На участке маршрута от о. п. Поликлиника до о. п. Дзержинского отмечается совмещение с городскими маршрутами №№ 1, 200, 6.
Маршрут №4 построен по диаметральному принципу. Число остановочных пунктов на маршруте в прямом следовании автобусов - 21, в обратном - 22. Протяженность маршрута составляет 11,1 км. Трасса маршрута проходит по улицам: Привокзальная, Луначарского, Советская, Красикова.
Совмещение маршрута №4 с другими городскими маршрутами отмечается на следующих его участках:
1) от о. п. Вокзал до о. п. "Термопласт" - с маршрутом №6;
2) от о. п. Универмаг до о. п. Фрунзе - с маршрутами №№1, 5, 200;
от о. п. Снежкова до о. п.П. Ильича - с маршрутом №200.
По принципу построения маршрут №5 (Вокзал - Ритм) относится к диаметральному. На маршруте в прямом следовании автобусов размещено 18 остановочных пунктов, а в обратном - 19. Протяженность маршрута составляет 12,1 км. Маршрут проходит по улицам: Привокзальная, Ленина, Снежкова, 10 лет Октября, Советская, Р. Люксембург, Трифонова, Нефтяников.
Совмещение маршрута №5 с другими городскими маршрутами отмечается на его участках:
1) от о. п. Вокзал до о. п. Снежкова - с маршрутом №1;
2) от о. п. Снежкова до о. п. Фрунзе - с маршрутами №№1, 200;
3) от о. п. Фрунзе до о. п. Универмаг - с маршрутами №№1, 4, 200;
4) от о. п. Универмаг до о. п. Дзержинского - с маршрутами №№1, 200;
5) от о. п. Дзержинского до о. п. Краснознаменная - с маршрутами №№1, 6;
6) от о. п. "Журавинка" до о. п. "Ритм" и от о. п. Заслонова до о. п. "Ритм" - с маршрутом №6;
7) от о. п. Мицкевича до о. п. Краснознаменная - с маршрутами №№1, 6.
Принцип построения маршрута №6 (Вокзал - Больница) - хордовый. На маршруте в прямом следовании автобусов расположено 15 остановочных пунктов, а в обратном - 13. Протяженность маршрута составляет 13,9 км. Трасса маршрута проходит по улицам: Трифонова, Нефтяников, Светлогорское шоссе, Привокзальная.
Совмещение маршрута №6 с другими городскими маршрутами отмечается на следующих его участках:
1) от о. п. Поликлиника до о. п. Дзержинского - с маршрутами №№1, 3, 200;
2) от о. п. Дзержинского до о. п. Краснознаменная - с маршрутами №№1, 5;
3) от о. п. "Журавинка" до о. п. "Ритм" и от о. п. Заслонова до о. п. "Ритм" - с маршрутом №5;
4) от о. п. Краснознаменная до о. п. Мицкевича - с маршрутами №№1, 5;
5) от о. п. "Термопласт" до о. п. Вокзал - с маршрутом №4.
В таблице 4.1 приведена информация по городским маршрутам.
Таблица 4.1 - Информация по городским маршрутам
№ маршрута
Количество
автобусов
Количество рейсов
по плану
Средняя
эксплуатационная скорость, км/ч
продолжительность
рабочего дня, ч
Будние дни
Выходные
дни
Выходные дни
1
6
86
82
15,5
14,3
3
48
44
18,0
16,0
4
81
13,8
5
7
133
121
15,1
14,1
54
52
17,2
5э
2
41
35
17,5
10,5
16э
56
40
11,1
Для характеристики разветвленности маршрутной системы установлен показатель, называемый маршрутным коэффициентом.
Маршрутный коэффициент, , представляет собой отношение протяженности всех автобусных маршрутов, к протяженности автобусной сети, т.е. к протяженности всех улиц и проездов, по которым проходят эти маршруты, :
. (4.1)
Маршрутный коэффициент показывает, сколько маршрутов проходит в среднем на каждом участке автобусной транспортной сети. Чем выше маршрутный коэффициент, тем больше удобств предоставляется пассажирам при выборе маршрута прямого сообщения и тем самым сокращается количество пересадок с одного маршрута на другой.
Для г. Речицы маршрутный коэффициент составляет:
.
Значение маршрутного коэффициента удовлетворяет нормативному значению (до 1,4).
Протяженность автобусной транспортной сети, приходящаяся на единицу площади города, называется плотностью транспортной сети:
, (4.2)
где - площадь города, км2.
Плотность транспортной сети города составляет:
км/км2.
Плотность сети характеризует насыщенность территории города линиями автобусного транспорта. От плотности автобусной сети зависит время, затрачиваемое пассажирами на подход к автобусным линиям.
Анализ интервалов движения автобусов на внутригородских маршрутах показал, что интервалы движения автобусов изменяются в течение суток: возрастают в межпиковый период и падают в часы пик. Пользуясь расписанием движения автобусов, можно построить гистограмму интервалов движения автобусов по маршрутам в течение рабочего дня. Данные гистограммы представлены на рисунках 4.1-4.4.
Из рисунков видно, что, в утренний (с 6 ч.30 мин. до 9 ч.00 мин.) и вечерний (с 12 ч.00 мин. до 19 ч.00 мин.) часы пик интервалы движения автобусов наименьшие. Интервалы движения возрастают: в межпиковый период (с 9 ч.00 мин. до 12 ч.00 мин.) и во время дежурного движения (с 19 ч.00 мин. до 23 ч.00 мин.). Максимальный интервал движения автобусов наблюдается на маршруте №6, а минимальный - на маршруте № 5.
Рисунок 4.1 - Интервалы движения автобусов в утренний час "пик"
Рисунок 4.2 - Интервалы движения автобусов в межпиковый период
Рисунок 4.3 - Интервалы движения автобусов в вечерний час "пик"
Рисунок 4.4 - Интервалы движения автобусов во время дежурного движения
Следует отметить тот факт, что на данных рисунках представлены средние значения интервалов за рассматриваемые промежутки времени. Так, например, на маршруте №1 после 20ч.50мин. работает по одному автобусу на каждом кольце, вследствие чего интервал движения составляет не 30 мин., как показано на рисунке 4.4, а 1 час. Для маршрута №5 после 21ч. интервал движения равняется 35 минутам. Эти же замечания касаются и остальных маршрутов.
Исследование наполнения автобусов, работающих во внутригородском сообщении проведено с помощью визуального метода, то есть на каждом остановочном пункте подсчитывалось количество вошедших и вышедших пассажиров, а затем рассчитывалось наполнение автобуса. По данным о суточной динамике наполнения автобусов по маршрутам, представленным в приложении В (к заданию) строятся диаграммы распределения пассажиропотока по длине оборотного рейса каждого маршрута (рисунок4.5-4.11).
Наиболее загруженным отрезком маршрута №1 (левое кольцо) является участок между остановочными пунктами "Магазин “Зручны”" и "Рынок “Славянский”" (1414 пас/сутки), для маршрута №1 (правое кольцо) - между остановочными пунктами "Улица Розы Люксембург" и "Улица Хлуса" (1490 пас/сутки). Для маршрута №3 самым загруженным участком в прямом направлении является отрезок межу остановочными пунктами "Магазин" и "ПТУ-178" (395 пас/сутки), а в обратном направлении - между остановочными пунктами "СМУ" и "Поликлиника" (627 пас/сутки). Для маршрута №4 самым загруженным участком в прямом направлении является отрезок между остановочными пунктами "Фрунзе" и "Техникум" (2290 пас/сутки), а в обратном направлении - между остановочными пунктами "Фрунзе" и "Микрорайон “Днепровский”" (2469 пас/сутки). Для маршрута №5 самым загруженным участком в прямом направлении является отрезок межу остановочными пунктами "Улица Розы Люксембург" и "Городской сквер" (4295 пас/сутки), а в обратном направлении - между остановочными пунктами "Универмаг" и "Городской сквер" (3142 пас/сутки). Для маршрута №6 самым загруженным участком в прямом направлении является отрезок межу остановочными пунктами "Железнодорожный вокзал" и "Снежкова" (1175 пас/сутки), а в обратном направлении - между остановочными пунктами "Железнодорожный вокзал" и "Ритм" (1665 пас/сутки).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30