Рефераты. Международно-правовой режим мирового океана






консультативная встреча в рамках Лондонской конвенции постановила, что

Руководство ИМО и стандарты, изложенные в резолюции А. 672(16) включаются в

Конвенцию.

Ст. 60(4) Конвенции ООН 1982 г. закрепляет право прибрежного государства

устанавливать вокруг искусственных островов, установок и сооружений зоны

безопасности. Резолюция А. 671(16) рекомендует Правительствам принимать

унифицированные (единые) образцы для установления таких зон безопасности

(правило 1(с)). Резолюция включает Приложение со специальными руководствами

для прибрежных государств, принимающее во внимание характер и функции

искусственных островов, установок или сооружений при определении зон

безопасности вокруг таких объектов, как это указано в ст. 60(5) Конвенции

ООН 1982 г. Резолюция предусматривает, что прибрежное государство несет

ответственность за распространение информации относительно искусственных

островов, установок и сооружений и зон безопасности вокруг таких объектов.

Такая информация дается в Извещениях мореплавателям, в радиосообщениях,

световыми и звуковыми сигналами и т.д. (Nos. 1, 4 Приложения). Стационарные

установки и зоны безопасности вокруг них должны быть отмечены на морских

картах (No,.5 Приложения).

Резолюция А. 671(16) предусматривает дополнительные стандарты в

отношении судоходства вблизи искусственных островов, установок и сооружений

(No. 2 Приложения), как установлено в ст. 60(6) Конвенции ООН 1982 г.

Резолюция призывает государства принимать меры, направленные против

нарушения зон безопасности и стандартов судоходства вблизи искусственных

островов и сооружений и уведомлять государство флага о подобных нарушениях,

совершенных его судами.

Пункты 3-6 статьи 60 Конвенции ООН 1982 г.

3. О создании искусственных островов, установок и сооружений должно

даваться надлежащее оповещение, а постоянные средства предупреждения об их

наличии должны содержаться в исправном состоянии. Любые покинутые или более

неиспользуемые установки или сооружения должны быть убраны в целях

обеспечения безопасности судоходства, с учетом любых общепринятых

международных стандартов, установленных в этой связи компетентной

международной организацией. При удалении таких установок или сооружений

должным образом учитываются также интересы рыболовства, защиты морской

среды, права и обязанности других государств. О глубине, местонахождении и

размерах любых установок или сооружений, которые убраны не полностью,

дается надлежащее оповещение.

4. Прибрежное государство может там, где это необходимо, устанавливать

вокруг искусственных островов, установок и сооружений разумные зоны

безопасности, в которых оно может принимать надлежащие меры для обеспечения

безопасности как судоходства, так и искусственных островов, установок и

сооружений.

5. Ширина зон безопасности определяется прибрежным государством с учетом

применимых международных стандартов. Эти зоны устанавливаются таким

образом, чтобы они разумно соотносились с характером и функциями

искусственных островов, установок или сооружений, и не простирались вокруг

более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за

исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными

стандартами или рекомендациями компетентной международной организации. О

протяженности зон безопасности дается надлежащее оповещение.

6. Все суда должны уважать эти зоны безопасности и соблюдать общепринятые

международные стандарты в отношении судоходства вблизи искусственных

островов, установок, сооружений и зон безопасности.

Ст. 80 Конвенции ООН 1982 г. гласит, что «статья 60 применяется к

искусственный островам, установкам и сооружениям на континентальном шельфе»

Содействие судоходству

В соответствии со ст. 21(1)(Ь) прибрежное государство может принимать

в соответствии с «Конвенцией и другими нормами международного права законы

и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море, в

отношении вопросов защиты навигационных средств и оборудования, а также

других сооружений или установок». Ст. 21(4) обязывает иностранные суда,

осуществляющие право мирного прохода через территориальное море, «соблюдать

все такие законы и правила и все общепринятые международные правила,

касающиеся столкновения в море» Обязанность Договаривающихся правительств

приходить к согласию в отношении содействия судоходству содержится в SOLAS

(V\14).

Конвенция ООН 1982 г. содержит большое количество различных положений,

направленных на облегчение и содействие судоходству в случае осуществления

транзитного прохода по морским путям, используемым для международного

судоходства. Ст. 43 (а) Конвенции предусматривает, что государствам,

использующим проливы, и государствам, граничащим с проливами, следует

сотрудничать посредством соглашения «в установлении и поддержании в

исправном состоянии в проливе необходимого навигационного оборудования и

средств безопасности или в совершенствовании других средств содействия

международному судоходству». Имеются различные международные механизмы,

регулирующие сотрудничество в настоящее время. Например, если

предпринимаются какие-либо меры по установлению морских трасс в проливах,

ИМО должна объединять усилия в целях содействия судоходству в случае

принятия решения относительно морских трасс. Любые действия, предпринятые

относительно объединения и введения документов должны приниматься ИМО, как

компетентной международной организацией.

Другие, вытекающие обстоятельства

Государство флага, в соответствии со ст. 94 (3) Конвенции ООН 1982 г.,

«принимает на себя в соответствии со своим внутренним правом юрисдикцию над

каждым судном, плавающим под его флагом, и над его капитаном, офицерами и

экипажем в отношении административных, технических и социальных вопросах,

касающихся данного судна» Ст. 94(5) устанавливает, что, принимая такие меры

государств «обязано придерживаться общепринятых международных правил,

процедур и практики и предпринимать все необходимые шаги для обеспечения их

соблюдения»

В этом отношении можно сослаться на резолюцию 3(18), направленную на

обеспечение безопасности жизни на море.

Правила относительно оказания помощи на море.

Обязанность оказывать помощь

Ст. 98 Конвенции ООН 1982 г. вменяет в обязанность государствам

оказывать помощь терпящим бедствие на море и сотрудничать в этом вопросе с

другими государствами. Обязанность капитана оказать помощь любым лицам,

находящимся в опасности на море содержится в SOLAS (Правило V\10) и в

Международной конвенции по спасанию 1989 г. (ст. 10).

Cm. 98 Конвенции ООН 1982 г.

1. Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого

судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан

может эти сделать, не подвергая серьезной опасности судно,

экипаж или пассажиров:

а) оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает

гибель;

в) следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если

ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с

его стороны можно разумно рассчитывать;

с) после столкновения оказывать помощь другому судну, его экипажу и его

пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну

наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в

который оно зайдет.

2. Каждое прибрежное государство способствует организации, деятельности

и содержанию соответствующей эффективной поисково-спасательной службы для

обеспечения безопасности на море и над морем, а также, когда того требуют

обстоятельства, сотрудничать в этих целях с соседними государствами

посредством взаимных региональных договоренностей. Ст. 18(2) Конвенции ООН

1982 г. допускает остановку и стоянку на якоре во время осуществления

мирного прохода, если они связаны с оказанием помощи лицам, судам и

летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие.

Ст. 39(1)(с) Конвенции ООН 1982 г. обязывает суда и летательные аппараты

при осуществлении права транзитного прохода воздерживаться от любой

деятельность, «кроме той, которая свойственна их обычному порядку

непрерывного и быстрого транзита, за исключением случаев, когда такая

деятельность вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или бедствием».

Согласно ст. 54 Конвенции это правило применяется mutatis mutandis к

архипелажному проходу по морским коридорам.

Поиск и спасание

Согласно ст. 98(2) Конвенции ООН 1982 г. каждое прибрежное государство

способствует организации, деятельности и содержанию соответствующей

эффективной поисково-спасательной службы для обеспечения безопасности на

море и над морем, а также, когда того требуют обстоятельства, сотрудничает

в этих целях с соседними государствами посредством взаимных региональных

договоренностей. SOLAS в Правиле VMO предусматривает обязанность капитана

судна полным ходом следовать на помощь людям, терпящим бедствие, сообщив,

если это возможно, им об этом. Правило VM5 предусматривает, что каждое

Договаривающееся правительство обязуется обеспечивать принятие всех

необходимых мер по организации наблюдения с берега и спасания людей,

терпящих бедствие в море вблизи его берегов. Эти меры должны включать

создание, эксплуатацию и техническое обслуживание таких морских

спасательных средств, какие рассматриваются как практически возможные и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.