Рефераты. Диагностика конкурентоспособности производства продукции плодоводства и пути её повышения в сельскохозяйственных предприятиях АР Крым






Графическая интерпретация полученных результатов представлена на рисунке 3.3.

Таблица 3.5 - Постоянные и переменные затраты на производство зерновых в ООО «Плодопитомник» Нижнегорского района АР Крым, 2009 год

Статьи затрат

Всего, тыс. грн

Структура, %

В расчёте на 1 га, грн

В расчёте на 1 ц, грн

Производственная себестоимость, всего

336,0

100,0

3500,0

175,0

в т.ч.

Переменные затраты, тыс. грн

275,0

81,8

2864,6

143,2

из них

минеральные удобрения

26

7,7

270,8

13,5

нефтепродукты

13

3,9

135,4

6,8

другие материальные затраты

4

1,2

41,7

2,1

прямые затраты на оплату труда

132

39,3

1375,0

68,8

затраты на реализацию продукции

100

29,8

1564,7

78,2

Постоянные затраты

61

18,2

635,4

31,8

из них

амортизация необоротных активов

41

12,2

427,1

21,4

отчисления на социальные нужды

6

1,8

62,5

3,1

другие прямые и общепроизводственные затраты

14

4,2

145,8

7,3

Вместе с тем нас интересует возможность снижения цены с целью эффективной конкурентной борьбы. Мы провели ситуативное моделирование себестоимости производства при разных уровнях урожайности, исходя из формулы . Данные моделирования представлены на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 показывает, что с ростом урожайности себестоимость производства снижается, а поэтому предприятию необходимо сконцентрировать усилия на выполнении всех агротехнологических мероприятий по выращиванию плодов. Повышение урожайности снизит себестоимость производства и обеспечит предприятию запас снижения цены на реализацию.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис 3.3 - Определение критической точки урожайности плодов, при которой достигается безубыточность производства в ООО «Плодопитомник»

- постоянные затраты, - переменные затраты, RT - выручка от реализации.

Рис. 3.4 - Зависимость себестоимости производства плодов от уровня их урожайности

Вместе с тем определим минимальный уровень урожайности, который обеспечит предприятию прибыль с 1 га, равную альтернативной возможности использования потраченных средств на производство в качестве вклада на депозитный счёт под 20% годовых. Преобразовав формулу 1 получим:

93,4 ц/га

В настоящее время действующие цены на продукцию плодоводства не обеспечивают действие противозатратного механизма и равных условий рентабельной работы. Для того, чтобы сохранить стимулы развития плодоводства в предприятии необходимо увеличить урожайность до 93,4 ц/га, что может быть непосильной задачей в краткосрочном периоде. Выходом из сложившейся ситуации может быть использование комплекса неценовых факторов конкуренции, которые направлены на повышение цены реализации и сохранении (увеличении) объёмов реализации одновременно.

Должен быть реализован такой подход к проблеме ценообразования, чтобы учитывались факторы, которые будут определять ее формирование:

* покрытие ценой затрат на производство и продвижение;

* восприятие цены потребителем;

* восприятие цены конкурентами;

* объем закупленной партии;

* форма оплаты;

* степень заинтересованности в клиенте.

Для проникновения на новые сегменты рынка, желательно установить следующие группы оптовых цен: по предоплате (ниже, чем у конкурентов), по факту (на уровне цены конкурентов), накопительные скидки от объемов или возможность отсрочки платежа, но только для постоянных приоритетных клиентов.

К числу неценовых факторов конкурентоспособности следует относить экономическую, производственную, научно-техническую и иную сферу, в которой осуществляет свою производственную деятельность предприятия, а также уровень ее готовности к конкуренции на внутреннем и внешних рынках.

Повышение конкурентоспособности продукции возможное благодаря усовершенствование методов стандартизации плодовой продукции через построение системы сертификации плодоягодного производства, а не готовой продукции. На рисунке 3.5 нами предложена система управления качеством в садоводстве на стадиях формирования конкурентоспособной продукции.

Для систематического изучения соблюдения производителем технологических норм возделывания плодов и ягод (состояние насаждений, система химической защиты, удобрение и др. показатели) предлагается применения паспортизации насаждений. Проведение самоинспектирования и внешний инспекционный контроль будет содействовать концентрации усилий предприятий-производителей относительно организации производства на надлежащем технико-технологическом уровне и формировании высокого качества фруктов.

Поскольку плоды - это продукция, которая воспринимается внешними признаками, то для активизации их продажи в этом отношении необходимо использовать инновационные методы ведения бизнеса и соблюдаться принципов дизайна представления плодоягодной продукции. Среди таких мер для отечественной продукции садоводства при формировании собственного бренду важно сделать акцент на:

- потребительских свойствах товара,

- ценности идеи потребления фруктов (здоровье населения),

- эстетичный код (внешний вид, отличие в упаковке);

- ценность бренду (логотип, слоган, символ),

- позиционирование товара и маркетинговые сообщения (реклама, ярмарки, информирования потребителей),

- креативное пространство (отличие в представлении товара от конкурентов).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 3.5 - Система управления качеством в садоводстве на стадиях формирования конкурентоспособной продукции

С помощью этих мер формируется положительное эмоционально-психологическое восприятие фруктов покупателем, который обеспечит желательный выбор потребителем продукции на протяжении продолжительного периода. Поэтому создание собственного бренду на продукцию, которая производится общими усилиями ассоциации субъектов плодового рынка, будет содействовать устойчивости садоводческого бизнеса.

Дальнейшее развитие плодоягодного рынка может быть достигнуто путем добровольного объединения научно-исследовательских организаций, питомнических, садоводческих, перерабатывающих и торговых предприятий, которые обеспечивают полный жизненный цикл своей продукции, в ассоциацию субъектов плодоягодного рынка, которая имеет целью: содействие сотрудничества участников группы из финансово-кредитными учреждениями, отстаивание интересов производителей в государственных организациях, развитие объектов инфраструктуры рынка, интеграция не только производственной и перерабатывающей сферы, а и торговой, осуществление экспортных операций с фруктами в свежем и переработанном виде, формирование информационной базы относительно состояния внутреннего и внешнего рынков плодоягодной продукции и обеспечения ею всех участников плодового комплекса.

Внедрение усовершенствованной системы движения плодовой продукции создаст условия обретения «свободным» рынком признаков «организованного», так как будет объединять интересы сопредельных звеньев плодоягодного комплекса, отдельных предприятий вокруг одной цели и будет содействовать быстрому продвижению продукции к потребителю и удовлетворение его нужд. Важным для сельскохозяйственных предприятий на перспективу является налаживания фирменной торговли, которая позволит сосредоточить значительную часть доходов от реализации плодов и ягод в собственной торговой сети, то есть в руках в производителя. Это создает условия для формирования ценовой конкурентной рыночной среды. Построение плодового бизнеса по такому принципу позволит накопить средства для инвестиций в расширение площадей многолетних насаждений.

Необходимо соблюдение организационно-технологических требований производства плодовой продукции, ведь качественная сторона производственного процесса является гарантией окупаемости осуществленных затрат трудовых, материальных ресурсов и накопления средств для следующих этапов развития плодоводства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.