Рефераты. Международно-правовой режим мирового океана






идентификации и задержанию судов.

Учреждение судебного разбирательства

Ст. 231 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что государство флага и

любое другое заинтересованное государство незамедлительно уведомляется о

любых мерах, принятых против иностранного судна, нарушившего правила

относительно загрязнения. О таких мерах незамедлительно информируются

дипломатические агенты или консульские должностные лица и, когда это

возможно, морские власти государства флага. Подобные положения о

незамедлительном уведомлении дипломатического агента или консульского

представителя государства флага содержаться и в ст. 5(3) MARPOL.

В соответствии со ст. 223 Конвенции ООН 1982 г. «при разбирательстве

... государства принимают все меры к тому, чтобы способствовать допросу

свидетелей и допущению доказательств, представляемых властями другого

государства или компетентной международной организацией, а также

содействуют участию в этом разбирательстве официальных представителей

компетентной международной организации, государства флага и любого

государства, затронутого загрязнением в результате нарушения. Официальные

представители... имеют права и обязанности, предусмотренные национальными

законами и правилами или международным правом».

Соответствующие установления ИМО могут оказаться необходимыми в

качестве процедур и установлении, дающих ИМО право участвовать в таких

разбирательствах, включая критерии для определения того, когда такое

участие признается уместным, а также определения процедур для назначения

«официальных представителей» Организации, как установлено в Конвенции ООН

1982 г.

Приостановление процедуры разбирательства

Конвенция ООН 1982 г. предусматривает процедуру приостановления и

ограничения возбуждения разбирательства. Ст. 228(1) устанавливает, что

разбирательство в связи с нарушением законов, правил или международных норм

и стандартов, касающихся предотвращения, сокращения и сохранения под

контролем загрязнения с судов, совершенное за пределами территориального

моря, приостанавливается, если государство флага возбуждает разбирательство

с целью наказания по соответствующему обвинению в течение б месяцев после

первого возбуждения разбирательства, за исключением случаев причинения

тяжелого ущерба прибрежному государству или неоднократного не выполнения

государством флага своих обязательств. После уплаты расходов, связанных с

таким разбирательством, любой залог или другое финансовое обеспечение,

внесенное в связи с приостановлением разбирательства, возвращается

прибрежным государством.

Санкции

Ст. 230(1, 2) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что за нарушение

национальных законов или применимых международных норм и стандартов по

предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской

среды, совершенных иностранным судном, могут налагаться только денежные

штрафы.

Случаи загрязнения и разлива на поверхность моря

В соответствии со ст. 198 Конвенции ООН 1982 г. государство обязано

незамедлительно уведомлять другие государства об известных ему случаях

причинения ущерба морской среде в результате загрязнения. Государства,

затронутые загрязнением, и компетентные международные организации

сотрудничают в целях ликвидации последствий такого загрязнения и

предотвращения или сведения к минимуму ущерба (ст. 230(2) Конвенции ООН

1982 г.).

Глобальную основу для международного сотрудничества в борьбе с

инцидентами, могущими повлечь загрязнение нефтью, содержит OPRC. В ст.

3(1)(а) этой конвенции установлено, что каждый ее участник должен

обеспечивать, чтобы судно или летательный аппарат под его флагом, имел на

борту План на случай непредвиденного загрязнения. В соответствии со ст. 5(1

)(с) и ст. 3 Участники обеспечивают информированность всех заинтересованных

государств и ИМО в случае инцидента, повлекшего загрязнение. Обязанность

сообщать об инциденте, связанном со сбросом вредных веществ содержится и в

ст. 8 MARPOL, а также в Протоколе I к этой конвенции.

Ст. 7 OPRC развивает основные принципы международного сотрудничества в

предупреждении загрязнения. Пар. 3 ст. 7 предусматривает, что в

соответствии с применимыми международными соглашениями, каждый Участник

должен принимать необходимые законодательные и административные меры,

направленные на облегчение прибытия, использование и депортацию с их

территории судов, летательных аппаратов и транспортных средств других

видов, вовлеченных в ответные действия, связанные с инцидентом, или

перевозящие персонал, грузы, материалы и оборудование, имеющее отношение к

такому инциденту.

Ст. 12 соглашения наделяет ИМО важной координирующей ролью относительно

распространения информации, образования и подготовки персонала,

технического персонала и технических помощников.

Комитет ИМО по защите морской среды в настоящее время объединяет

имеющееся договорное регулирование в сфере действия Конвенции относительно

инцидентов, представляющих опасность загрязнения морской среды, включая и

другие вредные вещества, кроме нефти.

Юрисдикция государства флага

Обязанность государства флага принимать законы и правила, направленные

против загрязнения в соответствии с международными правилами и стандартами,

принятыми ИМО содержится в ст. 211(2) и ст. 217 Конвенции ООН 1982 г.

Основные обязанности

В соответствии со ст. 211(2) государства принимают законы и правила для

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

среды с судов, плавающих под их флагом или зарегистрированных в них, причем

такие законы и правила должны быть, по меньшей мере, столь же эффективны,

что и общепринятые международные нормы и стандарты, установленные через

компетентную международную организацию (например, содержащиеся в MARPOL).

В соответствии со ст. 217(1) Конвенции ООН 1982 г. государство флага

обязано обеспечивать соблюдение своими судами применимых международных норм

и стандартов, установленных через компетентную международную организацию

(ИМО), и своих законов и правил, принятых для предотвращения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, а также

принимать законы, правила и другие необходимые меры по их осуществлению.

Личный состав

В соответствии со ст. 94(4)(с) Конвенции ООН 1982 г. государство флага

обязано обеспечивать, чтобы капитан, офицеры и экипаж были полностью

ознакомлены с применимыми правилами по вопросам охраны человеческой жизни

на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды и были обязаны соблюдать

такие правила.

STCW’78 включает документы по специальной подготовке капитанов нефтяных

танкеров и капитанов судов, перевозящих химикаты. В 1995 г. к конвенции

были приняты всесторонние поправки, устанавливающие основные обязательства

Участников, направленные на достижение того, чтобы моряки были компетентны,

выполняя свои обязанности в связи с обеспечением безопасности на море, а

также в связи с защитой морской среды. Специальные условия подготовки

личного состава в целях предотвращения загрязнения касаются не только

экипажей танкеров, но и других видов судов, перечисленных в Приложении к

данной Конвенции.

Запрещение плавания

Ст. 217(2) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государств флага принимать

надлежащие меры, направленные на запрещение плавания судам, которые не

соответствуют требованиям применимых международных норм и стандартов и

своих законов и правил, обеспечивающих предотвращение, сокращение и

сохранение под контролем загрязнение морской среды с судов. На самом деле

эти положения определяют юрисдикцию государства флага в отношении

конструкции, оборудования и годности судов к плаванию, а также

комплектования, условий труда и обучения экипажа, как это сказано в ст.

94(3). Таким образом, юрисдикция государства флага в этих вопросах

затрагивает не только вопросы обеспечения безопасности в море, как

предусмотрено в ст. 94(3)распространяется, но и вопросы защиты морской

среды, как можно видеть из положений ст. 217(2).

Проверка груза и свидетельства

Ст. 217(3) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что государство флага

обеспечивает на своих судах наличие свидетельства, требуемого

международными нормами и стандартами, установленным через компетентную

международную организацию (ИМО) и выданного согласно этим нормам и

стандартам. Условия, которым должны отвечать подобные свидетельства и та

информация, которую они должны содержать, определяется положениями MARPOL.

И Конвенция ООН 1982 г. и MARPOL предусматривают проведение периодических

проверок судов с целью выявления соответствия свидетельств фактическому

состоянию судна.

Расследование нарушений

Ст. 217(4) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государство флага принимать

меры по безотлагательному расследованию нарушений норм и стандартов,

установленных через компетентную международную организацию (ИМО),

направленных на предотвращение, сокращение и сохранение под контролем

загрязнение морской среды с судов.

Ст. 4 MARPOL обязывает государство флага возбуждать расследование

нарушений, как можно скорее в соответствии со своим законодательством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.