Рефераты. Международно-правовой режим мирового океана






В соответствии со ст. 217(5) Конвенции ООН 1982 г. государство флага,

осуществляя расследование, может попросить содействие любого государства,

сотрудничество которого может быть полезным для выяснения обстоятельств

дела. Ст. 217(6) Конвенции обязывает государство флага по письменной

просьбе любого государства расследовать нарушение, якобы совершенное его

судном. Если государство флага убедилось, что имеются достаточные

доказательства для возбуждения разбирательства по данному нарушению, то оно

безотлагательно возбуждает его в соответствии со своими законами. Статьи 4

и 6 MARPOL дают более детально разработанную базу для будущего

сотрудничества между властями государства и других государств. Ст. 217(7)

Конвенции ООН 1982 г. и ст. 4(3) MARPOL предусматривают обязанность

государства флага незамедлительно информировать запрашивающее государство и

компетентную международную организацию (ИМО) о предпринятых действиях и их

результатах. Такая информация должна быть доступна всем государствам. ИМО

может обеспечить публичность соглашений, необходимых для этих целей.

Наказания

Ст. 217(8) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что наказания,

предусмотренные законами и правилами государств флага, должны быть

«достаточно суровыми» для предупреждения нарушений, независимо от того, где

они совершены. Подобные обязательства в отношении Государств-участников

содержаться также в ст. 4(4) MARPOL.

Уведомление об инциденте

Ст. 211(7) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государство флага

незамедлительно информировать запрашивающее государство и компетентную

международную организацию (ИМО) о предпринятых действиях и их результатах.

Положения относительно сообщения об инцидентах, связанных со сбросом

вредных веществ, содержаться в ст. 8 и Протоколе I MARPOL. Ст. 8(1) MARPOL

устанавливает обязанность передавать сообщать об инцидентах без задержки и

в возможно более полном объеме. Ст. 1 Протокола I обязывает капитана судна,

вовлеченного в какой-либо инцидент, или иное лицо, несущее ответственность

за судно, сообщать сведения о таком инциденте без задержки и в возможно

более полном объеме. Ст. V Протокола I предусматривает, что лицо, обязанное

давать сообщение, когда это возможно, дополняет первоначальное сообщение

сведениями о последующих событиях и удовлетворяет просьбы затронутых

государств о представлении дополнительных сведений об инциденте. В

соответствии со ст. 4 OPRC, государство флага без задержки потребовать у

капитана отчет для затронутого прибрежного государства в любом случае,

когда его судно вовлечено в инцидент.

Юрисдикция государства порта

Различные статьи Конвенции ООН 1982 г. содержат положения, определяющие

юрисдикцию государства порта, относительно мер, направленных против

загрязнения. Такие положения должны применяться вместе с положениями

MAROPOL по осуществлению контроля государством порта. Резолюция ИМО А.

787(9) относительно процедур контроля, осуществляемых государством порта

содержит детальный обзор применения уместных правил и стандартов ИМО и

отражает основную концепцию применения юрисдикции государства порта, как

«чистую основу» «инспекций» и «задержания».

Основные обязанности

Ст. 219 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает возможность осуществления

государством порта мер по предотвращению загрязнения, касающихся годности

судов для плавания. Положения данной статьи дают возможность принимать

административные меры, направленные на предотвращение выхода в море судна,

нарушающего применимые международные норма и стандарты, касающиеся годности

судов для плавания, и тем самым создающего угрозу морской среде.

Содержание понятие «годность судов для плавания», понимание не только

как проектирование, конструкция, оборудование и комплектование судов

экипажем регулируется в соглашениях ИМО по безопасности, а также в MARPOL.

В соответствии со ст. 5(4) MARPOL государства-участники применяют

требования конвенции к судам государств, не являющихся сторонами MARPOL,

поскольку это необходимо для того, чтобы этим судам не создавались более

благоприятные условия.

В соответствии со ст. 217(3) Конвенции ООН 1982 г. Ст. 217(3) Конвенции

ООН 1982 г. устанавливает, что государство флага обеспечивает на своих

судах наличие свидетельства, требуемого международными нормами и

стандартами, установленным через компетентную международную организацию

(ИМО) и выданного согласно этим нормам и стандартам.

Правила проведения расследования иностранных судов, находящихся в

портах, содержаться в ст. 226 Конвенции ООН 1982 г. Также основные нормы

относительно порядка инспектирования судов содержаться в ст. 5 MARPOL. Пар.

2 данной статьи предусматривает проверку свидетельств, содержание которых

регулируется техническими приложениями к Конвенции.

И ст. 219 Конвенции ООН 1982 г. и ст. 5(2) MARPOL устанавливают

основные принципы задержания иностранного судна в порту. В этой связи

следует отметить положения ст. 226(1 )(с), предоставляющие возможность

отказать в освобождении судна, если оно представляет собой чрезмерную

угрозу нанесения ущерба морской среде. Однако освобождение может быть

осуществлено с условием перехода такого судна на ближайшую подходящую

судоремонтную верфь. Такая мера осуществляется без ущерба в отношении права

государства порта наказывать в соответствии с национальным

законодательством, обеспечивающим выполнение правил и стандартов,

предупреждающих загрязнение, даже если такие нарушения состоят

исключительно в неисполнении предупредительных мер без какого-либо

незаконного сброса.

Нарушения, связанные со сбросом

Конвенция ООН 1982 г. предусматривает меры, которые предпринимаются

государством порта в случае сброса, нарушающего международные правила и

стандарты, в соответствии со ст. 218. Пар. 1 этой статьи предусматривает

полномочия государства порта учреждать расследование в отношении

иностранных судов, добровольно находящихся в порту, по поводу любого сброса

с этого судна за пределами внутренних вод, территориального моря или ИЭЗ в

нарушение применимых международных норм и стандартов, установленных через

компетентную международную организацию.

Параграфы 2, 3 и 4 ст. 218 регулируют разбирательство, возбуждаемое

государством порта, относительно сброса во внутренних водах,

территориальном море или ИЭЗ другого государства по просьбе этого

государства, государства флага или государства, пострадавшего от сброса,

нарушающего применимые международные нормы и стандарты, установленные через

компетентную международную организацию. Разбирательства в отношении судов,

добровольно находящихся в порту и совершивших нарушение законов, правил или

международных норм и стандартов по предотвращению, сокращению и сохранению

под контролем загрязнения в территориальном море или исключительной

экономической зоне, регулируется ст. 220 Конвенции ООН 1982 г. В обоих

случаях государство применяет правила и стандарты MARPOL.

Ст. 6(2) MARPOL предусматривает проведение инспекций в отношении судов

в любом порту государства-участника на предмет проверки сброса вредных

веществ в нарушение положений соглашения. Другие положения этой статьи

регулируют сотрудничество с властями государства флага и других, затронутых

сбросом государств при проведении расследования.

Рамки правомерного задержания

Ст. 226(1 )(а) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что государства

не должны задерживать иностранное судно дольше, чем требуется для целей

расследования. MARPOL в ст. 7(1) устанавливает обязанность государств

предпринимать все необходимые меры для того, чтобы избежать чрезмерной

задержки судна или чрезмерной отсрочки его отхода.

Юрисдикция прибрежного государства

Определение границ прохода

Ст. 211(1) Конвенции ООН 1982 г. предписывает государствам, действуя

через компетентные международные организации или общие дипломатические

конференции, устанавливать международные нормы и стандарты для

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

среды с судов и установления системы путей для сведения к минимуму угрозы

аварий, которые могут вызвать загрязнение морской среды, включая побережье.

Как уже отмечалось, ИМО является компетентной международной организацией в

вопросах развития и регулирования системы судоходных трасс, а также

предотвращения загрязнения морской среды. В этом отношении необходимо

упомянуть новую резолюцию SOLAS V\8 (a), (j). В соответствии с пар. 2

система судоходных трасс также устанавливается с учетом необходимости

защиты морской среды. Пар. (j) предусматривает, что система судоходных

трасс устанавливается в соответствии с Конвенцией ООН 1982 г.

В Основное Руководство относительно судоходных трасс (резолюция

А.572(14), принятая Ассамблеей ИМО в 1985 г.) в 1995 г. были внесены

поправки - новые параграфы 3.6 и 3.7, которые имеют отношение к системе

морских трасс в смысле защиты морской среды в особо чувствительных районах.

Пар. 3.6 устанавливает критерии, принимаемые за основу при установлении

системы трасс с учетом требований защиты морской среды. Пар. 3.7

предусматривает ограничения (лимиты) при прокладке морских трасс. В

соответствии с этим параграфом ИМО не должна одобрять такую систему, если

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.