Архитектурно-планировочные мероприятия предусматривают разработку решений по рациональному землепользованию, планировке и застройке территорий, организации санитарно-защитных зон, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.
Конструкторско-технические мероприятия предусматривают внедрение технических новшеств по обеспечению экологической безопасности в дорожно-строительном комплексе. Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортного комплекса и направлены на поддержание его технического состояния на уровне заданных экологических требований. Перечисленные мероприятия применяются как отдельно друг от друга, так и в комплексе, что существенно снижает негативное воздействие на окружающую среду транспортной индустрии.
Безопасность перевозок - безусловное требование, предъявляемое пассажирами и обществом к системе организации и управления перевозками. При организации перевозок пассажиров автобусами руководствуются Правилами дорожного движения, требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, приказами, распоряжениями и указаниями органов управления по вопросам безопасности движения. Технические требования к состоянию дорог, по которым организовано движение маршрутных автобусов, должны удовлетворять СниП 2.05.02-85, к оборудованию улиц и дорог дорожными знаками - ГОСТ 10807 - 78, к разметке проезжей части - ГОСТ 13508 - 74.
Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами необходимо:
· привлекать к работе водителей, имеющих квалификацию 1-го или 2-го класса;
· не допускать переработки сверх установленной продолжительности рабочего дня (10 ч.) и рабочей недели (41 ч.) водителями;
· строго выполнять периодические (1 раз в 3 года) и ежедневные медицинские освидетельствования водителей;
· не выпускать на маршруты технически неисправные автобусы;
· в условиях горных маршрутов не эксплуатировать автобусы с общим пробегом свыше 200 тыс. км;
· направлять на маршруты автобусы, соответствующие по габаритным и весовым параметрам технической категории улиц, по которым проходят эти маршруты;
· соблюдать линейно-транспортную дисциплину;
· выпускать на линию автобусы в количестве, обеспечивающем соблюдение предельных норм вместимости;
· вводить научно обоснованные нормы времени на пробег участков маршрутов;
· прекращать движение автобусов в случаях технической невозможности эксплуатации маршрута (обвалы, оползни и другие стихийные бедствия).
Особое внимание следует уделять обустройству остановочных пунктов, поскольку большинство травм, получаемых пассажирами автобусов, возникает во время посадки и высадки из автобусов.
При организации остановок руководствуются Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта. Остановочные пункты автобуса располагают, как правило, за перекрестком улиц.
При рассредоточении остановочных пунктов их указатели располагают не менее 40 м друг от друга. Минимальные размеры посадочных площадок остановок 10 2 м.
Технические параметры улиц, по которым проходит маршрут, фиксируют в паспорте автобусного маршрута.
Дорожные организации обязаны немедленно сообщать АТП о перекрытии дорог, штормовых предупреждениях, полученных от местной гидрометеослужбы.
Коэффициент безопасности движения, характеризующий уровень безопасности движения на АТП, определяется по формуле:
(10.1)
где - коэффициент относительной потери времени при передвижении, связанной с ДТП (принимается равным 0,2);
n - число штрафных баллов, начисленных в данном году по показателям безопасности движения;
L - общий годовой пробег парка автобусов в данном году, млн. км.
Штрафные баллы начисляют:
· за каждое ДТП по вине работника АТП 1 балл;
· то же, но по вине нетрезвого водителя 2 балла;
· за каждого погибшего в ДТП по вине работника АТП 9 баллов;
· за каждого раненого в ДТП по вине работника АТП 1,5 балла;
· за каждый установленный случай нарушения водителем АТП правил дорожного движения 0,1 балла.
По формуле (10.1) рассчитывается коэффициент безопасности движения для автобусного парка № 3 за 2005 г.:
.
При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожинок являются неисправность электрооборудования автомобиля, негерметичность системы питания, нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле, скопление на двигателе грязи и масла, применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя, подача топлива самотеком, курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева двигателя и при определении и устранении неисправностей механизмов и т.п.
Пожар - неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются:
1) открытый огонь и искры;
2) повышенная температура воздуха и различных предметов;
3) токсичные продукты горения; дым; пониженная концентрация кислорода; взрыв;
4) обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок.
Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических печей, нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей, нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество и др.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП.
Горение можно прекратить физическими или химическими способами. К физическим способам относятся: охлаждение горящих веществ; изоляция реагирующих веществ от зоны горения; разбавление реагирующих веществ негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ торможения реакции горении состоит в понижении в зоне реакции концентрации активных веществ посредством введения веществ, соединяющихся при разложении с активными центрами (бром, фтор, и т.п.).
Для прекращения горения используют различные огнетушащие средства. Они обладают высоким эффектом тушения пожара при минимальных расходах, просты в употреблении и безвредны для человека и окружающей среды.
Одним из наиболее распространенных огнетушащих средств является вода, которая может оказывать разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действия. Ее используют в чистом виде или с добавками различных поверхностно-активных веществ, солей и т.д. Вода в очаг пожара может вводиться в компактном, распыленном состояниях и в виде пара. Однако воду не всегда можно использовать для тушения пожара. Нельзя, например, использовать воду для тушения веществ, которые вступают с ней в реакцию и выделяют при этом пожаро- и взрывоопасные газы (например, щелочные и щелочно-земельные металлы, карбид кальция). Нельзя применять воду и для тушения пожаров объектов, оборудование которых находится под напряжением, так как вода из-за содержания различных солей электропроводна. Для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и веществ с удельной массой меньше удельной массы воды можно использовать только мелкораспыленную воду или пар. Противопоказано тушить водой вещества и материалы, которые от ее воздействия могут прийти в непригодное состояние.
Углекислый газ (диоксид углерода) оказывает охлаждающее и изолирующее действия. На ЛТП он нашел широкое применение при тушении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования. Углекислота, испаряясь, не оставляет следов, не портит материалы и оборудование. Но она неэффективна для тушения веществ, способных гореть без доступа воздуха, щелочных и щелочно-земельных материалов.
Воздушно-механическая пена в основном оказывает изолирующее действие. Образуется она при механическом смешивании воздуха, воды и поверхностно-активного (пенообразующего) вещества (ПО-1, ПО-6, ПО-К-18, ПО-11 и др.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30