Рефераты. Диагностика конкурентоспособности производства продукции виноградарства и пути её повышения в сельскохозяйственных предприятиях АР Крым






Таблица 3.2

Внешние факторы, влияющие на конкурентоспособность производства винограда в аграрных предприятиях АР Крым

п/п

Факторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Произведе-ние

баллов

v

Струк-тура, %

Ранжиро-ванный

ряд

1

Уровень среднерыночных цен на виноград

1

1/7

1/9

1/9

1/5

1/7

1/5

1/3

1/3

1/3

0,0000004

0,23

1,71

10

2

Острота конкуренции

7

1

5

5

3

1/5

1/7

3

5

3

675

1,92

14,41

3

3

Национальные и региональные особенности региона

9

1/5

1

1/7

3

1/5

3

3

1/5

7

1,944

1,07

8,03

5

4

Имидж фирмы

9

1/5

7

1

5

7

1/3

3

3

7

9261

2,49

18,72

2

5

Государственная политика в поддержке производителей в отрасли виноградарства

5

1/3

1/3

1/5

1

1/3

5

1/5

1/3

5

0,062

0,76

5,68

7

6

Климатические, погодные условия

7

5

5

3

3

1

5

3

3

3

212625

3,41

25,61

1

7

Объём рынка

5

7

1/3

1/7

1/5

1/5

1

1/3

1/5

1/5

0,0009

0,50

3,72

8

8

Государственная политика по недопущению недобросовестной конкуренции

3

1/3

1/3

1/3

5

1/3

3

1

1/3

3

0,556

0,94

7,08

6

9

Разработка стандартов качества продукции, контроль

3

1/5

5

1/3

3

1/3

5

3

1

5

75

1,54

11,56

4

10

Структура и размер инвестиций в отрасль

3

1/3

1/7

1/7

1/5

1/3

5

1/3

1/5

1

0,0005

0,46

3,48

9

В современных условиях глобализации и информатизации, когда быстро расширяется доступ к новым технологиям, оборудованию, методам производства, невозможно разрабатывать и осуществлять конкурентную стратегию фирмы, основываясь только на таких факторах производства, как земля и капитал. Все больше предприятий делают ставку на развитие принципиально нового фактора - человеческого потенциала, как бы объединяющего воедино предпринимательство, труд и информацию.

Основной принцип кадровой политики должен основываться на разнообразие подбора персонала и предоставление равных возможностей [15]. Как показывает практика, рабочая сила, подобранная по такому принципу, дает возможность, во-первых, предугадать важные изменения на рынке; во-вторых, удовлетворять разнообразные потребности покупателей и партнеров; и, в-третьих, сохранять устойчивость компании в условиях глобализации. Конкурентоспособность и успешное развитие фирмы зависят от того, какие люди работают в ней, как они относятся к своей работе, как взаимодействуют друг с другом.

Второе место по степени влияния на конкурентоспособность винограда в аграрных предприятиях Крыма занял внутрихозяйственный контроль качества продукции. Ведь качество продукции это наш главный аргумент по установлению конкурентных позиций на долгосрочную перспективу. Поэтому обеспечение стабильного качества продукции позволяет иметь постоянных партнёров, создаёт базу для расширения производства, формирования производственной стратегии.

Следующие по значимости факторы--качество оборудования, уровень технологии. Технология даёт нам возможность получить конкурентные преимущества за счёт сокращения трудовых и материальных ресурсов, совершенствования технологических процессов. Внедрение нового оборудования и технологий должно быть оправдано, то есть всегда нужно проверять на соответствие возможной эффективности инновации с реальными возможностями ресурсов. В нашем случае это применимо к виноградникам, которые устарели.

На этой же позиции находится наличие маркетинговой службы на предприятиях. В аграрных предприятиях службы маркетинга отсутствуют так как это воспринимается как неоправданные дополнительные затраты. Но в рыночных условиях роль маркетинга стремительно растёт. Поэтому любое предприятие, для обеспечения своих конкурентных позиций на рынке, должно начинать строить стратегию продвижения товара. Это также актуально в связи с общегосударственными и мировыми тенденциями (например вступление в Всемирную организацию торговли).

Среди других факторов важно отметить, что немаловажное значение играет обеспечение предприятием эффективного использования земель. Сейчас ситуация такова, что отсутствие средств на капитальные вложения и льготных кредитов для закладки виноградников лишает хозяйства возможности закладывать новые виноградники, особенно привитыми саженцами, и своевременно реконструировать существующие в необходимых объемах. Темпы списания и раскорчевки виноградных насаждений превышают их восстановление.

Таким образом, земли либо не используются далее после выкорчёвывания виноградника, либо виноградники настолько старые, что уход за ними не имеет смысла, либо встречается частая изреженность и некачественный посадочный материал. Все эти факторы снижают эффективность использования земельных ресурсов и, следовательно, негативно влияют на конкурентоспособность продукции предприятия в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.