(6.1)
где - число пунктов начала передвижения;
- число пунктов окончания передвижения;
- число микрорайонов;
- число автобусных маршрутов;
- число совмещенных участков маршрутной сети;
и - затраты времени на поездку и пересадки одного пассажира между микрорайонами и , ч;
- число передвижений между пунктами и ;
- время ожидания автобуса пассажиром при поездке по маршруту , ч;
- количество пассажиров, пользующихся только маршрутом , пас;
- время ожидания автобуса пассажиром при поездке в пределах совмещенного участка , ч;
- количество пассажиров, проезжающих в пределах совмещенного участка , пас;
- затраты времени на подход к ближайшей остановке автобусной сети от наиболее удалённого района , ч;
- количество пассажиров, проживающих в районе , не обслуживаемом автобусами, пас.
Время на поездку пассажира между микрорайонами определяется по формуле
, (6.2)
где - дальность поездки между микрорайонами и , км;
- средняя скорость сообщения, км/ч.
Время на пересадку пассажира в транспортном узле определяется по формуле
(6.3)
где - расстояние перехода от одного остановочного пункта до другого, =0,5 км; - средняя скорость пешего передвижения, =4 км/ч; - время ожидания транспорта, ч.
Теоретически время ожидания автобуса равно 0,6 сетевого интервала движения транспорта.
(6.4)
где - сетевой интервал, мин.
(6.5)
где - протяженность маршрутной сети города, км;
- эксплуатационная скорость движения, км/ч;
- количество автобусов, работающих на маршрутах, ед.
Затраты времени одного пассажира на пересадку включают время на подход к остановочному пункту в пункте пересадки и время ожидания транспорта.
При расчете второго слагаемого функционала учитывается, что пассажиры пользуются маршрутом лишь в случае, когда он соединяет пункты отправления и назначения по кратчайшему расстоянию. В противном случае возникает вероятность поездки пассажиров с пересадкой по другим маршрутам. Средний интервал движения на совмещенном участке маршрутной сети, по которому проходят одновременно несколько маршрутов, можно определить по формуле
, (6.6)
где - число маршрутов, проходящих на совмещенном участке .
Для расчета функционала необходимо рассчитать корреспонденции пассажиров между центрами транспортных районов, а также корреспонденции пассажиров на международный автовокзал. Итоги расчета корреспонденций между районами сводятся в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 - Матрица корреспонденций между транспортными районами
Пункты отправления
Пункты прибытия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
-
340
3280
250
87
149
2340
11
280
850
86
42
110
490
310
18
2996
961
121
196
180
4590
160
111
158
792
194
46
710
101
16
263
68
124
72
22
211
89
226
620
65
186
19
26
368
3870
84
69
139
165
24
35
129
15
119
14
64
Для расчета первого слагаемого функционала необходимо определить затраты времени на поездку между пунктами маршрутной сети по кратчайшему расстоянию и количество пересадок. Затраты времени на поездку определяются как сумма времени поездки по каждому отдельному участку между соответствующими пунктами. Результаты расчетов сведены в таблицу 6.2 В скобках дано количество необходимых пересадок между пунктами.
Таблица 6.2 - Затраты времени на поездку между пунктами существующей маршрутной сети
0,17
0,25
0,36
0,42
0,51
0,43
0,35 (1)
0,07 (1)
0, 20
0,32
0,34
0,56
0,46
0,27 (1)
0,12
0,18
0,28
0,30
0,35
0,31 (1)
0,0
0,2
0,1
0,5 (1)
0,4 (1)
0,02
0,6 (1)
0,22
0,23
0,76 (1)
0,58 (1)
0,13
0,66
0,50 (1)
0,13 (1)
0,55 (1)
0,42 (1)
0,05 (1)
0,25 (1)
0,29 (1)
0,21 (1)
0,46 (1)
0,47 (1)
0,39 (1)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30