Рефераты. Диагностика конкурентоспособности производства продукции плодоводства и пути её повышения в сельскохозяйственных предприятиях АР Крым






Показатели

КОСС ИС УААН

ЗАО "Бурлюк"

ООО «Плодо-питомник»

Количество реализованных плодов, ц

885,3

933,1

651,0

Средняя цена реализации 1ц, грн

110,1

407,3

485,5

Себестоимость 1ц реализованных плодов, грн

67,5

267,9

827,2

Прибыль, убыток на 1 ц, грн.

42,6

139,4

-341,7

Денежная выручка от продажи плодов, тыс. грн.

146,0

319,2

137,2

Прибыль, убыток-всего, тыс. грн

56,5

96,3

-124,8

Таким образом, в первом предприятии реализовано 885,3 ц плодов, при средней цене реализации 110,1 грн. за 1 ц. Такая цена обеспечена низкой себестоимостью 1ц продукции 67,5 грн. В ЗАО «Бурлюк» цена реализации превышает в четыре раза цену Исследовательской станции. Предприятие получило прибыль в размере 96,3 тыс. грн. ООО «Плодопитмник», с ценой за 1 ц плодов 485,5 грн. и себестоимостью 1ц на уровне 827,2 грн в итоге получил убыток в размере 124,8 тыс. грн.

2.3 Конкурентоспособность продукции плодоводства в предприятиях

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.

По существу, основа современной «философии успеха» заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя выражает стремление фирмы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

Финансовые результаты, например, многих японских компаний свидетельствуют, что именно эта философия в современных условиях ведет к обеспечению стабильного положения фирм на рынке, высокой рентабельности их деятельности. Поэтому руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Отрасли плодоводства важным фактором, обеспечивающим конкурентоспособность продукции является урожайность плодов. Сравним уровень урожайности в исследуемых предприятиях с средним уровнем урожайности плодов по Крыму (на основании данных Главного управления статистики АРК).

Таблица 2.10 - Отклонение уровня урожайности предприятий от среднего уровня урожайности плодов по Крыму

Предприятие

Отклонение уровня урожайности, ц/га

2007г.

2008г.

2009г.

КОСС ИС УААН

25,0

-13,8

-55,0

ЗАО «Бурлюк»

-29,6

-65,3

-53,0

ООО «Плодопитомник»

-28,6

-53,9

-43,1

Таким образом, мы видим, что только в КОСС ИС УААН в 2007 году урожайность превышала среднюю по Крыму. В остальное время показатели были значительно меньше, что свидетельствует о низких конкурентоспособных позициях предприятий на крымском рынке.

Средние уровни урожайности по Крыму и уровни урожайности плодов на предприятиях представлены на рис. 2.2.

Рис. 2.2 - Средний уровень урожайности по Крыму и уровни урожайности плодов в исследуемых предприятиях

Проанализируем долю каждого предприятия в крымском рынке. Для анализа мы взяли данные Главного управления статистики АРК, показывающие объём производства в каждом конкретном году. Сравнив валовые сборы исследуемых предприятий с этими показателями, получили следующую ситуацию: доля исследуемых предприятий в крымском рынке очень низка. В 2007 году наиболее конкурентоспособным была КОСС ИС УААН. В 2008 году все предприятия занимали приблизительно одинаковые конкурентные позиции. В 2009 году, в связи с неблагоприятными погодными условиями ситуация для всех предприятий значительно ухудшилась.

Таблица 2.11 - Доля аграрных плодоводческих предприятий на рынке

Предприятие

Доля рынка предприятия

2007г.

2008г.

2009г.

КОСС ИС УААН

0,33

0,16

0,00

ЗАО «Бурлюк»

0,14

0,17

0,04

ООО «Плодопитомник»

0,07

0,16

0,09

Проанализируем конкурентоспособность предприятия по уровню рентабельности (табл. 2.12).

Таким образом, наиболее конкурентоспособным является ЗАО «Бурлюк» Бахчисарайского района. При сравнении уровней рентабельности этого предприятия с другими предприятиями мы увидели, что только в 2008 году уровень рентабельности производства плодоводства был больше в КОСС ИС УААН. В 2007 и 2009 гг. ведущие позиции занимало ЗАО «Бурлюк».

В ООО «Плодопитомник» Нижнегорского района наихудшие конкурентные позиции по критерию рентабельности относительно двух других предприятий.

Наблюдаем ситуацию, когда состояние отрасли в специализированных предприятия хуже, чем в предприятиях, отрасль плодоводства в которых является дополнительной, так как на рентабельность производства в разной мере влияют факторные признаки.

Таблица 2.12 - Рентабельность плодоводства и её конкурентоспособность в аграрных предприятиях АР Крым

Предприятия и показатели

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

КОСС ИС УААН 

Уровень рентабельности (убыточности),%

40,7

61,3

64,6

0,0

Отклонение от уровня 2006 г.

(+, -)

-

20,5

23,9

-40,7

Отклонение показателей КОСС ИС УААН от показателей ЗАО «Бурлюк»

-22,7

-68,7

41,5

-43,7

Отклонение показателей КОСС ИС УААН от показателей ООО «Плодопитомник»

63,8

148,1

95,1

21,4

ЗАО «Бурлюк» Бахчисарайского района

Уровень рентабельности (убыточности)

63,5

130,0

23,2

43,7

Отклонение от уровня 2006г. (+, -)

-

66,5

-40,3

-19,8

Отклонение показателей ЗАО «Бурлюк» от показателей КОСС ИС УААН

22,7

68,7

-41,5

43,7

Отклонение показателей ЗАО «Бурлюк» от показателей ООО «Плодопитомник»

86,6

216,8

53,6

65,1

ООО «Плодопитомник» Нижнегорского района

Уровень рентабельности (убыточности),%

-23,1

-86,8

-30,4

-21,4

Отклонение от уровня 2006г. (+, -)

-63,7

-7,3

1,7

Отклонение показателей ООО «Плодопитомник» от показателей КОСС ИС УААН

-63,8

-148,1

-95,1

-21,4

Отклонение показателей ООО «Плодопитомник» от показателей ЗАО «Бурлюк»

-86,6

-216,8

-53,6

-65,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.