Расчет первого слагаемого функционала для предлагаемого варианта маршрутной сети приведён в таблице 6.5
Таблица 6.5 - Расчет первого слагаемого функционала для предлагаемого варианта маршрутной сети
Пункты отправления
Пункты прибытия
итого,
пас-час.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
-
57,80
803,60
90,00
36,54
64,07
760,50
8,03
0,33
1820,87
47,60
170,00
27,09
14,28
61,60
226,63
60,45
4,77
612,42
734,02
192, 20
13,92
34,30
49,50
803,25
55, 20
34,41
1916,80
56,88
249,48
22,31
0,92
173,95
10,61
14,56
6,44
535,15
110,46
23,12
21,70
0,22
15,84
2,75
5,58
3,46
183,13
107,61
49,84
62,15
151,90
14,30
41,85
21,57
24,83
474,05
1288,28
170, 20
563,70
18,48
8,63
31,28
184,80
36,75
2302,11
64,97
32,18
117,30
12,12
8,37
39,73
67,73
8,75
351,13
0,98
6,89
36,89
8,47
5, 19
17, 19
56,00
6,36
137,97
Суммарные затраты времени пассажиров на поездку и пересадку при существующем варианте маршрутной сети составляют 9345,1 пасс-ч, при предлагаемом варианте - 8333,6 пасс-ч.
Далее выполняется расчет второго слагаемого функционала - затрат времени пассажиров, пользующихся только одним маршрутом, на ожидание транспорта. При существующей маршрутной сети таковыми являются пункты:
§ маршрут №200: 3-6, 6-3, 2-6, 6-2 (время ожидания 81 мин);
§ маршрут №6: 1-7, 7-1,1-2, 2-1 (время ожидания - 21 мин);
§ маршрут №1 (п): 2-7, 7-2 (время ожидания - 16 мин);
§ маршрут №16э: 7-8, 8-7 (время ожидания - 12 мин).
В этом случае суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на маршруте составят:
§ маршрут №200: пасс-ч;
§ маршрут №6: пасс-ч;
§ маршрут №1 (п): пасс-ч;
§ маршрут №16э: пасс-ч.
В этом случае суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на маршрутной сети составят:
пасс-ч;
При предлагаемом варианте время ожидания для маршруты а №18 составит 15 мин, а для остальных маршрутов остаётся без изменений.
При существующей маршрутной сети таковыми являются пункты:
§ маршрут №200: 3-6, 6-3, 2-6, 6-2 (время ожидания - 81 мин);
§ маршрут №16э: 7-8, 8-7 (время ожидания - 12 мин);
§ маршрут №11: 9-1, 1-9, 9-3, 3-9, 9-2, 2-9 (время ожидания - 15 мин).
§ маршрут №16э: пасс-ч;
§ маршрут №11: пасс-ч.
Как видно, суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на маршрутной сети при существующей организации движения меньше.
Далее рассчитываются суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на совмещенных участках маршрутной сети.
Для существующей маршрутной сети таковыми участками являются: 2-3, 3-4, 4-5, 5-7, 3-7, 4-7, 3-5.
Интервалы движения на совмещенных участках определяются по формуле (6.6):
по участку 2-3:
ч;
по участку 3-4:
по участку 4-5:
по участку 5-7:
ч; ч;
по участку 3-7:
по участку 4-7:
по участку 3-5:
В результате пассажиро-часы на ожидание транспорта на совмещенных участках существующей сети составляют:
Для предлагаемой маршрутной сети совмещенными участками являются: 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-7, 3-7, 4-7, 3-5.
по участку 1-2:
Как видно, затраты времени пассажиров на ожидание автобусов в пределах совмещённых участков в предлагаемом варианте маршрутной сети меньше, чем при существующей. Расчёт последнего слагаемого функционала проводится только для пункта № 9, так как через него не проходят маршруты городской автобусной сети, и жители данного района вынуждены пешим ходом добираться до ближайшей остановки автобусной маршрутной сети.
Ближайшим остановочным пунктом к транспортному пункту №9 является остановка маршрута №6, расстояние до которого составляет 1,2 км. Следовательно, время, необходимое на покрытие данного расстояния, составляет:
ч.
Общие затраты времени на пешее передвижение жителей данного пункта при существующей маршрутной сети равняются:
пас-ч.
Итак, суммарное значение функционала для существующей маршрутной сети составляет:
Значение функционала для предлагаемого варианта маршрутной сети равно:
Исходя из полученных значений функционалов, можно прийти к выводу о том, что наиболее рациональной является предлагаемая автобусная маршрутная сеть.
Потенциальные потери пассажиров, связанные с потерей времени на подход к остановочным пунктам, ожидание и движение в автотранспорте, за которое можно произвести валовой продукт на определённую сумму, рассчитывается по формуле:
где стоимость одного пассажиро-часа,1000 д. е.
Для существующего варианта маршрутной сети:
д. е.
Для проектируемой маршрутной сети:
Определение потребности в подвижном составе и распределение автобусов по маршрутам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30