Рефераты. Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...






Тот, кто хочет получить инвестиционный кредит у этих банков, должен быть членом создаваемой банком ФПГ. Для банка в этом случае хотя бы частично решается вопрос гарантий.

Степень зависимости риска банка от ставок доходности

Еще один способ снизить инвестиционный риск заключается в повышении процентной ставки за пользование инвестиционным кредитом.

Если представленный инвестиционный проект "сомнительный", с относительно высоким риском невозврата, банк может пойти на повышение ссудной процентной ставки.

Банк иногда может кредитовать неподконтрольные ФПГ предприятия, но по более высоким процентным ставкам, чем "свои".

 Характеристика реальных инвестиционных проектов

Реальный толчок инвестиционной деятельности некоторых банков дала чековая приватизация. Среди приватизированных предприятий на сегодняшний день наиболее привлекательными для инвесторов считаются предприятия ТЭК, цветной металлургии (главным образом, алюминиевая промышленность), производство минеральных удобрений, пищевую промышленность, химические волокна и пластмассы - несмотря даже на ее плачевное состояние.

Опираясь на инвестиционную практику некоторых крупных российских банков, хорошо зарекомендовала себя следующая стратегия контроля за ходом выполнения инвестиционного проекта. Банк приобретает солидный пакет акций предприятия (от 25%), включая предприятие в свою ФПГ, и занимается инвестиционным кредитованием. Другие формы гарантий малоубедительны, поскольку основные фонды, да и продукция предприятий, чаще всего неликвидны. Кроме того, у предприятия - претендента на инвестиции может быть много долгов, о которых можно узнать, лишь заглянув "внутрь". Наконец, предприятие - это готовые основные фонды, поэтому, покупая производства, банк может позволить себе вообще не связываться с проектами, начинающимися с "нулевого цикла", сильно экономя и на капитале, и на сроках реализации проектов.

 Трудности осуществления инвестиционных проектов в РФ

Главная причина того, что многие инвестиционные проекты (даже очень эффективные) не находят поддержки банка - это то, что банки часто не идут на сроки осуществления проекта более года. Однако значительная часть проектов может быть реализована за время 1,5 - 2,5 лет.

Другая важная причина, отсеивающая значительное количество проектов, - это слишком высокая процентная ставка за пользование кредитом. Важной представляется также причина дефицита квалифицированных кадров как в банках, так и на предприятиях. Интересен такой пример. НПО "Циклон", г. Зеленоград, подготовил очень прибыльный проект по созданию производства головок для чернильно-струйных принтеров, которых до сих пор в России не делали. Обращение в бывший крупный госбанк за кредитом в размере 3,4 млн. долларов США в расчете на выход на проектную мощность через 2 года ни к чему не привело, но интересно то, что проект поддержал более мелкий коммерческий банк. Во втором банке - совсем другая команда, больше людей с инженерным образованием. Директор НПО считает, что во многих бывших российских банках просто нет специалистов, которые способны грамотно оценить проект и  рынки сбыта, не только внешние, но и внутренние.

Еще к  одной   из причин можно отнести  трудности с предоставлением достаточно крупных сумм на осуществление значимых для народного хозяйства проектов. Например, на цех холодной прокатки ММК надо 700 млн. долларов. Но даже если сложить 70 банков российской сотни, они не смогут предоставить одномоментно по 10 млн. долларов. А ведь это всего один проект.  Поэтому  в  этом  случае  можно  воспользоваться  услугами  зарубежных  финансовых  организаций.

Глава 6. Зарубежные  финансовые  организации  на  инвестиционном  рынке современной  России. Условия реализации  инвестиционных  проектов   проводимых  Европейским  Банком  Реконструкции  и  Развития (ЕБРР)

Европейский  Банк  Реконструкции  и  Развития  является  крупнейшим  кредитным  учреждением  Западной  Европы  с  практически  неограниченными  возможностями  по  реализации  инвестиционных  проектов  как  на  государственном  уровне,  так   и  на  уровне  муниципальных  образований  и  частных  (акционерных)  компаний.  Заслуживают  особого  внимания  привлекательность  условий  предоставления  кредитов  и  займов.  В  отличие  от  отечественных  кредитных  организаций  -  это,  во-первых,   значительные  объемы  кредитования  (верхнего предела  практически  не  существует),   во-вторых  -  сроки  предоставления  кредитов  и  займов -  до  15-ти  лет,    в  третьих,  не  сравнимо  низкий,  в  сравнении  с  отечественными  банками  -  ссудный  процент, и,  в-четвертых -  отсрочка  начала погашения  кредита  до  2-х  лет.  При  всем  при  этом  какие-либо  гарантии (со  стороны  государственных  органов, банков) желательны,  но  не  обязательны. Вместе  с  тем,  ЕБРР  в  связи  с  перечисленными  преимуществами,  предъявляет  весьма  жесткие  условия  финансирования  инвестиционных  проектов,  о  которых  пойдет  речь  ниже  в  этой  главе.      


6.1   Принципы  и  правила  предоставления  кредитов  и  займов 

Европейским  Банком  Реконструкции  и  развития  для  частных  инвесторов


В  этой  главе  рассматриваются  вопросы для  подготовки  необходимых  сведений  и документов  при  обращении  в  Европейский  Банк  Реконструкции  и  Развития  за  финансированием. В каждом проекте есть свои элементы риска производственного, сбытового, финансового или правового. ЕБРР предварительно  оценивает потенциальные риски до принятия обязательств о выделении средств на проект, а также рекомендует  действия  для  клиента  как можно смягчить и/или поделить эти риски со спонсорами.

При  принятии  решений  о финансировании ЕБРР исходит лишь из достоинств предлагаемого  проекта и потому проводит детальный анализ проекта и его предлагаемой структуры. При этом анализе во внимание принимаются финансовые, коммерческие и правовые аспекты проекта, а также условия, в которых он будет выполняться. Изучение вопроса, естественно, упрощается своевременным представлением    соответствующих    сведений. В настоящей главе говорится о том,  какие  сведения  необходимы для такого анализа - и чем  раньше ЕБРР получает эти сведения, тем быстрее, он может отреагировать на требования инвестора.

Не все категории сведений могут касаться конкретно проекта. Уровень детализации, требуемый по каждой категории, будет различным  в  зависимости от характера проекта, который  будет  представлен.  При приведении анализа Банк действует гибко, и,  для согласования объема сведений  следует связываться с Банком заблаговременно. Поскольку до окончательного одобрения проект   представляется  на  предварительное  рассмотрение,  то  предоставление  информации  и  документов  может  проводиться  поэтапно,  в  соответствии  с порядком прохождения проектов  в Банке.

Информация,  которую  Банк  просит  предварительно  представить  подразделяется  на  три  составляющие:

Часть I - операционная и проектная информация

В этих разделах речь идет об элементах, относящихся к концепции,  роли, производству,  рынкам  и  управлению  самим  проектом.

 Часть II - финансовая информация

В этих разделах речь конкретно идет о финансовых аспектах проекта, в том числе стоимости проекта,  плане    финансирования,    и    предполагаемых финансовых результатах.

Часть  III - экологическая и нормативная информация

В этих разделах дано описание нормативных  условий, в которых будет осуществляться проект, и прилагаются соответствующие документы.

Полезно, чтобы во всём  проектном предложении все доводы в максимальной степени обосновывались соответствующими данными.

Операционная  и  проектная  информация

Проект

Для знакомства с проектом целесообразно предварить его кратким вступлением. В него следует включить описание проекта, который  предлагается  для  финансирования ЕБРР, особо выделив, идет ли в данном случае речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего бизнеса  и о приобретении/приватизации или о совместном предприятии. В этом вступлении полезно указать на предполагаемое использование средств - строительство, оборотный капитал и т.д.

Необходимо также в соответствующих  случаях сообщить, как готовился проект, в каком состоянии он находится сегодня и почему  компания  обращается за финансированием в ЕБРР,  а  не  другие  кредитные  организации. Краткий проект  графика осуществления  позволит ЕБРР быстро оценить,  какой внутренний  процесс подходит для этого проекта. В этом кратком обзоре должны быть указаны сроки завершения объекта,  включая  установку  оборудования и начало производства.

Спонсоры  проекта

При оценке запроса на финансирование ЕБРР нужно будет связаться с лицом, принимающим решения по проекту. Обычно это спонсор проекта, сторона, отвечающая за выдвижение проекта и его конечное осуществление. Спонсором  может быть как компания, к примеру, будущий заемщик, или третья сторона (подрядчик или потенциальный покупатель продукции заемщика). Обычно спонсор бывает крупным акционером проекта и вносит вклад  в  акционерный капитал как деньгами, так и натурой. Помимо этого, спонсор иногда играет в проекте - после его завершения - вспомогательную роль.

Спонсор  руководит разработкой проекта и отвечает за обеспечение его успеха. ЕБРР нужно, чтобы спонсор был глубоко заинтересован в проекте и чтобы Банку была представлена подробная информация обо всей поддержке, которую спонсор окажет проекту в том, что касается акционерного капитала, управленческого опыта, деятельности, производства и сбыта.

Опыт деятельности

Спонсор, обладающий опытом работы в данной отрасли, будет знаком с рисками и сможет принимать стратегические, коммерческие и финансовые решения в отношении субъекта, обращающегося за финансированием («компания»). Наличие спонсора означает для ЕБРР, что организация, знающая это предприятие, готова рисковать деньгами в компании. По возможности требуется указать отдельно, что спонсор знает о предприятии и на какой вклад он готов, исходя из своего опыта. Полезным будет даже краткое описание аналогичных проектов,  в которых принимал участие спонсор. Если проект  связан  с расширением существующих мощностей, а спонсор и компания являются одним и тем же лицом, то в этом разделе следует рассказать о предыдущей деятельности компании и любом накопленном опыте в области расширения, в частности следующее:

требуется  краткое  описание  деятельности с момента создания;

сообщение о правовой форме ее учреждения, составе акционеров и характере коммерческого  управления;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.