ЕБРР может полагаться на спонсора, который самостоятельно или путем
найма подрядчиков осуществляет проект экономно и соблюдая установленные сроки. Чтобы Банк мог оценить риски, связанные с осуществлением проекта, требуется:
• кратко изложить связанные с его осуществлением мероприятия, указав имена и фамилии лиц и названия организаций, отвечающих за осуществление отдельных частей проекта;
• обосновать выбор этих организаций и дать описание их прошлой деятельности;
• по возможности, описать характер договоров с этими организациями, перечислив, в частности, обязательства о завершении проекта, график выплат по ходу произведения работ и контрактные обязательства, связанные с выполнением проекта;
• представить подробный график осуществления и сроков освоения средств;
указать установленные контрольные сроки в рамках графика осуществления проекта и планы обеспечения по их соблюдению; сообщить о любых своих резервных планах на случай задержек на начальном этапе.
При утверждении финансирования проекта ЕБРР настаивает на транспарентности закупок и проведении их на строго коммерческих началах, поэтому спонсору следует очень внимательно отнестись к этому вопросу. В частности:
- указать и обосновать предложенный метод закупки товаров, услуг и оборудования на средства ЕБРР;
- подтвердить, что товары, услуги и оборудование были закуплены на строго коммерческих началах и на соответствующих коммерческих условиях {просьба указать, где могут быть отходы от коммерческих принципов);
- указать характер договоров (под ключ и т.д.) по проекту.
В ряде случаев ЕБРР будет привлекать третью сторону для анализа хода проекта, и сообщения о любых потенциальных узких местах или перерасходе.
В этом разделе рассматривается вопрос о том, каким образом будут покрываться указанные выше затраты. Как правило, ЕБРР будет лишь одним из нескольких источников финансирования. Действительно, Банк будет поощрять спонсора к прямому инвестированию в акционерный капитал и к поиску других потенциальных источников финансирования. Если проект сопряжен с расширением существующего объекта, ЕБРР может проявить готовность сам финансировать проект при условии, что участие Банка в компании останется в пределах 35% от долгосрочной капитализации компании.
Почему ЕБРР привлекает других инвесторов к софинансированию проекта?
1. Разделение рисков - ЕБРР хочет убедиться, что организации, имеющие непосредственный опыт ведения дел, готовы рисковать своими деньгами при поддержке проекта, как стоящего того начинания.
2. Стимул - ЕБРР хочет подтолкнуть другие финансирующие организации к участию в проекте либо через предоставление кредитов, либо через участие в акционерных капиталах.
Если спонсор испытывает затруднения в привлечении другого финансирования, особенно для кредитования, желательно с самого начала связаться с ЕБРР. Банк сможет оказать содействие в привлечении других кредитных учреждений, после того как согласована структура финансирования.
Когда проект связан с расширением существующих объектов, следует предоставить текущий баланс, отчет о доходах и отчет о движении кассовой наличности (если возможно, после проведения аудиторской проверки по международным нормам) существующего предприятия.
В информацию об источниках финансирования должны входить следующие сведения.
Акционерный капитал
Кто предоставляет акционерный капитал и в какие сроки?
Сколько акционерного напитала вносится наличными и сколько в натуральном выражении?
Как осуществляется распределение паев и на какой основе (включая участие сотрудников/работников если таковое имеет место)?
Если к ЕБРР будет обращена просьба о предоставлении акционерного капитала, каким образом, по мнению спонсора, Банк сможет изъять капитал (Банк не намерен быть акционером на постоянной основе)?
Кредиты
• Кто предоставляет кредиты для проекта?
• Кто, как ожидается, будет старшими и младшими кредиторами?
• О каких валютах идет речь?
• Связаны ли какие-либо кредиты такими условиями, как льготные процентные ставки или обязательные закупки товаров и услуг?
• Каковы условия всех остальных, относящихся и проекту или уже находящихся на балансе проекта кредитов?
• соглашения о продаже/закупочные соглашения;
• любые гарантии спонсоров/третьих сторон;
• другие вспомогательные соглашения;
• поддержка правительства (то есть дотации, налоговые льготы).
Обеспечение и залог
По возможности, требуется указать характер обеспечения, которое могут получить кредиторы по проекту. В частности, важно подробно указать виды существующих закладных, прав удержания и обременений.
Этот раздел должен дать ЕБРР возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление наличности в объеме, достаточном для обслуживания долга или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях. Сроки прогнозов должны совпадать со сроками кредита/инвестиции, которые планируется получить.
Основные исходные предпосылки
Банк просит представить с разбавкой по годам данные :
• Об объеме продаж и ценах на продукцию, включая скидки и комиссии;
• О расходах на основную деятельность, включая рабочую силу:
- число работников;
- среднюю заработную плату, сырье
в местной и иностранной валюте:
- транспорт;
- коммунальные услуги, сбыт и управление;
• О капитальных затратах на годичной основе на текущий ремонт;
• об оборотном капитале: дать разбивку предложений относительно того, какими должны быть:
- товарные запасы: как сырье, так и готовая продукция;
- условия оплаты счетов компании;
- условия оплаты счетов поставщиков.
• счет прибылей и убытков/счет доходов, включая предполагаемые дивиденды;
• баланс, начиная с первого года и далее;
• поток денежной наличности от основной деятельности и чистый поток денежной наличности с указанием источников и использования денежной наличности - это должно быть увязано с двумя пунктами выше;
• график погашения кредитов и уплаты процентов с указанием сроков и условий существующей/новой задолженности и подлежащих уплате по кредитам процентов;
• график амортизации активов;
• сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита;
• предполагаемый график уплаты налогов, которого предстоит придерживаться компании в течение срока кредита.
Во всех графиках должны быть показаны сроки производства любых расходов или получения средств.
Согласно своему экологическому мандату ЕБРР должен "содействовать всей своей деятельностью экологически здоровому и устойчивому развитию". По этому необходимо, чтобы в предложении о финансировании содержалось достаточно сведений относительно экологических аспектов проекта, с тем, чтобы можно было оценить его экологические последствия. Прежде всего, необходимо представить Банку следующие сведения:
• местонахождение объекта (объектов) проекта;
• использование земли, отведенной под объект (объекты), в прошлом и в настоящее время;
• описание любых строительных работ или физических изменений, связанных с проектом;
• предлагаемые меры по смягчению воздействия на окружающую среду или ее улучшению;
• заявление о распределении обязанностей при любой загрязнении и/или об ответственности за него;
• любые заявления компании об ее экологической политике.
По возможности следует прилагать копии любых проводившихся экологических проверок или оценок предполагаемого воздействия проекта на окружающую среду. Следует дать описание распространяющихся на проект общегосударственных, региональных и местных требований, связанных с защитой окружающей среды, охраной здоровья персонала и обеспечением техники безопасности.
ЕБРР должен оценить нормативную базу реализации предлагаемого проекта. В соответствующих случаях необходимо осветить следующие аспекты.
Требуется указать, какие правительственные лицензии или разрешения потребуются для выполнения проекта; каким образом можно получить их и сколько на это потребуется времени.
Если проект связан с производством, то в какой степени сырье дотируется соответствующим правительством; имеются ли какие-либо ограничения на ввоз соответствующего оборудования; каков характер ввозных тарифов или квот. Если проектом предусмотрен экспорт продукции, требуется указание наличия ограничений на импорт на рынках сбыта за рубежом.
Необходимо обоснование существующей структуры ценообразования, коммунальных услуг, а также структуры любых, связанных с этим тарифов.
И, на конец, требуется указание наличия каких-либо валютных ограничений, особенно в отношении репатриации прибылей.
6.2. Принципы и правила закупок товаров и услуг для проектов,
финансируемых Европейским Банком Реконструкции и Развития
При переходе к рыночной экономике и соблюдении принципов многопартийной демократии страны операций Европейского банка реконструкции и развитии (Банк) обязаны добиваться экономии и эффективности в проведении операций, как в государственном, так и в частном секторах, а также прозрачности и подотчетности в сфере государственного управления. Внедрение рациональных принципов и практики закупок товаров и услуг должно стать неотъемлемой частью процесса перехода. Испытанный путь достижения этой цели - конкуренция и она же - основополагающий принцип передовой практики закупок товаров и услуг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89