Рефераты. Шпора к канд. минимуму по философии






"...производственная жизнь и есть родовая жизнь". Но для раб труд - лишь

средство для поддержания собственной жизни, а не рода. Р относится к прир и

производству не как своб человек, а как рабочий, т.е отчужденно. Это

изначит,что у раб отобраны и родовая жизнь и чел сущность.

4.Подневольный труд порождает отчужд между людьми. Раб чужды друг

другу, поскольку они конкурируют за возм трудиться.

Не только р. но и все люди являются отчужденными. Отнош между

людьми тоже отчужденные и различия только в видах и уровнях отч. М

указывает на сущ первичных и вторичных уровней отч. Почему же чел

становится отчужденным?

Отч труд равнозначен сущ частной собственности. Ч собств -

основа экон жизни. На частнособственнической экономике держится вся

история. Это значит, что эконом история - ключ к пониманию челов жизни как

таковой. "Религия, семья, гос-во, право, мораль, наука, искусство... суть

лишь особые виды производства и подчиняются его всеобщему закону". Жизнь

людей в усл отчуждения калечит их, делает "частичными индивидами" или

неразвитыми, недочелов существами. "Частная собств сделала нас настолько

глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет явл нашим лишь когда мы

обладаем им... когда мы им непосредственно владеем, едим его, пьем -

употребляем... Поэтому на место всех физ и духовных чувств стало простое

отчуждение всех этих чувств - чувство обладания". Устранение отчуждения.

Универсальный человек. Процесс, обратный отчуждению, - присвоение чел

собственной подлинной сущности. М связывает его с общ преобразованиями, с

освобождением кот в основе имеет уничтожение отчужд труда. Что будет , если

чел начнет производить как человек, т.е. неподневольно. В этом случае труд

станет средством саморазвития человека, в реализацию человеком своих лучших

сторон.

Характеристика присвоения челов собственной сущности, или

превращ труда из принуд в человеческий рассматр М по тем же параметрам, что

и процесс отчуждения: 1. по присвоению предм труда и его результата 2. по

освобождению самой деятельности 3.присв человеком труда общей родовой

сущности 4.гармонизации отношений между людьми. Здесь М создает

грандиозную по своему пафосу картину челов, живущего в единстве с природой,

преобразующего прир в соответствии с ее законами. Гармония с внешней прир

осущ в деятельности, в кот человек реализует свои цели не по законам

утилитарной пользы, а по зак красоты. Внутренняя прир чел также

преобразуется. Вместо отчужденного недочеловека появляется человек, само

природное развитие есть гармоничный р-т всей истории чел общества. В

человеке начнут реализовываться способности, пока еще реализующиеся не у

всех (музык ухо, художественно развитый глаз). - творческие способности.

Универсально развитый, жив в единстве и гармонии с внешней и внутренней

природой чел - таков идеальный фил образ, рисующийся М в качестве ядра

коммунист идеала. Уничтожение ч собственности необходимо, но недостаточно

для присвоения людьми челов сущности.

ОТЧУЖДЕНИЕ — философская категория для обозначения общественного

процесса, в границах которого происходит превращение результатов и

продуктов деятельности людей в независимую силу, становящуюся выше своих

творцов и подавляющую их. В концепциях немецкой философской классики 19 в.

проблема О. увязывалась с трактовками человеческой деятельности в контексте

таких ее ипостасей, как 'овещнение и опредмечивание". Гегель впервые в

мировой философии отметил, что в основе О. лежит отчужденная деятельная

сущность личности. Раб, согласно Гегелю, являлся рабом потому, что весь

объем его деятельности был отчужден господину. В концепции О. Маркса,

осуществившего главным образом анализ явлений О. труда, была сделана

попытка отделить О. человеческих сил от процессов их обобществления и

объективации. Маркс рассматривал О. как присвоение одними людьми сил,

средств и результатов деятельности других, т.е. О. трактовалось как продукт

определенных общественных отношений — отношений собственности. По Марксу,

каждый человек отчужден от другого и от человеческой сущности тем больше,

чем выше уровень эксплуатации труда в данном обществе. Впоследствии эта

идея была вульгаризирована адептами марксизма-ленинизма, которые сузили

понимание собственности до объема еще не присвоенного вещественного

богатства других, а преодоление О. стали связывать с ликвидацией института

частной собственности посредством захвата власти люмпенизированными слоями

населения. В обществоведении и человековедении 20 в. на первый план в

изучении проблем О. вышел вопрос о "машинизированном", экстенсивном

растрачивании человеческих и природных ресурсов. Создание интенсивных,

ориентированных на качество жизни форм производства, экономики, технологии,

социальной организации подчеркнули как значение личностных форм бытия

людей, их самореализации и развития, так и важность преодоления

"самоотчуждения" человека. Так, Хайдеггер полагал в качестве главной

причины того, что бездомность и отчужденность становятся мировой судьбой,

то обстоятельство, что человек познается (и потому существует) как

"господин сущего", а не как "пастырь бытия". По Хайдеггеру, налицо

тенденция, при которой чем более действителен создаваемый человеком мир,

тем менее действительным становится сам человек. Происходит "растворение"

человека в мире, и на первый план выходит проблема актуализации потаенных,

сокровенных горизонтов и возможностей бытия людей. Отражая спонтанность как

значимый по сей день фактор эволюции цивилизации наряду с естественным

стремлением общества овладеть темпами и направленностью социальных

изменений, концепции О. и самоотчуждения людей выступают своеобычным

индикатором, философским "термометром" контролируемости и гуманности

развития человека и его истории. Масштаб этой проблемы, безусловно,

общепланетарен, ибо парциальных решений она не имеет

Докритический период в творчестве И.Канта.

КАНТ (Kant) Иммануил (1724-1804) - немецкий философ и естествоиспытатель,

с работ которого начинается немецкая трансцендентально-критическая

философия. Вся жизнь К. была связана с городом Кенигсбергом, где он

родился, закончил университет (1745), стал доцентом (1755-1770),

профессором (1770-1796) и был похоронен. В интеллектуальной биографии К.

традиционно различают два периода. Первый из них - "докритический" -

охватывает время с 1776 - даты написания первой работы (трактат "Мысли об

истинной оценке живых сил") - до конца 1770-х. В сочинениях этого периода

еще не выработан характерный для последующего времени философского

творчества К. принцип критики. В центре философских интересов К. этого

времени вопросы философии природы и особенно космологии - происхождение и

развитие солнечной системы, история Земли, перспективы ее развития и т.д.

Сочинения этого периода (главным из них является "Всеобщая естественная

история и теория неба", 1755) пронизаны гносеологическим оптимизмом,

уверенностью в способность постигнуть то, что обычно представлялось

недоступным познанию. Эпиграфом к творчеству этого периода могли бы стать

слова самого же К.: "Дайте мне материю, и я построю из нее мир...".

В первый докритический период (до начала 70-х гг.) пытался решать

филисофскую проблему - бытия, философию природы, религии, этики, логики

исходя из убеждения, что философия разработана и обоснована как

умозрительная наука (без обращения к опытным данным).

Развивал последовательную материалистическую концепцию саморазвития

природы. Своими прямыми предшественниками он называл Демокрита и Эпикура.

Рассмотрел новую, немеханическую картину вселенной. Все тела состоят из

частиц (гр. - монад), которые обладают присущим им силами притяжения и

отталкивания. На основе этих сил строится космогоническая теория

происхождения планет и звезд.

Идея постоянного возникновения и уничтожения материи критического отношение

к формальной логике, отрицавшей противоречия, если реальный мир ими полон.

Разработал идею о замедлении суточного вращения Земли в результате

приливов.

Вершина его докритической ф. - космогопическая гипотеза. Многие

современные астрофизики считают, что она вполне удовл. Объясняет процесс

возникновения миров во Вселенной. Создавая ее он исп. Теорию Космических

Вихрей Декарта.

Основные этапы космогопической гипотезы:

o В первоначальном состоянии В. представляла собой туманность - огромн.

Облако хаотически рассеянных материальных частиц.

o Под влиянием силы притяжения н без к -л. божественною первотолчка частицы

движутся друг к другу. Вследствии чего вокруг элементов с большой

плотностью образуются сгустки материи.

o Под влиянием силы отталкивания элементы элементы стремятся к точкам

притяжения отклоняют друг друга прямолинейного движения. которое

преобразуется в круговое движение около центра притяжения.

o В результате вихревого движения частиц Вселенная образует систему

движущихся в одном направлении космических тел вокруг центрального

космического тела.

o Спиральная форма солнечн. системы подтверждает теорию К.

На этом этапе завершается восхождение космической эволюции, которая через

некоторое время становится нисходящей:

o В результате замедления, с течением времени, вращение миров вокруг

центрального тела замедляется все они попадают на него.

o Увеличение горючей массы вызывает такой жар, что вся материя испаряется,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.