Рефераты. Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица







Расчет первого слагаемого функционала для предлагаемого варианта маршрутной сети приведён в таблице 6.5

Таблица 6.5 - Расчет первого слагаемого функционала для предлагаемого варианта маршрутной сети

Пункты отправления

Пункты прибытия

итого,

пас-час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

-

57,80

803,60

90,00

36,54

64,07

760,50

8,03

0,33

1820,87

2

47,60

-

170,00

27,09

14,28

61,60

226,63

60,45

4,77

612,42

3

734,02

192, 20

-

13,92

34,30

49,50

803,25

55, 20

34,41

1916,80

4

56,88

249,48

22,31

-

0,92

173,95

10,61

14,56

6,44

535,15

5

110,46

23,12

21,70

0,22

-

15,84

2,75

5,58

3,46

183,13

6

107,61

49,84

62,15

151,90

14,30

-

41,85

21,57

24,83

474,05

7

1288,28

170, 20

563,70

18,48

8,63

31,28

-

184,80

36,75

2302,11

8

64,97

32,18

117,30

12,12

8,37

39,73

67,73

-

8,75

351,13

9

0,98

6,89

36,89

8,47

5, 19

17, 19

56,00

6,36

-

137,97


Суммарные затраты времени пассажиров на поездку и пересадку при существующем варианте маршрутной сети составляют 9345,1 пасс-ч, при предлагаемом варианте - 8333,6 пасс-ч.

Далее выполняется расчет второго слагаемого функционала - затрат времени пассажиров, пользующихся только одним маршрутом, на ожидание транспорта. При существующей маршрутной сети таковыми являются пункты:

§     маршрут №200: 3-6, 6-3, 2-6, 6-2 (время ожидания 81 мин);

§     маршрут №6: 1-7, 7-1,1-2, 2-1 (время ожидания - 21 мин);

§     маршрут №1 (п): 2-7, 7-2 (время ожидания - 16 мин);

§     маршрут №16э: 7-8, 8-7 (время ожидания - 12 мин).

В этом случае суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на маршруте составят:


§     маршрут №200:  пасс-ч;

§     маршрут №6:  пасс-ч;

§     маршрут №1 (п):  пасс-ч;

§     маршрут №16э:  пасс-ч.


В этом случае суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на маршрутной сети составят:


 пасс-ч;


При предлагаемом варианте время ожидания для маршруты а №18 составит 15 мин, а для остальных маршрутов остаётся без изменений.

При существующей маршрутной сети таковыми являются пункты:

§     маршрут №200: 3-6, 6-3, 2-6, 6-2 (время ожидания - 81 мин);

§     маршрут №6: 1-7, 7-1,1-2, 2-1 (время ожидания - 21 мин);

§     маршрут №1 (п): 2-7, 7-2 (время ожидания - 16 мин);

§     маршрут №16э: 7-8, 8-7 (время ожидания - 12 мин);

§     маршрут №11: 9-1, 1-9, 9-3, 3-9, 9-2, 2-9 (время ожидания - 15 мин).

В этом случае суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на маршруте составят:


§     маршрут №200:  пасс-ч;

§     маршрут №6:  пасс-ч;

§     маршрут №1 (п):  пасс-ч;

§     маршрут №16э:  пасс-ч;

§     маршрут №11:  пасс-ч.


В этом случае суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на маршрутной сети составят:


 пасс-ч;


Как видно, суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на маршрутной сети при существующей организации движения меньше.

Далее рассчитываются суммарные пассажиро-часы на ожидание транспорта на совмещенных участках маршрутной сети.

Для существующей маршрутной сети таковыми участками являются: 2-3, 3-4, 4-5, 5-7, 3-7, 4-7, 3-5.

Интервалы движения на совмещенных участках определяются по формуле (6.6):

по участку 2-3:


 ч;

 ч;


по участку 3-4:


 ч;

ч;


по участку 4-5:


 ч;

ч;


по участку 5-7:


 ч; ч;


по участку 3-7:


 ч;

ч;


по участку 4-7:


 ч;

ч;


по участку 3-5:


 ч;

ч;


В результате пассажиро-часы на ожидание транспорта на совмещенных участках существующей сети составляют:



Для предлагаемой маршрутной сети совмещенными участками являются: 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-7, 3-7, 4-7, 3-5.

по участку 1-2:


 ч;

 ч;


по участку 2-3:


 ч;

 ч;


по участку 3-4:


 ч;

ч;


по участку 4-5:


 ч;

ч;


по участку 5-7:


 ч; ч;


по участку 3-7:


 ч;

ч;


по участку 4-7:


 ч;

ч;


по участку 3-5:


 ч;

ч;


Как видно, затраты времени пассажиров на ожидание автобусов в пределах совмещённых участков в предлагаемом варианте маршрутной сети меньше, чем при существующей. Расчёт последнего слагаемого функционала проводится только для пункта № 9, так как через него не проходят маршруты городской автобусной сети, и жители данного района вынуждены пешим ходом добираться до ближайшей остановки автобусной маршрутной сети.

Ближайшим остановочным пунктом к транспортному пункту №9 является остановка маршрута №6, расстояние до которого составляет 1,2 км. Следовательно, время, необходимое на покрытие данного расстояния, составляет:


ч.


Общие затраты времени на пешее передвижение жителей данного пункта при существующей маршрутной сети равняются:


пас-ч.


Итак, суммарное значение функционала для существующей маршрутной сети составляет:


 пасс-ч;


Значение функционала для предлагаемого варианта маршрутной сети равно:


 пасс-ч;


Исходя из полученных значений функционалов, можно прийти к выводу о том, что наиболее рациональной является предлагаемая автобусная маршрутная сеть.

Потенциальные потери пассажиров, связанные с потерей времени на подход к остановочным пунктам, ожидание и движение в автотранспорте, за которое можно произвести валовой продукт на определённую сумму, рассчитывается по формуле:



где  стоимость одного пассажиро-часа,1000 д. е.

Для существующего варианта маршрутной сети:


 д. е.


Для проектируемой маршрутной сети:


 д. е.


7. Определение парка подвижного состава для обслуживания предлагаемой маршрутной сети


7.1 Определение оптимального парка подвижного состава


Определение потребности в подвижном составе и распределение автобусов по маршрутам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.