Неофициальные инкорпорации проводятся научными учреждениями, научными коллективами, издательствами, отдельными учеными. Поскольку такие издания не являются официальными, на них нельзя ссылаться при правоприменении. Они служат лишь справочным материалом.
№93 Кодификация: понятие и виды. Система Законод-ва - это деятельность по упорядочению и совершенствованию нормативных актов в целях удобства пользования ими. Бдагдаря систематизации правовая система упорядочивается, развивается, не отстает от развития общества. Кодификация – это особая содержательная форма систематизации актов, направленная на коренную переработку путем подготовки и принятия нового кодификацйонного акта. Упорядочивая законодательство, кодификация имеет в виду принятие новых норм права, совершенствование законодательства по существу, комплексное развитие правовой системы, изменение правового регулирования общественных отношений.
Различают всеобщую, отраслевую и специальную кодификацию. 1)Ко всеобщей кодификации принято относить Свод законов, который охватывает все действующее законодательство. 2)Отраслевая кодификация (создание кодексов) охватывает опретеленную отрасль права или подотрасль и представляет собой наиболее распространенный вид кодификации. 3)Специальная кодификация группирует нормы права определенного правового института или нескольких институтов, например Таможенный кодекс. Кодификационные акты имеют различные формы. Кроме кодексов, существуют Основы законодательства, уставы, положения, правила. Считается, что в перспективе российское законодательство должно быть преимущественно кодифицированным, поскольку кодификационные акты обладают рядом преимуществ перед другими видами актов, так как они: 1) делают законодательство более компактным и согласованным; 2) укрепляют системность законодательства, его юридическое единство; 3) охватывают широкий круг общественных отношений, наиболее важных ддя жизнедеятельности государства и общества; 4) обеспечивают рациональную организацию нормативного материала; 5) содержат обязательный элемент новизны в нормативном правовом регулировании;
6) регулируют общественные отношения на основе единых принципов и тем самым придают устойчивость такому регулированию.
№ 94 Консолидация и учет. Такая форма систематизации, как консолидация, - это сведение множества нормативных правовых актов в один укрупненный акт. Новый акт заменяет вошедшие в него акты, поскольку принимается правотворческими органами и имеет собственные реквизиты. Консолидация - это форма системы законодательства, при которой осуществляется объединение нескольких нормативнo-правовых актов, действующих в одной и той же области общественных огношений, в единый сводный нормативно-правовой акт без изменения содержания. По форме консолидация близка к систематической инкорпорации, так кaк ничегo новоro в регyлирование общественных отношений не вносит но по сути консолидация близка к кодификации, так как консолидированный акт является сводным нормативным актом. Обычно консолидация законодательства используется там, гдe нет необходимости или возможности кодификации. При консолидации:1) не меняется содержание правового регулирования, все ранее действовавшие акты объединяются без изменения или проводится лишь их редакционное совершенствование, устраняются повторы, противоречия и т.д.; 2)объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует новый акт;3)работа осуществляется только правотворческими органами и в отношении лишь ими принятых (а не чужих) актов;4)чаше всего упорядочиваются акты по вопросам налогообложения и административной ответственности.
Учет состоит в сборе, хранении, поддержании в рабочем состоянии нормативных правовых актов, которые необходимы для деятельности данной организации, предприятия, фирмы и т.д.Основная задача учета - возможность оперативно находить нужную правовую информацию. Совокупность нормативных правовых актов, взятых на учет. составляет информационный фонд. Учет ведется как автоматизированным путем, так и с помощью ручного поиска, т.е. путем фиксации актов по тематике, или в хронологическом порядке в специальном журнале, картотеке. В настоящее время широко применяется современная техника, в том числе компьютерная. Автоматизированные информационно-поисковьre системы отличаются высокой скоростью поиска нужных актов, большим информационным фондом, использованием прогрессивны способов обработки нормативного материала
В России учету подлежат: федсральные конституционные законы; федеральные закoны; нормативные указы Президента РФ; нормативные акты Правительства РФ; акты фсдеральных органов исполнительной власти; законы субъектов РФ; акты соответствующих органов местного самоуправления; нормативные разъяснения пленума ВС РФ; пoстановления КС РФ. Основными принципами учета нормативных актов являются его полната, достоверность, удобство.
№ 95 Социальные нормы : понятие, виды.- это правило поведения людей в обществе, распространяющиеся на всех членов общества и имеющие обязательный характер. С помощью социальных норм осуществляется регулирование поведения членом общества, без чего его существование невозможно. Основными видами социальных норм в сфере регулирования общественных отношений являются: 1) нормы права - это правило поведения общего характера, направленное на регулирование общественных отношений,санкционированное государством и подтвержденное егo принудительной силой. Главные признаки правовых норм (и права в целом): издание их государством, формальная определенность; общий характер; многократность применения; общеобязательность; подкрепленность принудительной силой гoсударства. Издание правовых норм государством означает, что толькo государство в лице специально уполномоченных органов при соблюдении процедуры способно принимать правовые нормы. Нормы права формально определены. Это значит, что они четко сформулированы и закреплены в письменном виде. В отличие от многих социальных норм (морали, обычаев) правовые нормы должны быть конкретными и однозначными. Обищй характер правовых норм означает, что они действуаот применительно не к конкретному человеку, а к описанной в норме ситуации. Правовая норма действует многократно (во всех случаях, когда возникает необходимость ее применения) до тех пор, пока она в установленном порядке соответствующими государственными органами не будет изменена либо отменена. Общеобязательность означает, что все правовые нормы обязательны ддя исполнения теми, кому они адресованы. В случае неисполнешня предписаний правовых норм возможно применение мер государствевного принуждения, выступающих чаще всего в виде юридической ответственности (дисциплинарной, материальной. административной, гражданско-правовой, утловной). К источникам права можно отнести традиции, обряды, обычаи, регулировавшие отношения в обществе на ранних этапах развития человечества..
2) нормы морали- правило поведения, установленные самим обществом на основе выработавшихся представлений о добре и зле, чести, достоинстве, справедливости и несправедливости;
3) нормы обычаев- устойчивые правила поведения, которые сохранялись длительное время благодаря их частому повторению и эффективности и вошли в привычку;
4) нормы традиций- правила поведения,передаваемые из поколения в поколение в семье, местности,народеи служащие целям поддержания жизниспособности и самобытности общества.;
5) политические нормы- правила регулирующие отношнеия между политическими гуппами, слоями, классами в прцессе осуществления государственной власти;
6) экономические нормы- правила, регулирующие общественные отношения в сфере материального производства,распределения, обмена и потребления;
нормы общественных организаций;
иные социальные нормы и подкрепленные воможностью гoсударственного принyждения общеобязательные правила повеления людей в обществе.
№96 Соотношение норм права и морали. Мораль - это система норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого и т.п. Норма права - это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное на регулирование общественных отношений. Мораль и нравственность можно рассматривать в качестве синонимов. Этика же есть наука о морали (нравственности). Единство между нормой права и моралью: 1) в системе социальных норм они выступают самыми универсальными, распространяющимися на все общество;2) у них единый объект регулирования - общественные отношения;3) исходят от общества. Различия между нормой права и моралью: 1) по происхождению (если мораль возникает вместе с обществом, то норма права - вместе с государством);2) по форме выражения (если мораль содержится в общественном сознании, то норма права - в специальных нормативных актах, имеющих письменную форму);3) по сфере действия (если мораль может регулировать практически все общественные отношения, то норма права - наиболее важные и только те, которые в состоянии упорядочить);4) по времени введения в действие (если моральные нормы вводятся в действие по мере их осознания, то правовые - в конкретно установленный срок);5) по способу обеспечения (если нормы морали обеспечиваются мерами общественного воздействия, то нормы права - мерами государственного воздействия);6) по критериям оценки (если нормы морали регулируют общественные отношения с позиции добра и зла, справедливого и несправедливого, то нормы права - с точки зрения законного и незаконного, правомерного и неправомерного).
Нормы права и мораль взаимодействуют между собой в процессе упорядочения общественных отношений. Их требования во многом совпадают: то, что осуждает и поощряет право, осуждает и поощряет, как правило, и мораль. И наоборот. Многие правовые нормы вытекают из нравственных (не убий, не укради и т.п.). Вместе с тем возможны и противоречия между ними, когда одна и та же ситуация может регулироваться по-разному со стороны права и морали. Причины противоречии могут быть объективные (существующие различия между правом и моралыо) и субъективные (право меняется быстрее морали и подчас с ней не согласуется.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37