Рефераты. Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...






Гласный и справедливый порядок присуждения контрактов и подрядов на поставку поваров, оказание услуг и производство работ в госсекторе способствует созданию падежных и стабильных рынков для эффективно действующих частых предприятий. Такой порядок образует также основу подотчетности и способствует рачительному использованию государственных средств, в чем заинтересованы как Банк, так и страны его операций. Статья 13 Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития гласит:  « … Банк не устанавливает каких-либо ограничений на приобретение товаров и услуг из любой, страны за счет средств какого-либо займа, инвестиций или другого финансирования, осуществля­емых по обычным или специальным операциям Банка, и во всех соответ­ствующих случаях  Банк предоставляет свои займы и осуществляет другие операции, на условиях организации торгов»; и  «… Банк принимает необходимые меры для того, чтобы средства от какого-либо займа, предоставленного или гарантированного Банком, или займа, в котором Банк принял участие,  либо от участия Банка в акционерном капитале использовались только в целях  для которых Банк предоставил указанный Заем  или участие в акционерном капитале, должным образом учитывая при этом соображения экономии и эффективности».

На уровне конкретных проектов, которыми занимается Банк, эффективность процесса закупок товаров и услуг непосредственно влияет на издержки и сроки выполнения проекта, а также на окончательные результаты операции. Передовая практика закупок должна давать заказчикам из числа клиентов Банка значительную экономию времени и средств и способствовать успешному выполнению и функциони­рованию проекта.

Банк помогает странам операций в достижении целей экономического развития и в реформировании систем государственного управления, тщательно отбирая и разраба­тывая финансируемые им проекты, а также содействуя в формировании требуемых институтов, отвечающих концептуальным установкам и нуждам рыночной экономики. Важная задача на этом пути - внедрение рациональных принципов закупок товаров и услуг и создание квалифицированных структур по претворению их в жизнь.

Принципиальные  положения

В пункте 6 статьи 13 «Доклада председателя по Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития» констатируется договоренность о том, что:  «приобретение товаров и услуг должно быть полностью открытым (и не может ограничиваться приобретением  товаров и услуг лишь из стран-членов), должно основываться на организации международных торгов, если это целесообразно, и такие торги должны быть подлинно конкурентными в соответствии с Соглашением ГАТТ о правительственных закупках».

В Соглашении ВТО о государственных закупках закреплены общие положения о правах и обязанностях применительно к законам, нормам, порядку и практике госзакупок. Цель Соглашения ВТО заключа­ется в дальнейшей либерализации и расши­рении международной торговли путем установления прозрачной, объективной и  открытой  практики  закупок.  Банк  поддерживает   разработку в странах операций законов и практики госзакупок в соответ­ствии с принципами Соглашения ВТО.

 Основополагающий принцип Соглашения ВТО и исходный принцип деятельности Банка предусматривают, что контракты (подряды) по линии госсектора должны, как правило, присуждаться по итогам открытых конкурсных торгов. И только лишь в исключительных случаях контракты (подряды) можно присуждать по итогам торгов с ограниченным числом участников или с одним участником. Законы и практика закупок не должны проводить различий между иностранной и отечественной продукцией, иностранными и отечественными поставщиками или подрядчиками, а применя­емый порядок должен быть гласным и справедливым.

Совместно со странами операций Банк периодически проводит обзор действующих у них законов, норм и порядка закупок, а также оказывает консультационные услуги, техническое содействие и готовит кадры, с  тем чтобы помочь странам привести их в соответствие с принципами Соглашения ВТО,   а также согласовать их с принципам  и правилами Банка.

Банк действует в тесном сотрудничестве с другими многосторонними организациями, в том числе со Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией, Многосторонним агентством по гарантированию капиталовложений, Европейским союзом и Европейским инвестиционным банком, и стремится увеличить приток инвестиций в страны операций, организуя для этого софинансирование проектов совместно с многосторонними и двусторонними организациями, действующими в целях развития, энспортно-кредитными агентствами и коммерческими структурами. При совмест­ном финансировании проектов софинансируемые договоры (подряды) обычно регулируются принципами и правилами Банка в области  закупок. При параллельном  софинансировании проектов финансируемые другими участниками консорциума договоры (подряды) обычно регулируются действующим у них порядком закупок, однако Банк проводит свою проверку качества приобретения  товаров и услуг и экономическое обоснование цен на них, объективности характера договоров (подрядов) и обеспечения ими надлежащей защиты интересов проекта, а также выполнения договоров (подрядов) и установленные сроки.

Банк добивается экономии и эффек­тивности, высокого качества, защиты договорных отношений и своевременного выполнения договоров применительно ко всему проекту даже в тех случаях, когда Банком финансируется лишь какая-то часть его. Банк финансирует только те контракты, которые согласованы в рамках проекта, присуждены и выполнены согласно правилам Банка по достигнутой применительно  к данному проекту договоренности.

Право на участие в торгах

Банк допускает фирмы и физические лица из любой страны к участию в предложении товаров, работ и услуг по финансируемым Банком проектам независимо от того, является ли данная страна членом Банка. Фирмам из развивающихся стран, равно как и фирмам из стран операций Банка предлагается участвовать в торгах на равных условиях и таким образом способствовать развитию своих стран. Участие оговаривается лишь самыми необходимыми условиями, гарантирующими выполнение фирмой конкретного договора.  Заказчики не будут препятствовать участию фирмы в открытом конкурсе за договор (подряд) по основаниям, не связанным со способностью фирмы выполнить данный договор, за исключением случаев, когда законом или нормативными актами страны заказчика ему запрещается вступать в коммерческие отношения со страной фирмы.

Согласно  международному  праву  займы, вложения  в  акционерные   капиталы или  гарантии  Банка не подлежат использованию для производства платежей физическим или юридическим лицам либо на оплату любых импортируемых товаров, если такие платежи или импорт запрещены решением Совета Безопасности ООН, принятым согласно главе 7 Устава ООН. Вследствие этого физические и юридические лица, а также поставщики, предлагающие запрещенные таким образом товары и услуги, не допускаются к участию в договорах (подрядах), финансируемых Банком.

Ответственность заказчика

Заказчики отвечают за реализацию    финансируемых   Банком проектов, включая все аспекты процесса закупок товаров и услуг - от планирования до присуждения контракта, а также за делопроизводство по самим договорам (подрядам). Банк вправе консульти­ровать Заказчиков и оказывать им содействие  в закупках и в создании организационных структур для конкретных проектов, но при этом он не выступает стороной в заключен­ных договорах.  Права и обязанности заказчика в отношениях с участниками на поставку товаров, оказание услуг, производство работ по проекту регулируются не настоящими принципами и правилами, а конкурсными документами, подготовленными заказчиком.

Мошеннические и коррупционные действия

Исходя из своих принципов деятель­ности, Банк требует от заказчиков (в том числе от получателей займов Банка), а также от участников торгов, поставщиков, подрядчиков, концессионеров и консультантов по финансируемым Банком договорам соблюдения самых строгих этических норм в процессе закупки товаров и услуг и выполнения таких договоров. Согласно этому принципу Банк дает следующие определения приведенным ниже понятиям  для целей настоящего раздела:

«коррупционные действия» - означает предложение, дачу, получение или вымогательство любых ценных вещей в целях оказания влияния на действия государственного должностного лица, либо угрозу причинения вреда жизни или здоровью, имуществу, чести и достоинству этого лица в связи с процессом закупок товаров и услуг, или выполнением договора (подряда) в целях приобретения или сохранения коммерческой выгоды, или иного неосновательного преимущества в ведении международной хозяйственной деятельности;

«мошеннические  действия» - означает искажение фактов в целях оказания влияния на процесс закупок товаров и услуг или на выполнение договора (подряда) и ущерб заказчику, а также сговор участников торгов (до или после подачи конкурсных заявок) с целью установить искусственные, неконкурентоспособные цены на торгах и тем самым лишить заказчика выгод, вытекающих из соблюдении принципа свободной и открытой конкуренции.

Применительно к закупкам товаров, оказанию услуг и производству работ, Банк:

а)  отклонит предложения о присуждении контракта (подряда), если установит факты совершения поставщиком, подрядчиком, концессионером или консультантом, рекомендованным к присуждению контракта (подряда), коррупционных или мошеннических  действий в  ходе конкурентной борьбы за данный контракт  (подряд);

б) аннулирует ту долю финансирования Банка, которая выделена на оплату по договору поставки товаров, производства работ,  оказания  услуг, если Банк в какой-то момент времени установит факты совершения представителями заказчика или получателя финансовых ресурсов Банка коррупцион­ных или мошеннических действий в процессе закупок товаров и услуг или выполнения этого договора (подряда), причем заказчик своевременно не принял нужных и удовлетворяющих Банк мер по исправлению допущенных нарушений;

в) лишит фирму - либо на неопределенный, либо на оговоренный срок - права на получение финансируемого Банком контракта (подряда), если он  в какой-то момент времени установит факты совершения фирмой корруционных или мошеннических действий в ходе конкурен­тной борьбы за финансируемый Банком контракт (подряд) или во время его выполнения;  

г) в случаях, когда судом или иным официальным расследованием установлены факты совершения заказчиком или фирмой коррупционных или мошеннических действий, сохраняет за собой  право:

1)     аннулировать - полностью или частично - финансирование Банком такого заказчика;  и

2)     лишить такую фирму - либо на неопределенный,  либо на оговоренный срок права на получение финанси­руемого  Банком контракта (подряда); и 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.