Рефераты. Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...







6.5.Контроль  Банка  за  решениями  по  закупке  товаров  и  услуг

Договоры  на поставку  товаров,  производство  работ  оказание 

услуг


1. По всем договорам (контрактам, подрядам), подлежащим согласно юридическим докумен­там предварительному рассмотрению Банком:

а) до направления приглашений к участни­кам торгов пройти предквалификационный отбор или подачу конкурсных заявок заказчик представляет Банку на рассмотре­ние и согласование полный комплект предквалификационной или конкурсной документации;

б) до завершения составления списка участ­ников, прошедших предквалификационный отбор, или до присуждения контракта (подряда) заказчик представляет Банку на рассмотрение и согласование подробный отчет об итогах предквалификационного отбора или оценки конкурсных заявок с изложением конкретной мотивировки рекомендаций о прохождении фирмами предквалификационного отбора или о присуждении контракта (подряда);

в)  один сверенный экземпляр контракта (договора, подряда) представляется Банку до подачи заявки на выборку заемных средств по такому контракту (договору, подряду).

2.       По контрактам (договорам, подрядам), не  подлежащим предварительному рассмотрению,  заказчик представляет Банку на рассмотрение  и согласованный до подачи заявки на выборку  заемных средств по такому контракту (договору, подряду) сверенный экземпляр его, а  также отчет об оценке конкурсных заявок.

Договоры найма консультантов для оказания услуг

По всем консультационным договорам,  подлежащим согласно договору займа предварительному рассмотрению Банком:

а)  до направления приглашений о подаче Предложений заказчик представляет Банку на рассмотрение и согласование предлага­емый им краткий список фирм, номенкла­туру услуг и техническое задание, а также критерии оценки выполнения задания;

б)  до приглашения отобранной фирмы на переговоры заказчик представляет Банку на рассмотрение и согласование подроб­ный отчет об оценке ее заявки с изложе­нием конкретной мотивировки рекоменда­ции о выборе фирмы-победителя для переговоров с ней; и

в) один сверенный экземпляр договора представляется Банку до подачи заявки на выборку заемных средств по такому договору.

По договорам, не подлежащим предвари­тельному рассмотрению,   заказчик представ­ляет Банку на рассмотрение и согласование до подачи заявки на выборку заемных средств по такому договору сверенный экземпляр, а также отчет об оценке конкурсной заявки.

Все  договоры  (контракты,  подряды):

Заказчик вносит такие изменения  в  закупочные документы или отчеты, какие разумно требует Банк. Без согласия Банка в утвер­жденные документы или отчеты существенные изменения вносить запрещается.

Прежде  чем  дать свое согласие на внесение любых существенных изменений в поло­жения и условия какого-либо договора, или  на отказ от таковых, или на существенное  продление оговоренных сроков выполнении  договора, или на отдачу какого-либо распоряжения,  или  распоряжений  о внесении  изменений  (за исключением случаев крайней  срочности), в совокупности увеличивающие  стоимость договора более чем на 15% от его  первоначальной цены, заказчик должен  получить согласие Банка на планируемые  изменения, отказ от условий, продление  сроков или на отдачу распоряжения  о  внесении в договор изменений.

Если Банк решает, что присуждение какого-либо контракта (подряда), сам контракт (подряд) либо любое изменение такого контракта (подряда) или отказ от его условий вступает в противоречие с договором займа, он обязан незамедлительно уведомить об этом заказчика с указанием мотивировки своего решения.

По присуждении любого финансируемого Банком контракта (подряда),  Банк может опубликовать описание такого контракта, наименование и национальную принадлеж­ность лица, получившего контракт, а также его стоимость.

 

6.6 Рекомендательные  указания  для  участников  торгов

Цель  рекомендательных  указаний

В этом  разделе   содержится  материал  для  потенциальных  участников  торгов,  желающих  принять  участие  в  конкурсе  на  поставку  товаров,  производство  работ,  оказание  услуг  и  выдачу  концессий,  а  также  на  оказание  консультационных  услуг. 

Ответственность за все аспекты заключенных договоров на товары и услуги возлагается на заказчика. Он рассылает приглашения,  получает и оценивает поступившие конкурсные заявки и присуж­дает контракт (подряд), который во всех случаях заключается между заказчиком и поставщиком, подрядчиком или концесси­онером. Кроме того, заказчик отвечает за все аспекты заключения договоров с консуль­тантами, нанимаемыми заказчиком. Банк отвечает за наем своих консультантов.

Функции Банка в процессе закупок товаров и услуг

Банк рассматривает порядок производства закупок, документы, отчеты с оценкой кон­курсных заявок, рекомендации о присуждении контрактов (подрядов) и окончательно состав­ленные контракты (договоры), обеспечивая проведение торгов в согласованном порядке с учетом требований договора займа. Применительно к крупным договорам (таковыми обычно считаются договоры свыше конкрет­ной пороговой суммы в евро, предусмотренной каждым договором займа) договорные документы подлежат проверке Банком до их публикации. Если в какой-либо момент времени в процессе закупок товаров и услуг (даже после присуждения контракта) Банк выявляет значительные нарушения каких-либо существенных позиций согласованного порядка проведения торгов или делопроизвод­ства по контракту,  Банк может также дисквалифицировать этот контракт и закрыть финансирование на него. Вместе с тем, если заказчик все же присудил такой контракт (подряд) в отсутствие возражений со стороны Банка, Банк дисквалифицирует его и лишит его финансирования, если установит, что отсут­ствие у него возражений основывалось на представленных заказчиком неполных, неточных или неверных сведениях о процессе закупок, или если он установит факты совершения заказчиком или победителем торгов коррупционных или мошеннических действий. Кроме того, Банк вправе также дисквалифицировать контракт (подряд) полностью либо частично, лишив его своего финансирования, если в ходе делопроизвод­ства по контракту выявились факты откло­нения от согласованного порядка выполнения контракта, или если он установит факты совершения либо заказчиком, либо победителем торгов коррупционных или мошеннических действий.

Банком опубликован ряд Типовых документов о проведении торгов применительно к  различным видам закупок товаров и услуг. Заказчикам рекомендуется пользоваться этими материалами при подготовке конкретных конкурсных документов по каждому виду закупок товаров и услуг с минимумом изменений и дополнений с учетом  национальных, проектных и договорно-конкретных вопросов и требований.

Сведения о проведении торгов

Сведения о возможностях участия в открытых торгах можно получить из общих объявлений о предстоящих закупках и конкретных приглашений к участию в  предквалификационном отборе или  подаче конкурсных заявок. Общие рекомендательные указания о формах участия, а также предварительно публикуемые сведения о возможностях получения заказа в связи с предстоящими проектами можно получить в разделе  Procurement  opportunities на сайте ЕБРР в Интернете  (www.ebrd.com), где также предлагается высказывать свою заинтересованность в участии в крупных консультационных  договорах согласно пунктам.

Рекомендательные указания для участников торгов

По получении участником торгов предквалификационной или конкурсной документа­ции, участник торгов должен, в первую очередь, внимательно ознакомиться с ее содержанием, чтобы определить для себя, сможет ли он выполнить главные технико-экономические,  договорные требования и условия. Если нет, то не будет смысла тратить силы и деньги на подготовку и подачу конкурсной заявки. Далее участник  торгов  должен  критически  проанализировать  содержание документов на предмет выявления каких-либо двусмысленностей, пропусков или внутренних противоречий в них, либо неясных или дискриминационных, или запретительных формулировок любых позиций в технических требованиях или в других разделах. При обнаружении таковых, участник торгов должен потребовать от заказчика разъяснения в письменной форме в течение установленного для этого в конкурсной документации срока. Копии запросов о разъяснении должны направляться в Банк.

В конкурсной документации, обычно в инструкциях для участников торгов (ИУТ), излагаются требования и методика отбора победителя торгов. Если эти инструкции непонятны или если в них имеются явные двусмысленности или противоречия между требованиями и методикой, приведенными в ИУТ, и иных разделах конкурсной документа­ции, например, в разделе технических спецификаций, участник торгов должен опять же обратиться за разъяснениями к заказчику. Следует подчеркнуть, что каждые торги, регулируются конкретными конкурсными документами, публикуемыми заказчиком. Если участник торгов считает некоторые положения конкурсных документов противоречащими Принципам и правилам закупок товаров и услуг ЕБРР, он должен поставить этот вопрос непосредственно перед заказчиком, направив в Банк копию своего запроса.

Участник торгов должен поднимать все вопросы, связанные с двусмысленностями, противоречиями, пропусками или любыми иными проблемами такого характера до истечения последнего срока направления запросов о разъяснениях, если таковые имеются, как это предусмотрено в ИУТ, чтобы обеспечить подачу полностью отвеча­ющей всем квалификационным требованиям конкурсной заявки, подкрепленной всей необходимой документацией. Несоблюдение важнейших технических и/или экономических требований приведет к отклонению заявки. В этой связи, если участник торгов пожелает отойти от соблюдения принципиально неважного требования,  либо предложить альтернативное решение, и в этом отношении в  ИУТ конкретных указаний не имеется,  его заявка - чтобы она считалась действитель­ной - должна полностью отвечать требованиям конкурсной документации во всех их аспектах, а также иметь отдельную пометку о корректировке цены в связи с согласием на несоблюдение того или иного требования, или на принятие альтернативного решения. После получения и публичного вскрытия заявок от участника торгов  ему не будет разрешаться менять цену или существо поданной им заявки.

Конфиденциальность сведений

Процесс оценки поданных заявок должен носить конфиденци­альный характер до момента объявления победителя, что имеет важное значение, позволяет оценщикам заявок со стороны заказчика и Банка выполнять свою работу без ненужных помех, а также с учетом тех отрицательных последствий для рынка, к которым может привести обнародование определенной информации о торгах. Если на этом этапе участник торгов желает донести до сведения заказчика, Банка либо обоих какую-либо дополнительную информацию, он обязан представить ее в письменном виде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.