Рефераты. Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...






д) будет и праве требовать включения в финансируемые Банком договоры (подряды) обязательства со стороны поставщиков, подрядчиков, концессионеров и консультантов разрешить Банку знакомиться с их отчетностью и учетными документами, относящимися к выполнению договоров (подрядов) и направлять их на аудиторскую проверку силами аудиторов,  назначенных  Банком.

Общие положения

В основе передовой практики закупок товаров и услуг лежит принцип состязательности. Помимо  экономии и эффективности госсектору требуется гласность и подотчет­ность в расходовании государственных средств, а это сказывается на выборе методики закупок, используемых документов и нормативов. Поэтому по мере целесообраз­ности Банк требует от заказчиков из числа своих клиентов из госсектора приобретать товары, работы и услуги на открытых торгах, согласно изложенным в настоящем разделе правилах.  В особых обстоятельствах могут применяться иные методики в зависимости от характера и стоимости товаров, работ и услуг, сроков исполнения и других сообра­жений. Все такие исключения из порядка проведения открытых торгов должны быть четко обоснованы, согласованы с Банном и отражены в отчетности о проведении операции и в юридических документах.

Регулирующие  правила

Для целей настоящих правил операций в госсекторе считаются операции:

а) гарантированные  правительством или государственным учреждением, или органом страны операций; или

б) осуществляемые в интересах коммуналь­ных предприятий  с контрольным пакетом акций в собственности центрального правительства или местных органов власти, или государственных ведомств страны операций, кроме коммунальных предприятий, которые эксплуатируются на правах концессии, присужденной в приемлемом для Банка порядке конкурсных торгов и которые, по мнению Банка, функционируют самостоятельно и подпадают под действие законодательства о несостоятельности или банкротстве, или

в)  осуществляемые в интересах центрального правительства или местных органов власти страны операций, или ведомств и предприятий, бенефициаром контрольного пакета акций которых выступает любой из них, кроме тех предприятий, которые, по мнению Банка, действуют самостоятельно в условиях рыночной конкуренции и подпадают под действие законодательства о несостоятельности или банкротстве.

Действие настоящих правил распрос­траняется на договоры поставки товаров, оказания услуг, а также на подряды на производство работ (за исключением консультационных услуг), финансируемые полностью или частично Банком по операциям в госсекторе.  Договоры {подряды) присуждаются в порядке открытых торгов,  если сметная стоимость товаров и услуг по таким договорам составляет 200 000 евро. или более, а стоимость работ - 5 млн. евро или более. Если Банк решает, что эти предельные   суммы  могут привести к нарушению принципа состязательности или не могут обеспечить наиболее экономное и эффективное расходование средств, то в таких конкретных обстоятельствах требуется устанавливать более приемлемые пределы, которые и указываются а отчете перед Банком о проведении операции и в юридической документации. Закупочные потребности не подлежат разбивке в целях уменьшения стоимости заключаемых договоров ниже указанных пределов, с тем чтобы обойти данные правила. Примени­тельно к договорам (подрядам) на товары, работы и услуги стоимостью ниже указанных предельных сумм заказчикам рекомендуется применять методику открытых торгов, но можно пользоваться и другими методиками,  отвечающими принципам состязательности, прозрачности, экономии и эффективности и приемлемыми для Банка.

Действие настоящих правил распростра­няется на все формы приобретении товаров и услуг и производства работ {за исключением консультационных услуг), включая, в частности, покупку,  покупку в рассрочку, аренду и лизинг.

Процесс закупок товаров и услуг

Обычно процесс закупок товаров и услуг в госсекторе состоит из следующих этапов:

а} объявление о возможности  участия в торгах;

б) в соответствующих случаях – предзаявочная  квалификация;

в)  приглашение к участию в торгах и публикация конкурсных документов;

г)  получение и оценка конкурсных заявок и присуждение контракта (подряда);

         д)  делопроизводство по договорам (подрядам).

Выбор формы проведения торгов будет обусловливать масштабы процесса закупок и конкретный порядок проведения каждого этапа этого процесса.

Планирование закупок товаров и услуг

Правильное планирование закупок имеет решающее значение. Заказчик должен определить, какие товары, услуги и работы ему потребуются для выполнения проекта, в какие сроки они должны быть поставлены или выполнены, какие нормы требуется соблюсти, какова потребность в софинансировании и какой порядок закупок и заклю­чения договоров наиболее приемлем для каждого конкретного случая. Заказчик должен составить, а Банк утвердить общий план закупок до начала закупок. Конкретный порядок, а также товары, работы и услуги,  на которые он распространяется, согласовываются между Банком и заказчиком и излагаются в отчете о проведении операции Банка, а также в юридических документах. На протяжении всей работы по проекту с согласия Банка в план требуется по мере необходимости вносить корректировки и уточнения. Рассмотрение и одобрение Банком плана закупок является одним из важнейших этапов определения целей расходования заемных средств.

Объявления

После подготовки плана закупок и на максимально раннем этапе проектного цикла заказчик должен опубликовать общее объявление о закупках для ознакомления предпринимателей с содержанием проекта. В объявлении требуется указать сумму и цель займа, а также общее содержание плана закупок, в том числе а) приобретаемые товары, работы и услуги; б) предполагаемые сроки и в) наименование и адрес организации для обращения заинтересованных предпри­нимателей за дополнительными сведениями.

Такое  объявление  публикуется  в  газете с массовым тиражом в стране заказчика, а также по мере целесообразности в официаль­ных вестниках и международных специализи­рованных изданиях. Помимо этого, объявле­ние представляется в Банк не позднее, чем за 60 дней до рассылки приглашений к участию в торгах. Банк организует публикацию объявления в бюллетене Банка Procurement Opportutunities на сайте ЕБРР в Интернете  (www/ebrd.com) и в бюллетене ООН Development  Business. Содержание общего объявления о закупках обновляется ежегодно, пока закупки каких-либо товаров, работ и услуг осущест­вляются через открытые торги.

Объявления о проведении открытых торгов по отдельным договорам, в том числе, по мере необходимости, о предквалификационном отборе, публикуются в газетах с мас­совым тиражом и стране заказчика, а также по мере целесообразности в официальных вестниках и международных специализированных изданиях. Банк организует публикацию объявления в бюллетене Банка  Procurement Opportunities на сайте ЕБРР в Интернете. Объявления о торгах и предквалификацион­ном отборе направляются также и потенциаль­ным участникам торгов, выразившим интерес к общему объявлению о закупках, а также представителям на местах иностранных государств, которые являются потенциаль­ными поставщиками требуемых товаров и исполнителями требуемых работ. Рекоменду­ется также публиковать объявления о торгах в таких международных изданиях, как бюлле­тень ООН Development Business и официальный вестник Европейских сообществ Qfficial Journal of the European Communities. Для поощрения и привлечения субподрядчиков и поставщиков к участию в договорах заказчик должен предо­ставить заинтересованным лицам список потенциальных участников торгов, которые приобрели конкурсные документы, а в случае проведения предквалификационного отбора - список прошедших такой отбор участников.

Открытые   торги

Открытые  конкурсные  торги  проводятся  в порядке, предусматривающем направление всем заинтересованным поставщикам или подрядчикам достаточно полно составленных сведений о договорных требованиях и создание для всех участников торгов равных условий подачи конкурсных заявок, что открывает самые широкие возможности для реализации принципа состязательности и отвечает требованиям экономии и эффективности. Заказчик обязан достаточно заблаговременно опубликовать объявление о возможности участия в открытых торгах для сведения потенциальных участников, с тем, чтобы они могли определить свою позицию, подготовить и подать конкурсные заявки.

Предквалификационный  отбор участников торгов

Применительно к выполнению крупных и сложных договоров (подрядов) заказчики вправе потребовать от потенциальных участников торгов пройти предквалификациониый отбор, и все отвечающие предквалификационным требованиям участники торгов должны быть допущены  к подаче конкурсных заявок. Объявление о предквалификационном отборе и порядок оценки его прохождения должны соответст­вовать порядку проведения открытых торгов, предусмотренному настоящими правилами. Предквалификация не представляет собой одну из форм торгов с ограниченным числом участников. Предквалификациоинные требования, которые требуется указать в документах о предквалификации, должны выявить полную картину возможностей и ресурсов потенциальных участников торгов в плане удовлетворительного выполнения ими конкретного договора. Учитываются такие факторы, как: а) опыт работы и выполнение в прошлом однотипных договоров; б} наличие кадров, оборудования и строительной или производственной базы;  в) финансовое состояние участников.

Двухэтапные торги

Применительно к крупным договорам (подрядам) до направления приглашений к участию в торгах на них составляется  детальная  проектно-конструкторская информация  о поставляемых  товарах  и  производимых работах, в том числе готовятся технические спецификации и прочие конкурсные докумен­ты. Однако, в случае с договорами подряда "под ключ" или подрядами на крупные технические комплексы или работы особого характера, представляется нежелательным или нецелесообразным готовить полные технические спецификации заблаговременно. В таких случаях можно применить двухэтапный порядок конкурсных торгов, при котором на начальном этапе требуется представить технические предложения без указания их сметной стоимости, с изложением идеи проектно-конструкторского решения или технических спецификаций, с учетом внесения в них впоследствии технико-экономических уточнений и корректировок, за которыми последуют конкурсные документы с уже внесенными в них изменениями, а далее, на втором этапе - представить окончательные технические предложения и конкурсные заявки с указанием их сметной стоимости. Такой порядок подходит также для закупок стремительно  совершенствующегося технологического оборудовании, как-то: крупных систем информатики и связи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.