Рефераты. Шпора по ТГП (2008г.)






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 83,84 Понятие, стадии законодательного процесса(З.п) – это порядок деятельности органа законодательной власти по созданию законов, обычно закрепленный в конституции и регламенте соотвстствую­щего представительного органа.

Для З.п в РФ включает четыри стадии:

а) законодательной инициативы;

б) обсуждения законопроекта в Государственной думе;

в) принятии закона;

г) промульгации и вступления закона в юридическую силу.

1-я) законодательной инициативы - эта стадия состоит во внесении в парламент уполномочен­ным субъектом законопроекта или законопредложения. Между законопроектом и законопредложением имеются различия: за­конопроект содержит текст будущего закона со всеми необходи­мыми обоснованиями, а законопредложе­ние содержит лишь идею будущего закона.

Наличие у субъекта права законодательной инициативы оз­начает, что представительный орган обязан рассмотреть внесен­ный законопроект и принять его для дальнейшей работы над ним или мотивировать свой отказ работать над данным законо­проектом.

Круг субъектов, обладающих правом законодательной ини­циативы принадлежит - Президент РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной думы, а также Правительству, Конституцион­ному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения и субъектам Федерации в лице их представительных органов. В России законопроект первона­чально вносится в Гос.думу.

2-я)Обсуждение законопроекта - данная стадия включает в себя работу над законопроектом. Обсуждение законопроектов на пленарных заседаниях парламента проходит в форме чтений. Закон принимается в трех чтениях:

На первом чтении решается вопрос о целесообразности представленного законопроекта. Чаще всего заслушивает­ся доклад инициатора законопроекта. Депутаты оценивают основную его идею и делают замечания и предложения по усовершенствованию текста. Если законопроект считается принятым в первом чтении, то он передается для дальнейшей работы над ним в комитеты (комиссии). Во время второго чтения законопроект обсуждается в целом (по существу и постатейно) Если зако­нопроект не отклонен, то обсуждаются и голосуются заранее внесенные поправки. В случае серьезных разногласий по по­правкам законопроект может быть возвращен на доработку в комитет. Принятый во втором чтении законопроект передается в комитет для редакционной доработки.

В третьем чтении законопроект обсуждается со всеми по­правками( и редакционные). Но и на этой стадии законо­проект может быть отклонен, если он не набрал необходимого большинства голосов.Прекращение обсуждения законопроекта оформляется спе­циальным решением палаты, и тогда законодательный процесс переходит на стадию принятия закона.

3-я) стадию принятия закона-данная стадия проходит в форме голосования.

ФЗ принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос.думы и в течение пяти дней передаются на одобрение Сове­ту Федерации. Закон считается принятым, если в Совете Феде­рации за него проголосовало большинство членов палаты от об­щего числа членов либо он в течение 14 дней не был рассмотрен Советом Федерации. Если Совет Федерации не одобрил принятый Гос.думой закон, то палаты для урегулирования возникших разногласий могут создать согласительную комиссию. После уреryлирования спора в комиссии закон подлежит повторному рас­смотрению и голосованию в палатах с учетом поправок, сделанных согласительной комиссией. Но Гос.дума может преодолеть неодобрение Советом Федерации закона набрав при повторном голосовании две трети (2/3) голосов от общего числа депутатов. При принятии федерального конституционного закона требуется, чтобы за него в Государственной думе проголосовало (2/3) ­две трети депутатов, а в Совете Федерации - три четверти(3/4), при этом Президент РФ не имеет права вето, а обязан в течение 14 дней подписать принятый закон и обнародовать его.

4-я) Стадия промульгации предполагает официальное провозгла­шение закона, принятого парламентом. Она включает подписа­ние закона главой государства в установленные сроки и опубли­кование его в официальном источнике, после чего закон вступа­ет в силу.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направ­ляется Президенту РФ для подписания. Но Президент обладает правом вето (кроме федеральных конституционных законов), и если применяет его, то Гос.дума и Совет Федера­ции вновь рассматривают закон с замечаниями Президента. Преодолеть вето можно посредством голосования и получения в обеих палатах две трети (2/3) голосов. После этого Президент подпи­сывает закон в течение семи дней и обнародует его. Число стадий может варьироваться в зависи­мости от характера принимаемогo за­кона и позиции по нему каждой из па­лат Федерального Собрания и Прези­дента РФ. Так, в П.з. появляются дополнительные стадии если принятый Гос.думой закон отклоняется Советом Федерации или Пре­зидент РФ применяет свое право вето.  Порядок вступления ФЗ-ов в силу регулиру­ется - ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке опуб­ликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Соб­рания». Федеральные законы подлежат опубликованию в тече­ние семи дней после их подписания Президентом (акты палат - не позднее десяти дней) и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования. Источниками официального опубликования являются «Парламентская газе­та», «Российская газета» и «Собрание законодательства Россий­ской Федерации». В официальном издании указывается срок вступления закона в действие. До официального опубликования закон не имеет силы.­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 83,84 Понятие, стадии законодательного процесса(З.п) – это порядок деятельности органа законодательной власти по созданию законов, обычно закрепленный в конституции и регламенте соотвстствую­щего представительного органа.

Для З.п в РФ включает четыри стадии: а) законодательной инициативы; б) обсуждения законопроекта в Государственной думе;

в) принятии закона; г) промульгации и вступления закона в юридическую силу.

1-я) законодательной инициативы - эта стадия состоит во внесении в парламент уполномочен­ным субъектом законопроекта или законопредложения. Между законопроектом и законопредложением имеются различия: за­конопроект содержит текст будущего закона со всеми необходи­мыми обоснованиями, а законопредложе­ние содержит лишь идею будущего закона.

Наличие у субъекта права законодательной инициативы оз­начает, что представительный орган обязан рассмотреть внесен­ный законопроект и принять его для дальнейшей работы над ним или мотивировать свой отказ работать над данным законо­проектом.

Круг субъектов, обладающих правом законодательной ини­циативы принадлежит - Президент РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной думы, а также Правительству, Конституцион­ному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения и субъектам Федерации в лице их представительных органов. В России законопроект первона­чально вносится в Гос.думу.

2-я)Обсуждение законопроекта - данная стадия включает в себя работу над законопроектом. Обсуждение законопроектов на пленарных заседаниях парламента проходит в форме чтений. Закон принимается в трех чтениях:

На первом чтении решается вопрос о целесообразности представленного законопроекта. Чаще всего заслушивает­ся доклад инициатора законопроекта. Депутаты оценивают основную его идею и делают замечания и предложения по усовершенствованию текста. Если законопроект считается принятым в первом чтении, то он передается для дальнейшей работы над ним в комитеты (комиссии). Во время второго чтения законопроект обсуждается в целом (по существу и постатейно) Если зако­нопроект не отклонен, то обсуждаются и голосуются заранее внесенные поправки. В случае серьезных разногласий по по­правкам законопроект может быть возвращен на доработку в комитет. Принятый во втором чтении законопроект передается в комитет для редакционной доработки. В третьем чтении законопроект обсуждается со всеми по­правками( и редакционные). Но и на этой стадии законо­проект может быть отклонен, если он не набрал необходимого большинства голосов.Прекращение обсуждения законопроекта оформляется спе­циальным решением палаты, и тогда законодательный процесс переходит на стадию принятия закона.

3-я) стадию принятия закона-данная стадия проходит в форме голосования.

ФЗ принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос.думы и в течение пяти дней передаются на одобрение Сове­ту Федерации. Закон считается принятым, если в Совете Феде­рации за него проголосовало большинство членов палаты от об­щего числа членов либо он в течение 14 дней не был рассмотрен Советом Федерации. Если Совет Федерации не одобрил принятый Гос.думой закон, то палаты для урегулирования возникших разногласий могут создать согласительную комиссию. После уреryлирования спора в комиссии закон подлежит повторному рас­смотрению и голосованию в палатах с учетом поправок, сделанных согласительной комиссией. Но Гос.дума может преодолеть неодобрение Советом Федерации закона набрав при повторном голосовании две трети (2/3) голосов от общего числа депутатов. При принятии федерального конституционного закона требуется, чтобы за него в Государственной думе проголосовало (2/3) ­две трети депутатов, а в Совете Федерации - три четверти(3/4), при этом Президент РФ не имеет права вето, а обязан в течение 14 дней подписать принятый закон и обнародовать его.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.