Рефераты. Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица






Воздушно-механическая пена почти не электропроводна, снижает задымленность, так как несгораемые частицы углерода адсорбируются на поверхности ее пузырьков, обладает теплоотражающим эффектом, не оказывая ощутимой статической нагрузки на конструкции, предметы и оборудование, имеет малую теплопроводность и высокую подвижность, Недостатками воздушно-механической пены являются ее малые механическая прочность и долговечность. На АТП воздушно-механическую пену наиболее целесообразно применять для тушения пожаров в подвалах и для тушения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, особенно при горении их в резервуарах.

Химическая пена получается в результате химической реакции. Она также, как и воздушно-механическая пена, оказывает изолирующее действие, но, кроме того, она способна оказывать значительное охлаждающее действие на горящие вещества. Химическая пена устойчивее воздушно-механической, но она электропроводка, имеет низкую кратность, требует более качественного пенопорошка, более дорогостоящая, не может применяться при температурах ниже + 10С, так как ее пенообразующие свойства снижаются. Из-за этих и ряда других недостатков применение химической пены в настоящее время сокращается. На АТП она используется для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Высокой огнетушащей эффективностью обладают галоидированные углеводороды (бромистый этил, бромистый метил, тетрафтордибромэтан, бромтрифторметан), которые приводят к торможению реакции горения. Их используют для защиты электрических установок, двигателей внутреннего сгорания и нефтепродуктов. Они обладают низкими температурами замерзания, а поэтому температурный диапазон их применения довольно широк. Недостатками являются; токсичность, способность вызвать в присутствии воды коррозию металлов, набухание и разрушение резины.

Широкое применение в настоящее время находят порошковые огнетушащие составы. Механизм их действия заключается в основном в торможении химических реакций горения, разбавлении горючей среды. Отечественная промышленность выпускает порошки общего назначения типов ПСБ на основе бикарбоната натрия, ПФ и П-1А на основе фосфорноаммонийных солей и специального назначения типов ПС-1 на основе карбоната натрия и СИ-2 на основе крупнопористого силикагеля, насыщенного жидким хладоном 114В2. Порошковые огнетушащие составы эффективны для тушения щелочноземельных и щелочных металлов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов и электроустановок. Порошковые составы специального назначения могут использоваться для тушения пожаров металлоорганических жидкостей и алюминийорганических соединений. Достоинствами порошков является и то, что они не замерзают, не вызывают коррозии металлов, не портят вещества и материалы, быстро ликвидируют горение при относительно небольшом расходе. К недостаткам следует отнести относительно слабое охлаждающее действие, способность из-за гигроскопичности к слеживаемости и комкованию, раздражающее действие на слизистые оболочки органов дыхания и на органы зрения человека.

На АТП для локализации и ликвидации небольших загораний и пожаров в начальной стадии их развития широко применяют первичные средства пожаротушения: переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошму, асбестовые покрывала, резервуары с водой и др.

Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ. Ответственность за их сохранность и готовность к действию несут начальники участков, складов и другие должностные лица, которым они передаются по описям. Повседневный контроль осуществляет начальник пожарной охраны или ДПД АТП. Для указания местонахождения огнетушителей и других видов пожарной техники на видных местах на высоте 2-2,5 м. устанавливают на территории и в помещения указательные знаки.

Огнетушители, ящики, для песка, бочки для воды, ведра, ручки для лопат, футляры для кошм и другое пожарное оборудование должны быть окрашены в красный цвет.

11.3 Задачи и общие меры пожарной профилактики


Пожарная профилактика - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара. К этим мероприятиям на АТП относятся меры пожар безопасности, предусматриваемые при проектировании и строительстве предприятий и принимаемые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Пожарная безопасность согласно обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты.

Организационно-технические мероприятия включают в себя:

1)                организацию пожарной охраны на предприятии;

2)                паспортизацию веществ, материалов, технологических процессов и объектов АТП в части обеспечения пожарной безопасности,

3)                организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности

11.4 Требования, предъявляемые к открытым площадкам для хранения автомобилей


Согласно Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в АП №3 для создания условий эвакуации транспортных средств при пожаре, разработан и утвержден руководителем предприятия специальный план расстановки автотехники на территории и в гаражах-стоянках с соблюдением проезда для пожарной техники (рисунок 9.1). План содержит описание порядка и очередности эвакуации транспортных средств в случае возникновения пожара, порядка хранения ключей от замков зажигания, график дежурств обслуживающего персонала в ночное время, в выходные и праздничные дни.

На предприятии организовано дежурство инженерно-технических работников в зоне стоянки и ремонта автотранспортных средств. Дежурные проинструктированы о порядке эвакуации автотранспортных средств из зон стоянки и ремонта. При проведении инструктажа изучаются особенности эвакуации автотранспортных средств с пневматическим приводом торможения.

Согласно ППБ 2.06-2000 "Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" к открытым площадкам для хранения автомобилей предъявляются следующие требования:

§     открытые площадки для хранения автомобилей должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии в зависимости от категории производства, установленном согласно техническим нормативным правовым актам Республики Беларусь. Они должны иметь твердое и ровное покрытие с уклоном для стока воды. Поверхность площадок необходимо очищать летом - от грязи, зимой - от снега и льда;

§     площадки для открытого хранения автомобилей должны оборудоваться средствами для подогрева автомобилей, облегчающими пуск двигателей в холодное время года;

§     устройства, облегчающие пуск двигателей в холодное время

§     года, должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, в том числе водителей;

§     при оборудовании средствами подогрева площадок для хранения автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе, конструкция подогревающих устройств должна исключать возможность нагрева газовых баллонов;

§     площадки для хранения автомобилей, перевозящих ядовитые и инфицирующие вещества, фекальные жидкости и мусор, должны

§     располагаться на расстоянии не менее 10 м друг от друга и от площадок для хранения других автомобилей;

§     площадки для хранения автомобилей, перевозящих горюче-смазочные материалы, должны располагаться на расстоянии не менее 12 м друг от друга и от площадок для хранения других автомобилей и на них может храниться не более 50 автомобилей;

§     открытые площадки для хранения и полы в помещениях должны иметь разметку, выполненную несмываемой краской или другим способом и определяющую место установки автомобилей и проезды в соответствии с требованиями;

§     помещения и площадки открытого хранения автомобилей не допускается загромождать предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автомобилей в случае пожара;

§     помещения и открытые площадки для хранения автомобилей должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос или штанга на 10 автомобилей.

Согласно нормам ППБ 2.06-2000 "Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств", на каждые 200м2 стоянки автомобилей приходится:

1.                порошковых огнетушителей емкостями не менее 2´5литров или 1´10 литров;

2.                один ящик с песком объемом 1 м3;

3.                одно полотнище противопожарное.


Рисунок 9.1 - Генеральный план РДАУП "АП №3", с указанием месторасположения средств пожаротушения:

 - пожарный щит с ящиком песка;

- ящик с песком;

- гидрант;

- огнетушитель марки ОУ-400;

1 - склад специмущества; 2 - туалет; 3 - склад технических жидкостей; 4 - основной производственный корпус; 5 - склад агрегатов; 6 - котельная; 7 - мойка агрегатов; 8 - ТП; 9 - площадка разделки и хранения чёрного металла; 10 - мойка автомобилей; 11 - . отстойники мойки; 12 - склад ГСМ; 13 - административный корпус; 14 - столовая; 15, 16 - автошкола; 17 - территория автошколы; 18 - место для курения.


Особенностью площадки для хранения автобусов АП №3 является тот факт, что на данной территории расположена автозаправочная станция, обслуживающая подвижной состав АП №3. Согласно нормам ППБ 2.06-2000 на каждые 50м2 автозаправочной станции приходится: 2

1.                огнетушители порошковые: 2´5литров;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.