Рефераты. Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...






Забота Банка о целевом использовании средств, а также об экономии и эффектив­ности в равной мере распространяется на его операции как в государственном,  так и в частном секторах. При проведении закупок частные предприятия с учетом этого зачастую следуют сложившейся коммерческой практике вместо того, чтобы прибегать к организации офици­альных открытых торгов. Тем не менее, по мере целесообразности, Банк поощряет применение методики конкурсных торгов заказчиками из числа его клиентов из частного сектора, особенно в отношении крупных договоров.

Банку требуются доказательства приме­нения заказчиками из частного сектора целесообразных закупочных методик, обеспечивающих им рациональный выбор  товаров и услуг по справедливым рыночным ценам, а также в рентабельности вложения ими своего капитала, важнейшее значение для оценки Банком и одобрения им финансирования  имеет процесс тщательного планирования закупок с учетом конкретных потребностей предприятия.

Контракты (подряды), присуждаемые заказчиками из частного сектора  должны заключаться без личной заинтересованности и отвечать, прежде всего, финансовым интере­сам компании заказчика, а не спонсоров. В тех случаях, когда акционер компании заказчика или одна из аффилированных с ней организаций, включая материнские компании и аффилированные организации таких    материнских компаний, является одновременно подрядчиком или поставщиком по данному проекту, Банк должен убедиться в соответ­ствии издержек текущим рыночным ценам и первоначальной смете расходов, приведенным в отчете об операции, а также в объектив­ности и обоснованности договорных условий. Банк не оплачивает расходы, если они превышают рыночные уровни.

В тех случаях, когда Банк выступает советником или помощником правительственной или государственной организации по заключению договоров с частными организа­циями на производство общественных работ на концессионных началах, на операции СЭП (строительство-эксплуатация-передача) или на иные аналогичные предприятия с особыми или исключительными правами, или на другие государственные концессии, признан­ные монопольными, и при этом конечной  целью Банка является финансирование победившего соискателя, то при выборе концессионера должен соблюдаться приемлемый для Банка порядок проведения конкурсных торгов.

        В тех случаях, когда средства на операцию выделяются финансовому посред­нику для перекредитования им частных выгодоприобретателей из числа малых или средних предприятий закупки товаров и услуг по данным субкредитам производится соответствующими выгодоприобретателями в порядке обычной и приемлемой для Банка практики закупок для операций в частном секторе.


6.4. Наём  консультантов  для  оказания  услуг


Банк и его заказчики нанимают  физи­ческих лиц и консультационные фирмы для получения от них широкого круга экспертных рекомендаций и консультационных услуг применительно к характеру своей деятельнос­ти и управленческими обязанностями. Основ­ным параметром выбора консультантов должно быть качество оказываемых ими услуг. Для обеспечения эффективного и качественного выполнения заданий в условиях требуемой подотчетности порядок отбора консультантов и заключения с ними договоров на оказание услуг должен быть гибким и прозрачным. При оплате договорных услуг консультантов заемными средствами Банка для операций в госсекторе, а также договорных услуг консультантов, нанятых непосредственно Банком, требуется соблюдать изложенный ниже порядок. Применительно к оплате договорных услуг консультантов средствами фондов техсотрудничества, этот порядок требуется также соблюдать в тех случаях, когда он не противоречит соглашениям с донорами об использовании этих фондов.

Порядок отбора консультантов

Процесс отбора консультантов обычно состоит из следующих этапов:

а) определение масштабов, задач и пример­ной сметы планируемого задания и уста­новление порядка отбора;

б)  поиск  квалифицированных  консультантов для оказания требуемых услуг и составление  краткого списка  отвечающих  квалификационным требованиям фирм;

в)  приглашение к фирмам, включенным в краткий список, представить свои предложения;

г) оценка и сравнительный анализ возмож­ностей и предложений, а также отбор нужного консультанта;

д) переговоры о заключении договора найма с отобранным консультантом; и

е) делопроизводство  по  договорам  найма.

Ряд этих этапов можно упростить или отменить вообще в зависимости от стоимости договора на оказание услуг:

а) применительно к договорам сметной стоимостью менее 50 000 евро с физи­ческими лицами или фирмами квалифи­цированного консультанта можно отобрать непосредственно  без составления краткого списка соискателей и заключить с ним договор найма;

б) применительно к  договорам сметной стоимостью 50 000 евро  или более физи­ческие лица отбираются по итогам оценки вошедших в краткий список и удов­летворяющих требованиям соискателей с обязательным протоколированием обоснования сделанного выбора;

в)   применительно к договорам  с фирмами сметной стоимостью 50 000 евро или более, но менее 200 000 евро требуется готовить краткий список удовлетворяющих  квалификационным  требованиям фирмы. Отбор производится по итогам оценки задокументированного опыта работы и текущей квалификации, вошедших в краткий список фирм применительно к данному заданию, причем от них  подачи конкретных предложений на выполнение задания не требуется;

г)  крупные договоры с фирмами сметной стоимостью 200 000 евро или более заключаются в порядке конкурса по итогам оценки предложений, поступивших от включенных в краткий список и удовлетворяющих   квалификационным  требованиям фирм.

Составление краткого списка

В краткий список соискателей обычно вносят не менее трех, но не более шести удовлетворяющих  квалификационным   требованиям опытных консультантов (из числа физических или юридических лиц). В него обычно включают консультантов из самых  разных  географических регионов,  в том числе по возможности, как минимум, одного  удовлетворяющего квалификационным требованиям консультанта из одной из стран операций Банка, но обычно не более двух из одной отдельно  взятой страны.

В краткий список     не  включают аффили­рованные с заказчиком организации, если невозможно продемонстрировать отсутствие между заказчиком и этой аффилированной организацией значительной степени общей собственности, влияния или контроля, а также вероятности возникновения условий, которые могут сказаться на объективности  мнения этой аффилированной организации в ходе выполнения заданий.

Применительно и крупным, заданиям сметной стоимостью 200 000 евро или  более,  к сложным или специализированным зада­ниям либо операциям, состоящим из значительного числа однотипных заданий, в бюллетене Procurement Opportunities на сайте  Банка  в  Интернете  публикуются  официальные объявления с предложением к  обладающим соответствующей квалификацией фирмам, выразить свой интерес. Краткий список готовится на основе полученных на такое объявление откликов.

Запросы на предложения, включая публикуемые объявления о закупках, гото­вятся заказчиком на одном из рабочих языков Банка. Банк может затребовать подготовку  запросов на предложения и на ином рабочем языке Банка, указав его в запросе на предло­жения в качестве основного.

Оценка и отбор

При направлении запроса к  вошедшим в краткий список фирмам о подаче предло­жений следует четко указать критерии оценки этих предложений. Оценку консультантов нужно обычно производить на основании  технических параметров, в том числе, в частности, опыта исполнения  аналогичных  заданий, опыта работы и присутствия в данном  регионе,  квалификации основных сотрудников, предлагаемых для выполнения  задания, а также обоснования и качества плана работы. Для некоторых сугубо технических заданий цена услуг может иметь второстепенное значение, а главным фактором отбора должно оставаться качество. После направления запросов о подаче официальных предложений на переговоры с заказчиком о заключении договора найма приглашается консультант, предложение которого получило наивысшую оценку.

Несмотря на желательность организации конкурса на базе краткого списка, в некото­рых обстоятельствах все же нужно или целе­сообразно привлечь какую-либо конкретную фирму или продолжить работу с ней, если:

а)  она обладает уникальной квалификацией или опытом;

б) она принимала или принимает участие на таких начальных этапах проектного цикла, как подготовка  или выполнение проектно-конструкторских работ, и выявлена потребность в обеспечении преемственности,  в то время  как конкурс не даст никаких преимуществ. Положение о таком продлении сроков договора, если оно планируется заранее, нужно предусма­тривать в первоначальном техническом задании и в договоре найма, который желательно заключать по итогам конкурса.

В таких случаях, с предварительного согласия Банка, заказчик вправе запросить у такой фирмы ее предложение и провести с ней переговоры о заключении договора найма консультанта.

Переговоры о заключении договора найма

В ходе переговоров о заключении договора найма между заказчиком и консуль­тантом по их взаимному согласию в предложение отобранного консультанта можно вносить  изменения. Заказчик должен выска­зать  пожелания об изменении номенклатуры услуг и штатного расписания, предложенных консультантом, и затем обговорить соответ­ствующую корректировку цены услуг. До подписания проект окончательного договора найма следует представить на рассмотрение Банку.

Делопроизводство по договорам

Как и при других договорах по финан­сируемым Банком проектам, заказчик отвечает  за организацию и руководство работой кон­сультанта в интересах обеспечения высокого качества, санкционирования платежей, внесения необходимых изменений в договор, разрешения претензий и споров, своевременного и  удовлетворительного завершения  задания  и  оценки работы консультантов.

Контроль со стороны Банка

В тех случаях, когда консультантов  нанимает заказчик, их квалификация, опыт и условия найма должны удовлетворить Банк. Банк ознакомится с планируемыми номен­клатурой услуг и техническим заданием, предлагаемым кратким списком фирм, рекомендациями по отбору консультанта и окончательным договором, чтобы убедиться о соответствии задания установленным Банком критериям финансировании. Договоры на консультационные услуги стоимостью 200 000 евро или более обычно подлежат предварительному рассмотрению Банком. Подлежащие контролю договоры с консуль­тантами указываются в договоре займа. Банк также требует от заказчика оценки работы консультанта.

Если Банк сочтет, что заключение договора или делопроизводство по нему проходили с нарушением установленного порядка, финансирование договора средствами займа прекращается, а выделенная на договор, но неиспользованная часть  займа  аннулируется.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.