Выполняя поставленную Президентом РБ задачу по обновлению подвижного состава автопарков не менее 10% в год, РДАУП "АП-3" приобрёл в 2005г.3 автобуса марки "Радзiмiч" за счёт средств банка с последующей выплатой по договору финансового лизинга, чем и обеспечивается выполнение Программы обновления подвижного состава.
При определении прогнозных параметров развития предприятия на 2006г. принят следующий вариант развития: Он предполагает оценку финансового состояния при изменённых условиях развития пассажирских перевозок, повышения оперативности управления, роста тарифов, увеличения бюджетного финансирования, улучшения общего экономического состояния региона, совершенствования маршрутной сети, будет наблюдаться стабилизация финансового состояния автопредприятий, повысится эффективность использования нового подвижного состава.
Маршрутную сеть внутригородского транспорта г. Речицы обслуживает подвижной состав, находящийся на балансе Автобусного парка №3, а также транспорт индивидуальных предпринимателей. Структура парка подвижного состава представлена на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6 - Диаграмма структуры парка подвижного состава находящегося на балансе АП №3
Из рисунка (3.6) видно, что значительную часть парка подвижного состава составляют автобусы марки ЛАЗ-695Н (21 %). Вторым по величине является парк сочлененных автобусов марки Икарус-280 (20%), которыми выполняется основной объем перевозок пассажиров на внутригородских маршрутах, а также ПАЗ-3205б.
На городских пассажирских перевозках заняты также автобусы меньшей вместимости марки Икарус-260, МАЗ-104, Маз-103 и АО-9212.
На балансе у АП №3 на 01.10.2005г. находится 92 автобуса. Износ по маркам представлен в таблице 3.2
Таблица 3.2 - Характеристика подвижного состава по износу
Марка транспортного средства
Численность, ед
Износ подвижного состава, %
Газель
2
11,4
Паз-3205
18
17,8
Лаз-695
21
84,9
Ик-260
6
98,9
Ик-280
19
97,7
Маз-104
10
60,9
Маз-103
41,3
Маз-105
4
9,2
Маз-152
1
19,2
Ик-256
8
98,1
Лаз-699
100
Маз-104 С
2,7
А09212
3
Из данного количества подвижного состава, за последние 6 лет обновилось 40,6% или 39 автобусов, т.е.:
Маз - 19 ед.
Паз-3205 - 18 ед.
Газель - 2 ед.
А09212 - 2 ед.
Значительная часть автобусов, а именно 48 единиц служит дольше предельного срока (предельный срок эксплуатации 20 лет). Ик-280, 260 в количестве 19 и 6 шт. соответственно имеют пробег свыше 1,4 млн. км., автобусы 1982 - 1986 г. г. выпуска. Лаз-695 используемые на пригородных перевозках имеют пробег свыше 600 тыс. км., приобретены в 80-х годах. Ик-256 используемые на междугородных перевозках имеют пробег свыше 1,5 млн. км.
Однако согласно программе по обновлению подвижного состава, РДАУП "АП №3" ведёт активную деятельность по приобретению сочленённых автобусов отечественного производства МАЗ-105, которые с течением времени должны полностью заменить автобусы марки Икарус-280.
Таблица 3.3 - План по обновлению подвижного состава на 2006 год
Наименование марок
За 2006 год
По кварталам
I
II
III
IV
Обновление подвижного состава
Автобусы вместимостью близкой к Лаз-695
Списание подвижного состава
В таблице 3.4 приведён расчётный тариф на 1 км. и 1час работы для марок подвижного состава, работающих на городских маршрутах.
Таблица 3.4 - Расчётный тариф на 1 км. и 1час работы подвижного состава
Тарифы
ПАЗ 3205 б
МАЗ 105
МАЗ 104
МАЗ 103
Икарус 280
Икарус 260
ГАЗ 322133
ГАЗ 22171
АО 9212
ПАЗ 3205д
за 1 км, руб
590
886
732
724
1163
923
435
403
520
459
за 1 час, руб
7918
32025
12092
11518
9342
8159
7897
6997
13193
На территории парка расположены следующие объекты технического обеспечения: автозаправочная станция, механизированная мойка на две поточные линии, мастерские для выполнения работ, связанных с техническим обслуживанием (ТО) и текущим ремонтом (ТР) подвижного состава, два склада, котельная, электрощитовая и административный корпус. Значительную часть территории парка занимает открытая стоянка для автобусов. Для выпуска автобусов на линию организован контрольно-пропускной пункт (КПП).
Ремонтные мастерские представляют собой производственный комплекс объектов технологического обеспечения пассажирских внутригородских перевозок (приложение Б).
Производственный комплекс состоит из трех зон:
1) зона ТО-1 и ТР;
2) шиномонтажная;
3) зона ТО-2.
Основную часть площади первой зоны занимают две ямы, одна из которых предназначена для проведения работ по ТО-1, а вторая - для работ, связанных с ТР подвижного состава.
Остальное пространство отведено для ряда производственных помещений: электроцеха, цеха наклепки накладок, аккумуляторной, цеха топливной аппаратуры и поста смазки.
Шиномонтажная зона включает: стенд по ремонту двигателей автобусов марки Икарус-280, шиномонтажный цех, кабинет мастера, санитарное помещение, обоечный цех, художественная мастерская, цех гидравлики и две ямы для проведения работ по шиномонтажу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30