Исследование динамики изменения площадей под многолетними насаждениями показало, что расширением площадей виноградников занимается только ЗАТ «Бурлюк». В СПК «Изумрудный» площадь виноградников сократилась на 16,9% ( до 690 га в 2009 году), в ГП «Алушта» г. Алушта--на 0,9% (до 634,1 га).
В ЗАТ «Бурлюк» и ГП «Алушта» ведущей отраслью производства является виноградарство, коэффициенты специализации данных предприятий превышают 0,9. Для СПК «Изумрудный» этот показатель равен 0,34, предприятие специализируется на производстве продукции животноводства, которая обеспечивает 58,7 % выручки.
Размеры валового сбора винограда на предприятиях ежегодно колеблются без видимой тенденции. Снижение валового сбора винограда наблюдается в ЗАТ «Бурлюк», что вызвано снижением урожайности. В СПК «Изумрудный» в 2008 году валовой сбор винограда возрос на 44,7 % по сравнению с 2007 годом, однако в 2009 году аналогичный показатель упал до 2055,2 ц. В ГП «Алушта» валовой сбор винограда уменьшился на 474,8 ц за счёт сокращения площадей плодоносящих насаждений. Влияние этого фактора в значительной степени нивелировано ростом урожайности.
Анализ конкурентоспособности винограда по уровню рентабельности дал следующий результат: ведущую позицию в рейтинге занимает ЗАТ «Бурлюк» Бахчисарайского района. За ним следуют СПК «Изумрудный» и ГП «Алушта» в указанной последовательности.
Важным показателем, определяющим конкурентоспособность продукции является её себестоимость. В СПК «Изумрудный» Джанкойского района резкое снижение урожайность увеличило себестоимость 1 ц винограда на 948,9 грн, но за счёт сокращения производственных затрат общее увеличение себестоимости составило 39,3 ц/га. В ГП «Алушта» себестоимость 1 ц винограда сократилась на 47,6 грн, снижение произошло за счёт увеличения урожайности исследуемой культуры.
Предприятиям необходимо больше уделять развитию принципиально нового фактора - человеческого потенциала, как бы объединяющего воедино предпринимательство, труд и информацию. Основной принцип кадровой политики должен основываться на разнообразие подбора персонала и предоставление равных возможностей, что позволяет во-первых предугадать важные изменения на рынке; во-вторых, удовлетворять разнообразные потребности покупателей и партнеров; и, в-третьих, сохранять устойчивость предприятия в условиях глобализации.
Для повышения конкурентоспособности производства винограда мы предлагаем следующее:
ѕ обеспечивать соответствие продукции стандартам качества для создания могучего сырьевого потенциала и конкурентоспособной винодельной продукции;
ѕ внедрять капельное орошение виноградников, которое способствует повышению урожайности за счет увеличения массы грозди, а также более сильного развития виноградных кустов и возрастания нагрузки;
ѕ удобрять виноградные поля, в результате чего урожайность винограда увеличится на 16 ц/га, или на 37,3%, производственная себестоимость 1 ц 35,9 грн, чистый доход на 1 ц винограда увеличится на 35,9 грн и составит 224,6 грн;
ѕ привлекать специалистов для формирования маркетинговой стратегии поведения предприятия.
Важным элементом стратегии повышения конкурентоспособности предприятия является его имидж. Забота хозяйства о своём имидже является основой долгосрочного успеха. Корпоративный имидж ЗАТ «Бурлюк» в целом не в полной мере соответствует позитивному. У потребителей практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия, оказываемые услуги не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.
Персонал предприятия не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия.
Приложения
Приложения А
Оценка корпоративного имиджа ЗАТ «Бурлюк» Бахчисарайского района
Продолжение приложения А
Параметры корпоративного имиджа
Оценка соответствия параметров позитивному имиджу
Мнение экспертов
Мнение генерального директора
Имидж предприятия у потребителей
соответствует не полностью
Качество, дизайн, характеристики продукции
Известность торговой марки
полностью соответствует
Сервисные услуги
соответствует слабо
Система скидок
Цена на продукцию
Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия
Фирменный стиль предприятия
Бизнес-имидж предприятия
Уровень лояльности предприятия к партнерам
Надежность предприятия
соответствует полностью
Уровень престижности предприятия
Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия
Информационная открытость предприятия
Внутренний имидж предприятия
Уровень лояльности руководства к персоналу
Уровень информационной открытости руководства
Предоставленные социальные гарантии
Возможность карьерного роста
Система заработной платы и морального стимулирования
Уровень престижности фирмы
Моральная атмосфера на предприятии
Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия
Социальный имидж предприятия
Проводимые предприятием социальные акции
Соблюдение предприятием экологических стандартов
Количество предоставляемых рабочих мест
Представления общественности о заявленной предприятием миссии
Имидж для госструктур
Значимость продукции предприятия для региона
Участие предприятия в социальных программах
Законопослушность предприятия
Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии
Открытость предприятия к неформальным контактам
Престижность предприятия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22