Рефераты. Молекулы мистики и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия






ее эзотеричности - внутренней тайне, через которую она постигает жизнь.

Цивилизация, возникшая на останках Архаичного и наложившая запрет на

поедание языческих "поганок" - это мужская культура Владычества,

распространившая охотничьи повадки на внутривидовые взаимоотношения и

нацеленная на соперничество. Культура, "согласно которой изменения сознания

путем употребления тех или иных растений иди веществ почему-то ошибочно,

онанистично и антисоциально" [15].

В государствах иерархической структуры история перекраивается всякий

раз, когда меняются власти. Неугодные изображения и культурно-исторические

памятники утаиваются, а в периоды смутных времен даже уничтожаются-

Представьте, что могло остаться от наследия архаичных психоделических

культур после нескольких тысяч лет их противостояния конкурирующим

формациям и, в конечном счете, падения... [26]. Тем не менее, вполне

узнаваемая символика грибных культов сохранилась в некоторых евразийских

памятниках неолита (от 10 до 7 тысяч лет до н. э.). Обширное наследие

психоделических культур, как известно, было обнаружено в странах

Центральной и Южной Америки.

Плоды от Древа Познания Добра и Зла, как известно, - палка о двух

концах: с одной стороны, психоделические переживания открывают единую суть

вещей - смысл происходящего. С другой стороны, эти прозрения не облегчают

человеку выбор путей для достижения открывшихся целей: мистический экстаз

шамана нуждался в опоре на исторический опыт и традицию [32]. Изобретение

алфавита изменило мышление людей. Слово стало вечным, и Нравственный Закон

закрепился в заповедях. С появлением письменности - хранительницы знаний,

общечеловеческой Памяти - отпала необходимость периодически впадать в транс

для поисков ответа на жизненно важные вопросы.

Что означал отказ от эзотерической мудрости шаманизма в пользу внешне

регламентируемой морали монотеистических религий? Отказ от

непосредственного, физиологически гарантированного, мистического

переживания вырвал архаичного человека из полуживотного экстаза - выгнал из

Эдема, где он пребывал в райских восторгах первого пробуждения от

инстинктов. Так возникла наша экзистенциальная неполнота, отраженная в мифе

об утрате Рая. Чем плоха традиционная позиция отказа от интуитивных

прозрений, стимулированных природными психоделическими средствами? Прежде

всего, этот запрет превратил людей в одержимых, жестоких невротиков, не

осознающих себя. Исключение галлюциногенов из рациона человека повлекло

изменение качества его мыслительных процессов. Скорость мышления (речь идет

о бытие субъекта в его собственной, неповторимой реальности: время изменяет

свой бег для человека, если он меняет качество восприятия и внутреннего

поиска), ассоциативность, глубина самоанализа, а значит - и умение владеть

собой, своими привычками и настроением, понимание подлинных мотивов

собственного и чужого поведения, все это претерпело значительные изменения,

как только человек лишился таких мощных инструментов самоисследования, как

растительные галлюциногены [15, 39].

Забвение традиций группового психоделического ритуала (недоступность

опыта личностной трансценденции) приучило людей видеть друг в друге врагов,

выбирать кровавые пути развития... Пройденная история - это бесконечная

война человека с самим собой, это в большей степени путь борьбы, чем

творчества, путь страдания, а не радости, страха, но не любви, потому что

за нашей формальной, догматичной верой всегда скрывалось недоверие,

выращенное культурным запретом на эзотерическую практику.

Магическая практика язычников в свете новых представлений представала

как самая сердцевина порока. Как известно, жрецы языческих культов держали

в руках рецепты природного волшебства, встреча с которым и по сей день

никого не оставляет равнодушным. Но поскольку эти знания к моменту

распространения монотеизма были только у "посвященных", конкурирующая

мораль, в дальнейшем спрятала их окончательно. В Синайской пустыне Господь

наставил Моисея строго запятить евреям заниматься подобной практикой: "И

если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы

блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из

народа ся {Книга Левит, 20 гл.}."

Позже монотеизм поддался влиянию дуалистических религиозных

представлений; не выдерживая требований строгого и правильного Бога, люди

создавали легенды о Падшем ангеле, который мешает людям жить праведно.

Образ духовного врага помог схоластам утвердиться в представлениях о

недопустимости физиологической стимуляции мистических переживаний.

Растения, изменяющие сознание человека, стали считаться путем познаний

дьявола.

Что же так отпугивало новую религию от языческих традиций? Почему

"волшебники" и "вызывающие мертвых" оказались вне закона? Преимущества

человека, который видит больше, чем окружающие, очевидны - это власть. И

дело не в дикости языческих нравов или ритуалов, дело в неравенстве,

которое делит людей на "посвященных" и слепо им подчиненных. Чтобы

исключить такую несправедливость, можно было пойти двумя путями: либо нести

эзотерическое знание в массы (вопреки интересам "посвященных"), помогая

каждому научиться видеть ясно, либо запретить даже намек на возможность

подобной практики. История отправила нас по пути воздержания.

Мистерии древних греков, в которых принимали участие многие классики

Античного мира, к началу нашей эры уже были окружены строжайшей тайной.

Поэт Эсхил едва не поплатился жизнью за то, что перенес на театральную

сцену некоторые элементы из этих культов. Известно, что в празднествах

древнегреческой аристократии использовались напитки, приготовленные из

галлюциногенных грибов. В 268 году н. э. были пресечены Элевсинские

мистерии - последний отголосок архаичных психоделических традиций (в

течении двух тысячелетий каждый сентябрь недалеко от Афин устраивались эти

великие торжества) [25].

В эпоху Средневековья, когда на кострах Европы горели тысячи людей,

обвиненных в колдовстве, были уничтожены последние хранители секретов

естественной магии. Следует заметить, что в лице "ведьм" и "колдунов" новая

культура искореняла не только носителей древнего религиозно-мистического

мировоззрения, но и остатки системы языческого "здравоохранения", поскольку

лекарственные средства и весь опыт в этой области также принадлежали

ведовскому сословию. Эти люди были названы слугами дьявола, а их зелья -

прямой дорогой встретиться с самим князем тьмы. В пятнадцатом веке нашей

эры Папа Иннокентий VIII запретил лечебное использование конопли. Искать

исцеления прелагалось в молитвах Всевышнему, но не принимать помощь от

"лукавого". Церковь всегда была строжайшим цензором языческой культуры,

исключив даже идею о том, что растения могут быть связаны с духовной

практикой [15]. (Однако остатки русской языческой традиции ритуального

употребления псилоцибиновых грибов сохранились в православной архитектуре -

форма многих куполов русских храмов (так называемые "луковичные" купола)

абсолютно идентична форме шляпки "шаманских" грибов (см. рис. 1).

Изображение таких грибов можно встретить и в росписи ряда культовых зданий

(например, каменная резьба на стенах Псковского Кремля также изображает

псилоцибиновые грибы). Уже был популярен дистиллированный алкоголь,

наиболее подходивший для других целей - искусство виноделия стало

постепенно превращаться в механизм манипуляции массовым сознанием.

Общеизвестно, что вино и пиво не способны вызвать болезненное пристрастие,

но "повышенный градус" обрекает примерно десятую часть пьющих на

алкоголизм, то есть происходит полное подчинение -этой категории людей

нуждам государства, торгующего крепкими спиртными налитками, и остро

нуждающегося в дешевой, послушной и выносливой рабочей силе.

[pic]

[pic]

[pic]

А) Многие православные храмы (особенно те, которые расположены в

северной и северо-западной части России) имеют купола так называемой

"луковичной" формы

[pic]

Б) А так выглядят галлюциногенные грибы Psilocybe semilanceata,

применявшиеся языческими шаманами на территории нынешнего Северо-Запада

России (Псков, Новгород)

Рис. 1

С появлением психофармакологии ситуация резко меняется. К началу XX века

синтетические наркотики высокой чистоты (кокаин, морфий) пользовались уже

широкой популярностью, пугая общественность примерами тяжелого пристрастия,

которое возникает у поклонников этих препаратов. Нет ничего удивительного в

том, что эти вещества оказались вне закона, но запрет вовсе не означает

исчезновения наркотиков. Государственный аппарат стал сотрудничать с

наркоторговцами, используя эту сферу деятельности не только для обогащения,

но и для подавления массовых волнений в собст венных колонизованных

странах.

Мы покорно соглашаемся с давно укоренившимся представлением о

психоактивных веществах, как о чем-то недостойном и пагубном для человека-

Наша культура знает примеры только их разрушительного использования. Когда

же в середине XX века в связи с прорывом в психологии и открытием необычных

свойств галлюциногенов, наметилось создание психоделической культурной

традиции, государственная машина сделала все, чтобы эти вещества были

поставлены в один ряд с наркотиками и запрещены.

Многократно описан мистический опыт, который переживали наши

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.