|
||||||
Среднегодовая стоимость основного имущества (А120) |
4 415 411 |
4 678 998 |
|
|
||
Коэф. оборачиваемости оборотного капитала |
||||||
|
||||||
Объем реализации товаров (010)
6 019 934
5 463 876
1,741
1,326
Среднегодовая стоимость оборотных активов (А290)
3 457 672
4 120 217
Коэф. оборачиваемости производственных запасов
Себестоимость проданных товаров (020)
4 921 317
3 000 000
2,848
1,393
Среднегодовая стоимость запасов (А210)
1 727 717
2 154 223
Как и в случае с «Монополистом» в анализируемый период снижены все показатели деловой активности, вместе с тем следует отметить тот факт, что предприятие «Бизнесмен» находится в более жестких условиях расчетной дисциплины. Так, если время расчетов «Монополиста» со своими кредиторами в десятки раз превышает время расчетов с дебиторами, то в случае с «Бизнесменом» эта разница составляет всего несколько дней.
3.5 Анализ финансовых результатов.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода предприятия. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта являются:
· оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
· факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
· анализ и оценка использования чистой прибыли;
· выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек обращения.
Ранок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в плане организации реализации того или иного вида бизнеса.
Динамичность рыночных отношений обусловливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность – относительный показатель, характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.
Наиболее общим является показатель рентабельности активов (общая рентабельность капитала) – экономическая рентабельность предприятия – показывает способность активов генерировать прибыль от продажи товаров.
, (3.4.1.)
где – Пр.н/о – прибыль до налогообложения;
ФК – финансовый капитал.
Низкое значение коэффициента обычно свидетельствует как о необходимости повышения эффективности использования имущества, так и о целесообразности ликвидации неиспользуемых основных фондов. На данный показатель влияют политика отражения в балансе активов. Занижение валюты баланса на отчетные даты приводит к завышению финансового результата; «раздувание» баланса за счет включения активов повышенного риска – к занижению финансового результата. Чем выше доля активов повышенного риска (например, просроченной дебиторской задолженности), тем ниже «качество» прибыли.
Коэффициент рентабельности оборотных активов – демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым им оборотным средствам.
, (3.4.2.)
где – Пр.- прибыль от обычной деятельности;
ОАср. – среднее значение за период оборотных активов.
Коэффициент рентабельности внеобортных активов – характеризует способность предприятия обеспечить достаточный объем прибыли по отношению к его основным средствам.
, (3.4.3.)
где - Пр.- прибыль от обычной деятельности;
ВАср. – среднее значение за период внеоборотных активов.
Рентабельность продаж – показывает прибыль на одну денежную единицу выручки от продажи товара.
, (3.4.4.)
где - Пр.- прибыль от обычной деятельности;
Выр – выручка от реализации продукции.
Высокая прибыль на единицу продаж, как правило, свидетельствует об успехах предприятия в основной (операционной) деятельности. Низкая прибыль на единицу продаж может говорить как о недостаточном спросе на продукцию, так и о высоких издержках, что предполагает активизацию маркетинга на фирме, анализ по видам издержек и поиск резервов их снижения.
Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) – показывает доходность вложений собственников предприятия.
, (3.4.5.)
где – Пр.ч – чистая прибыль;
СК – собственный капитал.
Данный показатель обычно сравнивается с эффективностью альтернативного вложения средств. Помимо потенциальных и реальных собственников уровень этого коэффициента важен и для кредиторов, так как отражает в некоторой степени возможности фирмы по погашению заимствований.
Рентабельность инвестиций
, (3.4.6.)
где – Дцб – доходы по ценным бумагам;
Дду – доходы от долевого участия;
ФВ – среднегодовая величина долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
Отношение чистой прибыли к перманентному капиталу наиболее точно характеризует эффективность инвестирования в компании: насколько удачен выбор проектов, как компания осваивает долгосрочные средства. Значение показателя может зависеть от этапа реализации проекта.
Рентабельность постоянных издержек
, (3.4.7.)
где – ВПр – валовая прибыль;
Сс – себестоимость проданных товаров.
Высокий уровень свидетельствует о наличии мобильной чистой прибыли, а также возможности расплачиваться по долгам и выплачивать дивиденды. Низкий уровень может свидетельствовать о проблемах с расчетами по задолженности и невозможности выплачивать дивиденды.
Норма прибыли (коммерческая маржа) – показывает сколько выручка от продаж приносит чистой прибыли:
, (3.4.8.)
где – ЧПр – чистая прибыль;
Чвыр – чистая выручка.
Данный коэффициент показывает уровень окупаемости средств, направленных на цели инвестирования. Показатель может быть интересен инвесторам, вкладывающим средства в акции компании, т.к. размер дивидендов зависит от количества чистой прибыли.
Фондорентабельность – показывает, сколько рублей основного капитала требуется для формирования прибыли.
, (3.4.9.)
где – Пр.н/о – прибыль до налогообложения
ОК – основной капитал.
Чем выше этот показатель, тем лучше для предприятия.
Далее проведем анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий «Монополист» и «Бизнесмен».
Таблица 3.4.1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.