Рефераты. Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица







Часовые суммарные затраты составляют 6823949 д. е., которые меньше существующих, 8846899 д. е. Данный факт говорит о том, что рассчитанный парк подвижного состава является рациональным.

Исходя из полученных значений интервалов движения автобусов на маршрутах, количества транспортных средств на линии и требований к организации работы водителей, строятся графики движения автобусов. На рисунке 7.1 представлен график движения автобусов по маршруту №5. Данный маршрут начинает работать в 5 ч.48 мин. и заканчивает в 19 ч.52 мин.

Особенностью данных маршрутов является их взаимосвязанность, автобусы, работающие на одном маршруте, продолжают работать на другом. Объединённый график движения на маршрутах №5 и №15 представлен на рисунке 7.3.

Как видно из выше приложенных рисунков, часть водителей работает по разрывному графику.

Таким образом, для полного и качественного удовлетворения пассажиров в транспортной потребности АТП №3 с учётом имеющегося подвижного состава необходимо приобрести автобусы следующих марок:

1.                МАЗ-103 - 5 ед;

2.                МАЗ-105 - 13 ед;

3.                МАЗ-256 - 6 ед;

4.                А - 09202 - 8 ед.


Рисунок 7.1 - График движения автобусов по маршруту №5


Рисунок 7.2 - График движения автобусов по маршруту №15


Рисунок 7.3 - Совмещённый график движения автобусов по маршрутам №5 и №15


8. Оценка эффективности инженерных решений


Эффективность инженерных решений, рассматриваемых в дипломном проекте, может определяться с учетом выбранного направления развития экономики страны:

в условиях рыночной экономики;

в условиях социально-ориентированной экономики.

В условиях рыночной экономики при определении эффективности инженерных решений принято ориентироваться на получение максимальной прибыли и высокой рентабельности работы транспортного предприятия. Данное условие должно рассматриваться при определении эффективности принятых инженерных решений для конкретного предприятия.

В условиях социально-ориентированной экономики, к которой отнесена также Республика Беларусь, эффективность принимаемых инженерных решений рассматривается с точки зрения достижения максимального социального эффекта, т.е. достижения высокого уровня жизни населения (высокая зарплата), увеличения социальных выплат, поступлений в бюджет, повышения производительности труда.

Экономическая эффективность включает:

получение экономического эффекта при реализации инженерных решений;

повышение рентабельности (окупаемости) перевозок;

повышение производительности труда при выполнении перевозок.

Экономическая эффективность рассчитывается как отношение полученного эффекта к затратам, связанным с реализацией мероприятий технического и технологического и организационного характера, направленных на улучшение использования подвижного состава и технических устройств по перевозкам. Она рассчитывается следующим образом


, (8.1)


где  - эффект от реализации мероприятий технического, технологического и организационного характера, направленных на улучшение использования подвижного состава и технических устройств по грузовым перевозкам на дороге или в подразделении, д. е. (денежных единиц);

 - затраты, связанные с реализацией инженерных решений, д. е.

Эффект от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности использования подвижного состав и технических устройств автопредприятий, достигается за счет:

получения дополнительной выручки автопредприятием;

снижения эксплуатационных расходов при выполнении перевозок;

увеличение выплат в бюджет и социальных отчислений.

Экономический эффект рассчитывается по формуле


, (8.2)


где  - изменение прибыли автопредприятия при внедрении i-го мероприятия, д. е.;  - увеличение отчислений в бюджет при внедрении i-го мероприятия, д. е.;  - увеличение социальных выплат при внедрении i-го мероприятия, д. е. Изменение прибыли, связанное с внедрением инженерного решения


, (8.3)


где  - доля изменения выручки от перевозок, связанная с изменением их объема, д. е.;

 - доля изменения эксплуатационных расходов, вызванная изменением объема перевозок, д. е.

Доля изменения выручки от перевозок, связанная с изменением их объема


, (8.4)


где  - выручка, получаемая автотранспортным предприятием после внедрения инженерного решения, д. е.;

 - выручка, получаемая автотранспортным предприятием до внедрения инженерного решения (базовый вариант), д. е.

Выручка, получаемая автотранспортным предприятием, рассчитывается с рассмотрением следующих вариантов:

с использованием доходной ставки за 1 тонно-километр перевозки груза;

с использованием фрахтовой ставки, начисляемой за: а) 100 км пробега автомобиля; б) 1 ч использования автомобиля; в) провоз груза на расстояние: в границах страны или по всему маршруту.

При использовании ставки за 1 тонно-километр расчет имеет вид


, (8.5)


где  - доходная ставка за 1 пассажирокилометр, д. е.;

 - пассажирокилометры выполненных перевозок на i-м маршруте, п-км.

Затраты, связанные с реализацией инженерных решений ()


, (8.6)


где  - издержки, получаемые автотранспортным предприятием после внедрения инженерного решения, д. е.;

 - издержки, получаемые автотранспортным предприятием до внедрения инженерного решения (базовый вариант), д. е.

Издержки, получаемые автотранспортным предприятием до и после реализации инженерного решения, рассчитываются следующим образом:


, (8.7)


где  - себестоимость перевозок, д. е.;

 - отчисления в бюджет, д. е.

Себестоимость перевозок включает


, (8.8)


где  - фонд оплаты труда, д. е.;

 - начисления на фонд оплаты труда, д. е.;

 - расходы на топливо, д. е.;

 - расходы на смазочные материалы, д. е.;

 - расходы на закупку и ремонт колес и шин, д. е.;

 - расходы на ремонт подвижного состава, д. е.;

 - расходы на амортизацию подвижного состава, д. е.;

 - административные расходы автотранспортного предприятия, д. е.;

 - отчисления в инновационный фонд, д. е.

Фонд оплаты труда рассчитывается следующим образом


, (8.9)


где  - часовая ставка водителя, д. е.;

 - суммарные часы работы водителя, ч.

Часовая ставка водителя является величиной расчетной


, (8.10)


где  - ставка первого тарифного разряда, устанавливается Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, д. е.

 - тарифные разряд водителя, принимается из единой тарифной сетки, установленной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;

 - стажевой коэффициент водителя, принимается из КЗОТ РБ;

 - отраслевой коэффициент, устанавливается Постановлением Совета Министров Республики Беларусь для каждой отрасли;

 - коэффициент премирования за хорошие результаты работы, принимается из КЗОТ РБ.

Начисления на фонд оплаты труда установлены Законом о бюджете Республики Беларусь


, (8.11)


где  - обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения, д. е. (, где  - процент отчислений от фонда оплаты труда в фонд социальной защиты населения, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь);

 - отчисления в фонд занятости населения, д. е. (),

где  - процент отчислений от фонда оплаты труда в фонд занятости населения, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь);

 - отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, д. е. (, где  - процент отчислений по обязательному страхованию работников от несчастных случаев на производстве, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь);

Расходы на топливо рассчитываются в зависимости от марки автомобиля и его пробега, т.е.


, (8.12)


где  - стоимость 1 л моторного топлива, д. е.;

 - потребление топлива на выполнение перевозок, л. (, где  - норматив расхода топлива автомобилем i-й марки на 100 км линейного пробега, л;  - повышающий коэффициент на расход топлива при работе подвижного состава в городах;  - повышающий коэффициент на расход топлива при работе подвижного состава в зимний период).

Расходы на смазочные материалы:


, (8.13)


где  - стоимость 1 л моторного топлива, д. е.;

 - потребление смазочных материалов на выполнение перевозок, л. (, где  - норматив расхода смазочных материалов автомобилем i-й марки на 10000 км линейного пробега, л;  - суммарный линейный пробег автомобиля i-й марки за оцениваемый период времени t.

Расходы на закупку и ремонт колес и шин определяются в зависимости от пробега:


, (8.14)


где  - стоимость одного колеса, д. е.;

 - количество колес у автомобиля и прицепа, ед.;

 - суммарный линейный пробег автомобиля i-й марки при выполнении перевозок за оцениваемый период времени t.

 - норматив пробега для резины колес, км.

Расходы на ремонт подвижного состава


, (8.15)


где  - единичная стоимость вида ремонта для автомобиля i-й марки, д. е.;

 - норматив межремонтного пробега автомобиля i-й марки, км.

Административные расходы автотранспортного предприятия рассчитываются в долевой части от суммы предыдущих расходов, т.е.


, (8.16)


где  - процент отчислений на административные расходы автопредприятия, д. е. Расходы на амортизацию подвижного состава определяются с учетом норматива на срок амортизации, который предусмотрен в пределах 10 - 15 лет. В случаях, предусмотренных Положением по начислению амортизации, допускается ускоренная (предельно в два раза) амортизация. Расчет отчислений на амортизацию рассчитывается следующим образом


, (8.17)


где  - балансовая стоимость подвижного состава, д. е.;

 - нормативный срок начисления амортизации на подвижной состав, лет;

 - фактический срок эксплуатации подвижного состава, лет.

Отчисления в инновационный фонд определяются в качестве долевой части от суммы предыдущих расходов, т.е.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.