Рефераты. Философия (WinWord97/2000)






подтверждается жизнью.

Термин абсолютное примен и и к любой относит истине: поскольку она

объективна, то в кач момента содержит нечто абсолютное. И в этом смысле

любая истина абсолютно-относительна. Развитие люб истины есть наращивание

моментов абсолютного. Новы н теории явл более полными и глубокими по сравн

с предыдущими. Но нов истины не сбрасывают под откос истории старые, а

дополняют, конкретизируют или включают их в себя как моменты более общих и

глуб истин. (Теор относит Эйнштейна и Ньютоновская механика).

Конкретность - это свойство истины, основаное на знании реальных связей,

взаимодействия всех сторон объекта, главных, сущ свойств, тендеций его

развития. Так истиность или ложность тех или иных суждений не м.б.

установлеа если не известны условия места, времеи..., в кот они

сфрмулированы. Суждение, верно отраж объект в даных условиях, становится

ложным по отнош к тому же объекту в иных обстоятельствах.(кипение воды

при100 град).

Каждый объект наряду с общими чертами наделен и индивид особенностями. В

силу этого наряду с обобщеным необходим и конкретный подход к объекту: нет

абстр истины, она всегда конкретна. Истинны ли к примеру принципы клас

механики? Да, но в опред пределах. И так для люб истины.

Что дает людям гарантию истиности знания? Декарт, Спиноза, Лейбниц - крит

истины ясность и отчетливость мышления. Пример: квадрат имеет 4 стороны.

Однако ясность и очевидность - субъект состояния сознания и они нуждаются в

опоре на что-то более прочное.

Выдвигался и такой крит истины, как общезнанчимость: истино то, что соотв

мнению большинства. Однако вспомним Коперника. Он один был прав, а

остальные - нет.

Сущ и прагматический критерий истины: истинные идеи - это те кот хорошо

работают.( полезные) Что лучше работает на нас, ведет нас, что лучше всего

подходит к каждой части жизни и соединимо со всей совокупностью нашего

опыта. Если представл о боге будут удовлетворять этим критериям - то они

истинные.

Крит истины закл в практике. Именно в практике должен чел доказать

истиность, т.е. действительность своего мышления. Один из принципов н

мышления гласит: некое полож явл истинным, если возможно доказать,

применимо ли оно в той или иной конкретной ситуации. Этот принцип выраж в

термином реализуемость. Посредством реализации идеи в практ действии знание

соизмеряется, сопоставляется со своим объектом, выявляя тем самым настоящую

меру объективности, истинности своего содежания.

В кач критерия истины практика раб не только как предметная деятельность.

Она выступает и в опосредованой форме - как логика, закалившаяся в горниле

практики. Можно сказать, что логика - это опосредованая пактиак. Наш разум

дисциплинируется логикой вещей, воспроизведенной в логике практ действий и

всей системе дух культуры.

45. Глобальные проблемы человечества и их философское значение.

Человек может существовать не иначе, как в рамках достаточно узкого

диапазона параметров физической среды, био-и социосферы. Человечество

держится на острие. ускорение процессов развития общества сопровождается

понижением уровня его стабильности. сопровождается состояниями

неустойчивости, возникают новые системные качества и аттракторы. Та как

человечество приобрело всепланетарный статус, то и его проблемы стали

носить глобальный характер. Неустойчивость внушает надежду, что малые

изменения могут привести к изменению всей структуры, что означает, что

индивидуальная деятельность совсем не бессмысленна. При этом мир, видимо,

навсегда лишился стабильности и гарантий непреходящих законов. особенно

стали важны нелинейные системы и отношения, когда малый сигнал на входе

дает большой на выходе, и повышение темпоральности --- чувствительности к

ходу времени.

Экология. - наука, изучающая закономерности взаимодействия живого с

внешними условиями его обитания с целью поддержания динам равновесия

системы "общество-природа".

Развитие человечества, его производ сил столкнули челов с пробл

ограниченности прир ресурсов, возможного наруш динам равновесия системы общ-

прир. "Не стоит обольщаться победами над природой. За каждую такую победу

она мстит. Каждая из этих побед имеет правда в первую очередь те

последствия, на кот мы рассчитывали, но во втор и в третью очередь совсем

другие, непредвиденные последствия, кот очень часто уничтожают значение

первых." Мы все воюем с природой, а надо мирно существовать в ней.

Чел, превращая все большую часть природы в среду своего обитания,

расширяет границы своей свободы по отношению к природе, что должно

обострять в нем чувство ответственности за преобразующее воздействие на

нее. Здесь находит отражение общефил принцип: "чем полнее свобода, тем выше

ответственность".

В настоящее время глобальность эколог проблем требует от чел иного

способа мышления, новой формы самосознания - Экологического сознания. Это

прежде всего означает, что челов должно осознать себя как единое целое в

своем отношении к природе. Самое первое и главное условие сохранение

равновесия и гармонии с природой - это разумное сосуществование людей друг

с другом. Необходимо соединить усилия всех людей, всего человечества в

решениях этих проблем. В соврем обществе потребления решение эколог проблем

невозможно...

Другие проблемы

невозможность затормозить тех прогресс, загрязнение. Нарушено ли хрупкое

равновесие между природой и чел. Уничтожение прир ископаемых, пресной воды,

лесов, видов животных. Вправе ли чел, осознавая ответственность перед лицом

Вселенной, изменять Землю?Действия людей носят некомпенсируемый характер.

Озоновый слой,парниковый эффект, проблема шума. Сам человек начинает

эволюционировать в техногенной среде. ведут мутации к негативному или к

полезному? Психические изменения в рез-те жизни в неестественных условиях.

Скука, апатия, безнадежность, мусор, теснота и др проблемы.

Демографические проблемы, учение Мальтуса о перенаселении. Население растет

в геометрической прогрессии, еда – в арифметической. При этом проблема

нехватки населения в развитых странах и переизбытка рождаемости в Африке и

Лат Америке. Вопрос о коэволюции человека и животного. Вынос высоких

технологий в космос и загрязнение космоса. Проблема информационного потока.

Проблема искусственного интеллекта и механической жизни. Проблемы генной

инженерии сейчас вышли на первый план. Ну и так далее, словом, здесь можно

говорить, не останавливаясь.

Нравственные проблемы. В связи с развитием науки встала проблема смерти, ее

определения. Когда можно констатировать смерть и когда можно вернуть

человека к жизни? В связи с этим стоит проблема эвтаназии как

безболезненной смерти, тем более уже появились приспособления для этого.

Проблема абортов, можно или нет, в основном нравственная проблема -- когда

можно говорить о жизни нового человеческого сущва? проблема борьбы со

СПИДом, наркоманией, алкоголем и возникающая при этом проблема милосердия.

Мутации --- повышение процента олигофреничных и аутичных детей, проблема их

адаптации в человеческом обществе. Новая точка зрения на эту проблему ---

если они не имеют развитого интеллекта, то почти все очень добры и

нравственные. Не есть ли это просто другие люди, не хуже нас?

При анализе глобальных проблем важно помнить, что их решение не есть дело

простое, а даже опасное. Человечество вступило в эпоху необратимого

развития, и предотвращение деградации человечества как элемента биосферы

сводится к формированию новой цивилизации.

Становится вопрос разработки Стратегии Человека, согласованной со

стратегией природы. Понятие об экологическом и нравственном императиве, то

есть некоторые вещи, в частности изменение некоторых свв окружающей среды

недопустимо ни при каких обстоятельствах. Это новые составляющие новой

нравственности человечества. актуальной задачей стало создание планетарного

гражданского общества как института, в рамках которого и возможна

эффективная реализация стратегии человечества, сопровождаемая формами

контроля международных организаций. Невозможность разделения этических и

научных ценностей, следовательно, новая этика, построенная на

ответственности как на высшей ценности.

Концепция --- изменить путь современной цивилизации, совершив коренной

поворот в сторону глобальных духовных проблем, откуда и пойдет экономика и

др. Надо переориентировать людей с материальных ценностей на духовные, а то

сейчас общество есть общ потребителей, потребление стало целью, все

производится для того, чтобы потреблять. Чел попал в зависимость от вещей и

прогресса. Это наносит непоправимый урон дух миру чел, Необходимо дух

совершенствование.

46. Практика и ее роль в процессе познания.

Основной формой проявления жизни чел. является деятельность - чувственно

предметная, практаческая, и духовная, теоретическая. Чел - активное

существо. Он активно воздействует на окруж его вещи, придает им форму и св-

ва, необход для удовлетворения его обществ и личных потребностей. Именно в

преобразов мира челов придает определенностьсвоему бытию.

Практика - это материальная, чувствнно предметная целенаправленная

деятельность людей, имеющая своим содержанием освоение и преобразов прир и

социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движ силу развития

челов общества и познания. Под пр прежде всего разумеют не только и не

столько деят отдельного чел, сколько совокупную деят, опыт всего

человечества в его исторразвитии.. Какпо содерж так и по форме практика

носит общ характер. Совр практика есть р-т всемирной истории. Практика

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.