Рефераты. Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...






1.                 вариант  расчета  для  естественных  монополий;

2.                 вариант расчета  для  компаний,  не  входящих  в  структуры  естественных  монополий. 

Делается  это  по  следующим  соображениям.  Если  рост  цен  на  рынке  для  продукции  «обыкновенных»  компаний,  т.е.  компаний  не  входящих  в  структуры  естественных  монополий  означает  лишь  то,  что  их  продукция  пользуется  спросом,  конкурентоспособна  и  это  положительный  фактор,  который  нужно  поощрять  посредством  корректировки  коэффициента  К5 в  сторону  увеличения  математического  выражения  на  индекс  роста  цен  на  продукцию,  товары  и  услуги  этих  производителей.  То,  для  естественных  монополий  следует  занять  противоположную  позицию – формулу  Альтмана  следует  корректировать  в  сторону  уменьшения,  разместив  этот  индекс  в  знаменателе.  Тем  самым   расчетный  коэффициент  будет  являться  «сдерживающим»  фактором  увеличения  выручки  за  счет   необоснованного  повышения  цен.  В  случае  увеличения  цен  на  продукцию  и  услуги  -  знаменатель  математического  выражения  будет  увеличиваться  -  снижая  значения  коэффициента  в  целом,  в  случае  снижения  цен  знаменатель  будет  уменьшаться,  увеличивая  выражение  в  целом.  Исходя  из  предложенных  рассуждений,  расчетная  формула  коэффициента K5R  для  естественных  монополий  приобретает  вид:

                                      Стр. 010 ф.2

              K5R   = ---------------------------------  ,   где          

                               Стр.300 ф.1  х  j6  x  j1                             (2.4.7)

j1 -  индекс  снижения / повышения  уровня  инфляции  в  стране;

j6 -  индекс  повышения / снижения  цен  на  продукцию  и  услуги  естественных  монополий.

Предлагаемая  формула    расчета  коэффициента  К5  для  компаний,  не  входящих  в  структуры  естественных  монополий:                                                                                                          

                              Стр. 010 ф.2  х  j6

              K5R’  = ---------------------------  ,   где

                               Стр.300 ф.1  x  j1                                      (2.4.8)

j1 -  индекс  снижения / повышения  уровня  инфляции  в  стране;

j’5 -  индекс  повышения / снижения  цен  на  продукцию  и  услуги  компаний, не  входящих  в  состав  естественных  монополий. 

При  оценке  вероятности  банкротства  российских  компаний,  хозяйствующих  субъектов,  представляется  целесообразным  дополнить  формулу  Э.Альтмана  девятью  коэффициентами (факторами),  дающих  наиболее  полную  характеристику  финансового  состояния  предприятия  и  не  нашедших  своего  отражения  в  данной  методике,  а  именно: 

1.                 коэффициент  текущей  ликвидности  (отношение  оборотных  активов  к  краткосрочной  задолженности) – K6R ;

2.                 коэффициент  обеспеченности  собственными  средствами  (отношение  собственных  источников  финансирования  к  валюте  баланса) -  K7R;

3.                 коэффициент финансовой  рентабельности  (отношение  чистой  прибыли  к  собственному  капиталу) – K8R;

4.                 коэффициент  коммерческой  маржи  (отношение  чистой  прибыли  к выручке  от  реализации  продукции, услуг)  -  K9R;

5.                 коэффициент социальной  стабильности  (отношение  текучести  кадров  в  % на конец  анализируемого  периода  к  началу  периода)  - K10R;

6.                 коэффициент стабильности национальной валюты  (отношение  средней  величины  суммарного  курса  рубль/долл.США  и  рубль/ Евро  на  начало  периода  к  этому  показателю  на  конец  периода) - K11R;

7.                 поощрительный  коэффициент  развития  национальной  промышленности - K12R;

8.                 универсальный  фондовый  индекс  состояния  национальной  экономики  - K13R;

9.  коэффициент  стабильности налоговой  составляющей  - K14R.

Выше  перечисленные  коэффициенты  предлагается  рассчитывать  следующим  образом:

1.                 Коэффициент  текущей  ликвидности – через  отношение  оборотных средств к долгосрочным заёмным средствам,  скорректированным  на  индекс  инфляции  в  стране (в  случае  снижения  уровня  инфляции  в  стране  -  уменьшается  знаменатель,  тем  самым,  увеличивая  при  этом  общее  значение  коэффициента).  Увеличение  показателя  показывает  улучшение его платежеспособности, повышение надежности и  привлекательности для партнеров в совместном бизнесе, для  потенциальных  кредиторов  и  инвесторов - в  случае возникновения  сомнений при принятии  ими  решений  о  возможности   предоставления  кредитов  и  займов

                                           стр.  290 формы 1 

   K6R =  0,1 х  ----------------------------------  ,    где          (2.4.9)

           стр. 690 формы 1    х  j1

j1 -  индекс  снижения / повышения  уровня  инфляции  в  стране;

2. Коэффициент  обеспеченности  собственными  средствами  -  рассчитывается  как  отношение  собственных  средств к  активам  (валюте  баланса),  скорректированным  на  индекс  инфляции.  Отражает  долю  в общем  объёме  бизнеса собственных  источников  финансирования.  Увеличение  коэффициента  будет  означать  повышение  уровня  независимости  бизнеса  от  внешних  источников  финансирования,  улучшая  при  этом  финансовую  независимость  предприятия.                                                                                                                                         

                                            стр. 490 ф.1              

       K7R = 2 х  --------------------------- ,        где                         (2.4.10)

                                      стр.300 ф.1  x  j1

j1 -  индекс  снижения / повышения  уровня  инфляции  в  стране;

3. Коэффициент  финансовой  рентабельности   -  определяется  через  отношение  чистой  прибыли  к  собственным  источникам  финансирования  предприятия  или  бизнеса,  скорректированным  на  инфляционную  составляющую.   Показывает  эффективность  вложенных  собственных  средств  в  данный  вид  бизнеса.

                                       Стр.140 ф.2  -  стр.150 ф.2                           

 K8R =    ----------------------------------- ,      где                  (2.4.11)

                                           Стр.490 ф.1  x  j1

j1 -  индекс  снижения / повышения  уровня  инфляции  в  стране;

4. Коэффициент  коммерческой  маржи  -  рассчитывается  как  отношение  чистой  прибыли  к  валовой  выручке от  реализации  продукции  (услуг),  скорректированной  на  индексы  инфляции и   цен  на  собственную  продукцию  либо  услуги.  Поскольку  валовая  выручка  отражает  как объемные,  так  и  стоимостные  показатели  работы  компании,  то  данный  коэффициент отражает финансово-экономическую эффективность  предприятия.

а)  для  компаний  входящих  в  состав  естественных  монополий                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                       Стр.140 ф.2  -  стр.150 ф.2                            

                K9R  = 0,5 х   ----------------------------------- ,     где                  (2.4.12)

                                         Стр. 010 ф.2  x  j1  х  j

j1 -  индекс  снижения / повышения  уровня  инфляции  в  стране;

j6 -  индекс  повышения / снижения  цен  на  продукцию  и  услуги  естественных  монополий.

б) для  компаний  не  входящих  в  структуры  естественных  монополий                                                                                                                 

           (Стр.140 ф.2  -  стр.150 ф.2)  х   j’6                          

         K9R’ =    ---------------------------------------------- ,  где               (2.4.13)

                     Стр. 010 ф.2  x  j1 

j1 -  индекс  снижения / повышения  уровня  инфляции  в  стране;

j’6 -  индекс  повышения / снижения  цен  на  продукцию  и  услуги  компаний, не  входящих  в  состав  естественных  монополий. 

При  размещении  индекса  j’6  в  знаменателе  (в  случае  с  естественными  монополиями) – он  выполняет  сдерживающую  роль  роста  монопольных  цен.  В  случае  расположения  j’6  в  числителе – коэффициент  выполняет  стимулирующую  роль,  и  отражает  спрос  на  продукцию  и  услуги  данного  вида  бизнеса.  Здесь,  несомненно,  существенную  роль  будет  играть  налоговая  составляющая (стр.150 ф.2),  но  поскольку  фактор  налоговой  составляющей  носит  всеобъемлющий, объективный,  по  отношению  к  предприятию,  характер,  то показатель   характеризующий  общую  картину  налоговой  политики  в  государстве,  будет  представлен  ниже  в  виде  отдельного  коэффициента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.