Рефераты. Международно-правовой режим мирового океана






вопросы, рассматривая утверждение императивных судоходных путей и районов

VTS, принимая во внимание основополагающее направление, установленное

Конвенцией 1982г. Это рассмотрение дало толчок для утверждения нового

предписания SOLAS по императивным судоходным путям и районам.

Предписание V/8-1 SOLAS предоставляет право государством утверждать и

выполнять императивные судоходные пути и районы в соответствии с

Руководящими правилами и критериями, разработанными ИМО. Предписание

представляет императивным для судов, входящих в зоны, покрываемые системами

судоходных путей и районов, докладывать береговым властям, предоставляя

подробности информации до прихода судна в порт. Другая информация может

также требоваться в отношении определенных категорий судов или судов,

перевозящих определенные грузы. Предписание также устанавливает, что:

- все принятые системы судоходных путей и районов должны

соответствовать международному праву, включая соответствующие положение

Конвенции ООН 1982 г.);

- ИМО признается единственным международным органом по разработке

руководящих правил, критериев и предписаний для систем судоходных путей и

районов на международном уровне;

- инициатива действий установления системы судоходных путей и районов

является ответственностью договаривающихся правительств. Они должны, в

принципе, передавать свои предложения на рассмотрение организации.

Правительства, которые не представляют на утверждение организации системы

судоходных путей и районов должны, по возможности, стараться согласовывать

их с руководящими правилами и критериями, разработанными организацией.

Резолюцией MSC 43 (64), принятая Комитетом по безопасности на море ИМО,

содержит также руководящие правила и критерии;

- предписания и связанные с ними руководящие правила и критерии не

должны ограничивать права и обязанности правительств, предоставленные ими

правовым режимом международных проливов;

Принимая во внимание специфическую природу и особенности служб

проводки судов, предписание V/8-1 (К) добавляет, что участие судов в

соответствии с положениями принятых систем судоходных путей и районов,

должно быть бесплатным для соответствующих судов.

Предписание V/8-2 SOLAS, вступление в силу которого ожидается 1 июля

1999г., касается служб проводки судов и устанавливает, что использование

служб проводки может признаваться обязательным только в морских районах

внутри территориального моря прибрежного государства.

Суда с ядерными установками и суда, перевозящие опасные грузы

Ст. 22(2) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что прибрежное государство в

отношении танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, перевозящие

ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или

материалы, при осуществлении мирного прохода через его территориальное

море, может выдвинуть требования пользоваться морскими коридорами и схемами

разделения движения, установленными или предписанными для регулирования

прохода судов.

Основные положения, установленные относительно перевозимых судами

грузов п. 1 и п. 2 ст. 22 Конвенции ООН 1982 г., дополняются положениями

ст. 23, которая относится непосредственно к иностранным судам с ядерными

двигателями и судам, перевозящим ядерные и другие опасные или ядовитые по

своей природе вещества.

В соответствии со ст. 23 Конвенции ООН 1982 г., такие суда при

осуществлении мирного прохода через территориальное море должны иметь на

борту специальные документы и соблюдать особые меры предосторожности,

установленные для этих судов международными соглашениями. SOLAS является

одним из таких соглашений, в частности часть VIII SOLAS относится к судам с

ядерными двигателями, а Глава VII говорит о перевозке опасных грузов.

Суда с ядерными установками

В соответствии с VIIIMO SOLAS суда с ядерными установками должны

иметь специальный сертификат. Глава VIII дополняет Свод безопасности для

ядерных торговых судов и Рекомендации по безопасности в портах для ядерных

торговых судов.

Принимая во внимание риск стоянки торговых ядерных судов, регулирование

SOLAS включает специальные меры контроля. В дополнение к основным властным

полномочиям государства порта, Правила 1\19 и VIIIM 1 предусматривают, что

ядерные суда должны быть предметом особого контроля до захода в порт и в

портах Договаривающихся государств, особенно в отношении проверки наличия

на борту действительного Сертификата ядерной безопасности судна, и что нет

«непредусмотренной» радиации или опасности морю или порту, команде,

пассажирам или общественности, или морским путям или живым и минеральным

ресурсам. Таким образом, государство порта имеет полномочия по введению в

силу мер контроля в отношении иностранных судов, осуществляющих мирный

проход через их территориальное море и заход в порты.

Опасные грузы

Суда, перевозящие опасные грузы - предмет Главы VII SOLAS, которая

регулирует меры безопасности относительно перевозки опасных грузов морем,

включая упаковку и размещение груза.

Эта глава дополняется несколькими документами ИМО:

- Международный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих

опасные химические грузы наливом 1983 г.;

- Международный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих

сжиженный газ наливом 1983 г.;

Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов 1960г.

Кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и

радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту

судов (IMF Code), дополнительно к SOLAS и IMDG в отношении всех судов,

перевозящих высокорадиоактивных материалов. В резолюции А. 790(19),

Ассамблея ИМО утвердила технические «основы» ИМО, через консультации с IAEA

и UNEP, в продолжение обзора INF Code. Это включается в Долговременный

рабочий план ИМО. Обзор INF Code по резолюции А. 790(19) включает такие

вопросы, как планирование трасс, уведомления прибрежного государства и

прохода судов через установленные особо чувствительные районы, имея в виду

международные конвенции, находящиеся в силе. Code будет включаться в SOLAS

и предусматривается, что он будет императивен согласно этой конвенции.

С точки зрения важности применения для защиты морской среды INF Code

также будет императивен в соответствии с MARPOL 73\78.

Искусственные острова, установки и оборудование

Конвенция ООН 1982 г. устанавливает, что в территориальном море

прибрежное государство может принимать в соответствии с положениями

Конвенции и другими нормами международного права законы и правила для

защиты навигационных средств и оборудования, а также других сооружений или

установок (ст. 21(1)(b)).

Конвенция ООН 1982 г. предусматривает, что в ИЭЗ прибрежное

государство обладает юрисдикцией в отношении создания и использования

искусственных островов, установок и сооружений (ст. 56(b) (i)). Ст. 60

Конвенции устанавливает в ИЭЗ исключительное право прибрежного государства

сооружать, разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование

искусственных островов и установок. Пар. 3-7 этой статьи обеспечивают

возможность проведения деятельности, направленной на обеспечение

безопасности судоходства и регулируют обязательства прибрежного государства

в этом отношении.

Регулирование сооружения искусственных островов, установок и сооружений в

связи с использованием системы морских трасс и схем разделения движения

посвящена резолюция А. 572(14), относящаяся к основным условиям плавания по

таким трассам и схемам. Пар. 3.10 резолюции рекомендует Правительствам

обеспечивать, так быстро, как это может быть возможным, чтобы нефтяные

вышки, платформы и другие сооружения не размещались без учета системы

морских трасс, утвержденных ИМО или возле таких трасс. Если этого нельзя

избежать, то схемы разделения движения судов изменяются в соответствии с

руководством, данным в Части 7 данной резолюции. В случае сооружения

стационарных установок, в районе, где имеются установленные схемы

разделения движения, такие схемы изменяются окончательно, если будет

признано необходимым, такое изменение может быть произведено через встречи

в ИМО.

Ст. 60(3) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает обязанность оповещать

о создании искусственных островов, установок и сооружений, а также убирать

подобные объекты, если они больше не используются. Резолюция ИМО А. 672(16)

устанавливает руководящие стандарты для удаления таких объектов,

находящихся в пределах ИЭЗ и на континентальном шельфе. Заброшенные

установки должны быть убраны в любом случае. Решение, позволяющее оставить

установки полностью или частично на морском дне должно приниматься в

соответствии с положениями резолюции. Этот инструмент также включает

обязанность давать «надлежащее оповещение» о глубине, местонахождении и

размерах любых установок и сооружений, которые убраны не полностью, как это

предусмотрено в ст. 60(3) Конвенции. В соответствии с резолюцией А. 672(16)

ИМО уведомляется о частично и полностью неубранных установках и

сооружениях.

ИМО может постановить, что решение, принятое с учетом глубины,

местонахождения и размеров установок и сооружений, не вполне отвечает

требованиям ст. 60(3) Конвенции ООН 1982 г. относительно обязательного

удаления установок и сооружений. Если удаление приводит к возмещению

ущерба, может быть применена Лондонская конвенция. В этом отношении 11-ая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.