Рефераты. Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...






4 921 317

3 000 000



 

Рентабельность оборота (продаж)                                      I Rц =

Прибыль от продаж (050)

535 953

567 483

0,089

0,104

 

Выручка (нетто) от реализации продукции (010)

6 019 934

5 463 876



 

Норма прибыли (коммерческая маржа)                  I Нпр =

Hпр

Чистая прибыль                                 (отчет о приб 190)

216 217

200 000

0,036

0,037

 

Чистая выручка от продаж (010)

6 019 934

5 463 876



 

Таблица 3.4.4

ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА (АКТИВОВ)  «Бизнесмен»

 


Наименование

Обозначение

Алгоритм расчета

тыс. руб.

Финансовые коэффициенты

 







2000             Факт

Факт

2002          

2000              Факт

Факт 2002          

 

Экономическая рентабельность (ROI)           I Rк =

Прибыль до налогообложения (отчет о приб. 140)

307 947

263 451

0,035

0,027

 

Финансовый капитал (П700)

8 769 123

9 839 769



 

Финансовая рентабельность (ROE)                 I Rск =

Rск

Чистая прибыль (отчет о приб 190)

216 217

200 000

0,034

0,029

 

Собственный капитал (П490)

6 357 243

6 906 910



 

Фондорентабельность


Прибыль до налогообложения (отчет о приб. 140)

307 947

263 451

0,070

0,056

 

Основной капитал (А120)

4 415 411

4 678 998



 

Рентабельность перманентного капитала


Прибыль до налогообложения (отчет о приб. 140)

307 947

263 451

0,046

0,036

 

Перманентный капитал (П490+П590)

6 738 164

7 239 769



 


Несмотря на более  высокую  рентабельность  основной  деятельности  «Бизнесмена»  в  сравнении  с  «Монополистом»  (23,3% - 28,5%  против  10,9 – 18,0%),  сопоставимых  уровнях  рентабельности  продаж  норма  прибыли  у  «Монополиста»  в  1,5-2,5 раза  выше,  чем  у  «Бизнесмена».

В  целом,  если  охарактеризовать  финансово-производственную  позицию  «Монополиста»,  эта  позиция  более  консервативна, в  большей  степени финансово  независима  от  внешних  источников  финансирования,  более  агрессивна  по  отношению  к своим   кредиторам и  дебиторам  и  проигрывает в отношении деловой активности предприятию  «Бизнесмена».   

С  точки  зрения  «портфельной  теории»  акции  предприятия  «Монополиста»  будут  весьма  привлекательны  для  крупных  инвесторов,  выбравших  позицию  «стратегического  инвестора»,  направленную  на  обладание  как  можно  большим  объемом  пакета  акций,  а  в  перспективе – и  обладание  контрольным  его  пакетом.  Здесь,  представляется,  учитывая  стратегическую  значимость  для  государства  данной  отрасли  (железнодорожные перевозки), трудно переоценить  роль  государственного  регулирования  рынка  ценных  бумаг.  Также  ценные  бумаги  предприятия  «Монополиста»  будут  весьма  привлекательны  для  портфельного,  консервативного  типа  инвестора,  ориентирующего  на  надежность,  минимизацию  рисков  при  инвестировании  финансовых  ресурсов  в  данную  отрасль  и  согласного  иметь  при  этом  относительно  небольшие  дивиденды  на  вложенный капитал. Что касается  акционерного капитала предприятия «Бизнесмена», положительно  зарекомендовавшего  себя  на  фондовом  рынке,  то  его  ценные  бумаги  также  будут  представлять  интерес  как  для  стратегического,  так  и  для  портфельного  типа  инвесторов,  с  уклоном  на  умеренно-консервативную  позицию.       

Глава 4. Возрастающая роль менеджмента в  рациональном  и  эффективном  использовании  финансовых  ресурсов  хозяйствующих  субъектов  в  современных  условиях

4.1. Амортизационная политика предприятия в системе

управления  внеоборотными  активами

Внеоборотные активы – совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию свою использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят активы всех видов со сроком использования более одного года и стоимостью свыше 15 МРОТ.

В состав внеоборотных активов входят:

1.                 Основные средства;

2.                 Нематериальные активы;

3.                 Незавершенные капитальные вложения;

4.                 Оборудование, предназначенное к монтажу;

5.                 Долгосрочные финансовые вложения;

6.                 Другие виды внеоборотных активов.

Первые два вида образуют операционные внеоборотные активы, которые непосредственно используются в процессе осуществления предприятием его производственно-коммерческой деятельности.

Остальные виды формируют инвестиционные внеоборотные активы, которые представляют собой объекты реального или финансового инвестирования.

Особенности управления операционными внеоборотными активами в значительной мере определяются спецификой цикла их стоимостного кругооборота.

На первой стадии сформированные предприятием внеоборотные операционные активы (основные средства и нематериальные активы) в процессе своего использования и износа переносят часть своей стоимости на готовую продукцию; этот процесс осуществляется в течение многих операционных циклов и продолжается до полного износа отдельных видов внеоборотных операционных активов.

На второй стадии в процессе реализации продукции износ внеоборотных операционных активов накапливается на предприятии в форме амортизационного фонда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.