Рефераты. Философия (WinWord97/2000)






е никакого императива, заставляющего нас видеть красоту только в полезном.

Иначе бы ни музыка ни живопись не были бы для нас прекрасными, нас окружили

бы одни созданные дизайнерами автомобили и удобная техника.

Эстетическое, таким образом, есть непосредственно данная чувственная

выразительность внутреней жизни предмета, запечетлевающая в себе процесс

опредмечивания челов сущности и очеловечивания прир мира, которая

воспринимается и переживается чел-ком как самостоятельная жизенная

ценность.

Будучи чувственно-предметным бытием, эстет вместе с тем не является

одной только вещественной данностью. Все веществ характеристики

эстетического выступают как носители смысла, а потому оно не только

предметно, но и идеально.

Искусство и ф-я. Соотношение искусства и фил исторически менялось.

Для эпохи Возрождения не было ничего эпатирующего в том, что Леонардо да

Винчи низывал живопись истинной философией, поскольку живопись по его

словам самолстоятельно обнимает первую истину. Аналог миссия признаваласт и

за поэзией и за архитектурой. Искусство в эту эпоху вмещало в себя весь

состав фундамент мыслей о мире, и потому оно шло рука об руку с философией.

Для 19 в на первый план выдвинулось проблема иеархического строения

здания гуманит наук. Так Романтизм , ставя искусство выше науки,

провозглашали его главенство над фил, а Гегель,наоборот, при всей

признаваемой им значимости эстет венчал здание самопознания абс идеи его

высшей формой - философией.

Вопрос о соотнош искусства и фил действительно очень сложен, Между

этими видами чел деятельности очень много общего, но нет полного

внутреннего тождества. Совместно противостая на соврем этае развититя

культуры науке благодаря отсутствию у них конкретного объекта позания, эти

формы дух деятельности все же противопоставимы с точки зрения своих познав

средств, своей конечной цели и языка. Фил в этом отношении ближе к науке -

она тяготеет к логико-поняийному аппарату, систематичности... Искусство же

ориентировано на образно-символические формы познания и выражения, кот не

предполагают своей рассудочной воспроизводимости.

Искусство и фил, т.о., - это взаимозависимые, но различные формы общ

сознания, которые, несмотря на близость своих содержательных областей, свою

направленность на предельно общие вопросы духа и бытия, отличаются методом

познания и выражения. Фил, в сущности, м.б. растворена в понятиях и подана

в безличной форме. Искусство же не поддается такому растворению и

обезличиванию.

41. Процесс информатизации общества и его философское значение (неполн)

Современное об-во называют информатизационным, т.к. информация образует

важнейший элемент его жизнедеятельности. Информатизация, как процесс

перехода к информационному об-ву, коснулась всех сфер человеческой жизни.

Новые информационные технологии открывают следующую страницу в развитии

науки и жизни научного об-ва в целом. Электронная почта, компьютерные

конференции обеспечивают возможность тесного контакта ученых, интенсивного

обсуждения интересующих проблем. Информатизация научных исследований - это

реализация комплекса мер, направленных не обеспечене полного и

своевременного получения достоверных знаний об объектах исследований.

Информатизация образования является ключевым условием подготовки

специалистов, способных ориентироваться в окружающем мире. В сфере этой

деятельности претерпевают смысловой наполнение базовые задачи образования.

Информация образования - процесс, в котором политические, социально-

экономические, технологические и правовые механизмы тесно связаны на основе

широкого применения ЭВМ, средств, систем коллективной и личной связи.

Цель информатизации - глобальная рационализация интеллектуальной

деятельности, обеспечивающей автоформализацию предметных областей и

автономию процесса познания каждого индивида за счет свободного доступа ко

всем видам, формам и уровням учебных знаний.

Сущность информатизации образования составляют структурирование

профессиональных знаний в заданных предметных областях и обеспечение

свободного доступа обучаемых к базам данных.

Компьютерное моделирование-эффективное средство обучения. Полезным

средством может быть компьютер и при изучении тем, требующих усвоения

большого объема цифровой и иной конкретной информации. Компьютеры дают

новые возможности хранения хода и результатов решения многообразных задач,

включая допускаемые при этом типичные ошибки. Помимо развития

индивидуальных форм обучения будут появляться и новые формы совместного

обучения.

Научный эксперимент сегодня развивается по двум основным направлениям:

1. постоянно усложняется и совершенствуется его метериальная основа; 2.

оптимизация управления экспериментом. Автоматизация эксперимента позволяет

многократно ускорять его проведение, существенно повышая эффективность

труда экспериментатора. Важной областью применения компьютерных методов для

расшифровки экспериментальной информации является воссоздание

производственных структурных моделей сложных молекул на основе

рентгеновских снимков.

Развитие информационных технологий ставит перед человечеством массу

новых проблем, прежде всего по философскому осмыслению информационного

образа жизни и содержания информационного подхода. Сам по себе

информационный подход не есть панацея от бед человечества. Широкое

использование компьютеров рационализирует деятельность человека, расширяет

доступ к информации, способствует быстрому росту компетенции специалистов,

позволяет достичь многочисленных положительных экономических эффектов. Но

вместе с тем компьютерная революция может приводить к снижению

индивидуального начала и общекультурного уровня специалистов, изоляции

индивидов, усилению — с использованием банка данных — манипуляции людьми,

дегуманизации труда. Чтобы этого не случилось, необходима целенаправленная

ф-ская работа, которая не позволила бы подвергнуть забвению гуманитарную

составляющую информационного подхода. Наиболее значительными в этом смысле

являются этические проблемы, ибо именно в них запросы человека получают

свое пиковое выражение.

42. Современные проблемы экологии и их философское значение.

Глобализация социальных, культурных, экономических и политических процессов

в мире, породила ряд серьезных проблем, одной из которых является

экологическая проблема.

Сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и

углубляющемся противоречии между производительной деятельностью

человечества и стабильностью природной среды его обитания. Как отмечал

основатель Римского Клуба А. Печчеи: “Истинная проблема человеческого вида

в том что он оказался неспособным в культурном отношении идти в ногу и

приспособится к тем изменениям, которые сам внес в этот мир”. Эти изменения

являются плодом всей культурно-преобразовательной, и прежде всего,

производственной деятельности. Масса всех искусственно созданных человеком

неодушевленных предметов и живых организмов называется техномассой. Расчеты

ученых показали, что техномасса производимая человечеством за 1 год

составляет 10 в 13-14 степени, а биомасса производимая на суше 10 в 23. Из

этих расчетов следует, что человечество создало искусственную среду,

которая в 10 раз продуктивнее естественной среды. Это один из важнейших

факторов, обуславливающий постановку перед человечеством экологической

проблемы. В этой связи особую остроту приобретает распространение в окр

среде производств и продукций, и особенно загрязняющих, вызывающих

катаклизмы. Уже в обозримом будущем возможно ожидание потепления и таяния

ледников, что послужит причиной для миллионов человек превратиться в

экологических беженцев.

Ученые свидетельствуют, что всякий биологический вид способен выжить в

пределах достаточно узкой экологической ниши, т.е. совокупности различных

условий и факторов окружающей среды. Человек это биологический вид, хотя и

более универсальный, более адаптивный к изменениям в окр среде. Однако и

его ресурсы в складывающейся ситуации исчерпываются. Причем воздействуют не

только физические факторы (загрязнение), но и психологические. Римский клуб

пришел к выводу, что главной причиной экологических проблем является НТП,

ориентированный на безудержный рост потребления. В части интелегентного

населения развитых стран можно отметить, что воспитание детей направлено не

на стремление вырастить людей стрмящихся к безудержному обогащению, а

наоборот к общечеловеческим ценностям, скорее наоборот слабые и развитые

страны порождают акул империализма. Это соответствует тем предложениям

философов которые выступают за переориентацию людей с мирских ценностей на

ценности духовные.

43. Общественно-историческая закономерность и сознательная деятельность

людей. Критика волюнтаризма и фатализма.

Исторически категории необход и случ возникли как следствие размышления о

чел судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или

стихийности всего чел бытия. Освободились от такого этического толкования

прежде всего с успехами науки, в частности теор вероятностей.

Существовали разное понимание необх и случ. Одни говорят “чему быть,

того не миновать”, т.е. в жизни все предопределено или судьбой

(античность), или богом (христианство), или всей системой вхаимод явлений.

С позиций детерминизма (Демокрит) случайность трактуется как чисто субъект

понятие, при помощи кот мы обозначаем то, причины чего пока еще не знаем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.