от многих факторов, среди кото­рых решающее значение имеют конкретно-исторические усло­вия возникновения и развития данного государства, историче­ские традиции, территориальные размеры страны, националь­ный состав населения и др.В мире не существует абсолютно одинаковых стран и народов, следовательно, нет и одинаковых форм государств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.