Рефераты. Международно-правовой режим мирового океана






Международные правила предупреждения столкновения на море» (ст. 39(2)(а));

- статья 35(с) предусматривает, что положения Части III Конвенции ООН

1982 г. не затрагивают правового режима проливов, проход в которых

регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе

международными конвенциями, которые относятся специально к таким проливам.

Однако такие конвенции применяются с учетом положений статьи 311 Конвенции

ООН, а также вступительной части этого документа;

- статья 54 устанавливает, что статьи Конвенции ООН 1982 г.,

регулирующие режим транзитного прохода через международные проливы (ст.ст.

39,40,42 и 44), применяются к архипелажному проходу по морским коридорам;

- статья 58(2) устанавливает, что статьи Конвенции ООН 1982 г.,

устанавливающие правовой режим открытого моря (ст.ст. 88-115) и другие

нормы международного права применяются к исключительной экономической зоне

постольку, поскольку они не являются несовместимыми с положениями Части V

Конвенции.

Юрисдикция государства порта

В рамках ИМО принят ряд документов, содержащих весьма важные положения

относительно юрисдикции государства порта. К таким документам относятся

LL'66, SOLAS'74, SOLAS Protocol'78, STCW'78. Эти соглашения дают

государству порта право проверять содержание сертификатов, подтверждающих

соответствие условиям обеспечения безопасности, инспектировать судно, если

сертификаты не в порядке, или если есть основания полагать, что

оборудования судна не соответствует данным сертификата.

Конструкция, оборудование и годность судов к плаванию

Статья 94(3) Конвенции ООН 1982 г. возлагает на государство флага

обязанность принимать необходимые меры для обеспечения безопасности в море,

в частности, относительно конструкции, оборудования и годности судов к

плаванию. Пункт 4 ст. 94 предусматривает меры, необходимые для обеспечения

выполнения данных обязательств. Предусматривается, что государства обязаны

обеспечивать, чтобы каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через

соответствующие промежутки времени, инспектировалось квалифицированными

инспекторами и имело на борту карты, мореходные издания и навигационное

оборудование и приборы, необходимые для безопасного плавания. Пункт 5 ст.

94 предусматривает, что при осуществлении таких мер каждое государство

обязано придерживаться общепризнанных международных правил, процедур и

практики. Это положение распространяется и на меры, принимаемые в отношении

исключительной экономической зоны (ст. 58 (2)). Статья 217 (2)

предусматривает аналогичные положения относительно обеспечения выполнения

законов и правил, касающихся загрязнения. Государства, в частности, обязаны

принимать надлежащие меры с целью обеспечения того, чтобы судам, плавающим

под их флагом или зарегистрированных в них, запрещалось плавание до тех

пор, пока они не будут в состоянии выйти в море с соблюдением применимых

международных норм и стандартов, установленных через компетентную

международную организацию или общую дипломатическую конференцию для

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

среды.

Пункты 1-5 статьи 94 Конвенции ООН 1982 г.

1. Каждое государство эффективно осуществляет в административных,

технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и

контроль над судами, плавающими под их флагом. 1. Каждое государство, в

частности:

a) ведет регистр судов с указанием названий судов, плавающих под его

флагом, и их данных, кроме тех судов, которые исключены из общепринятых

международных правил вследствие их небольших размеров; и

b) принимает на себя в соответствии со своим внутренним правом юрисдикцию

над каждым судном, плавающим под его флагом, и над его капитаном,

офицерами и экипажем в отношении административных, технических и

социальных вопросов, касающихся данного судна.

3. Каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом,

принимает необходимые меры для обеспечения безопасности в море, в

частности в том, что касается:

a) конструкции, оборудования и годности к плаванию судов;

b) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов с учетом

применимых международных актов;

c) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения.

4. В число таких мер входят меры, необходимые для обеспечения того, чтобы:

а) каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие

промежутки времени, инспектировалось квалифицированным судовым инспектором

и имело на борту такие карты, мореходные издания и навигационное

оборудование и приборы, какие необходимы для безопасного плавания судна;

b) каждое судно возглавлялось капитаном и офицерами соответствующей

квалификации, в частности, в области судовождения, связи и судовых машин и

оборудования, а экипаж по квалификации и численности соответствовал типу,

размерам, механизмам и оборудованию судна;

c) капитан, офицеры и, в необходимых степени, экипаж были полностью

ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны

человеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предупреждения,

сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и

поддержания связи по радио и были обязаны соблюдать такие правила.

5. Принимая меры, предусмотренные в п.п. 3 и 4, каждое государство обязано

придерживаться общепринятых международных правил, процедур и практики и

предпринимать все необходимые шаги для обеспечения их соблюдения.

В статье 21(2) Конвенции ООН 1982 г. установлено, что прибрежное

государство не применяет к иностранным судам, осуществляющим мирный проход

через территориальное море, законы и правила, относящиеся к проектированию,

конструкции, комплектованию экипажа или оборудованию судов, если только они

не вводят в действие «общепризнанные международные нормы и стандарты». Это

положение является чрезвычайно важным для применения договорных норм ИМО,

содержащих такие нормы и стандарты, т.к. они устанавливают рамки юрисдикции

прибрежного государства.

Статья 211(6) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что в случае,

когда нормы и стандарты, установленные через компетентную международную

организацию или общую дипломатическую конференцию для предотвращения,

сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, не

соответствуют особым условиям определенного, четко обозначенного района

исключительной экономической зоны, прибрежное государство может после

консультаций через компетентную международную организацию принять в

отношении такого района законы и правила, вводящие нормы и стандарты или

практику мореплавания, признаваемые этой организацией.

Общепринятые международные нормы и стандарты, на которые ссылаются

статьи 21(2) и 94(5) Конвенции ООН 1982 г., в основном содержаться в SOLAS

и LL. Также такие нормы и стандарты, а также нормы и стандарты,

направленные на предотвращение, сокращение и сохранение под контролем

морской среды, содержаться в MARPOL.

В целях наиболее эффективного применения этих конвенций ИМО приняла

многочисленные рекомендации.

SOLAS 74 и SOLAS Протокол 78 регулируют минимальные стандарты

конструкции, оборудования и функционирования судов, относящиеся к таким

предметам, как механизмы и электроприборы, пожарная безопасность,

обнаружение и тушение, спасательные операции и мероприятия, радиосообщения.

Правила предоставляются для проверок различных типов судов (нефтевозы,

газовые и химические танкеры, пассажирские суда, суда типа ро-ро), издания

документов, устанавливающих соответствие судов установленным стандартам, и

обязанности проводить адекватное оборудование и морские издания.

LL 66 определяет минимальную высоту борта, до которой судно может быть

нагружено, включая высоту борта танкеров, взятых в расчете возможных рисков

представленных в различных климатических зонах и в различные времена года.

Требования к конструкции и оборудованию для безопасности рыболовецких

судов содержатся в Торремолиносской международной Конвенции 1977 г. в

редакции Торремолиносского Протокола 1993 г. Ни Конвенция, ни Протокол не

вступили в силу.

В добавление к этим конвенциям ИМО приняла ряд рекомендаций,

руководящих указаний и кодов, относящихся к конструкции, оборудованию и

годности судов к плаванию. Как государства, имеющие превосходство,

государства-члены, уже серьезно использовали некоторые из еще не

утвержденных правил.

Комплектование судов личным составом

Касаясь конструкции и оборудования, Конвенция ООН 1982 г. устанавливает

в статье 94(3)(Ь), что каждое государство должно принимать меры для

обеспечения безопасности на море в открытом море относительно

комплектования судов личным составом, кондиции и тренировки команды,

принимая во внимание применяемые международные правила. Параграф 4(Ь)

акцентирует внимание на том, что такие меры должны предусматривать, что

каждое судно возглавляется капитаном и офицером, которые обладают

необходимой для типа, размера, механизма и оборудования судна». Параграф

4(с) также требует, «чтобы капитан, офицеры и, в необходимой степени,

экипаж были ознакомлены с применяемыми международными правилами по вопросам

охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновения,

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

среды и поддержания связи по радио». Также в согласовании с этими

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.