положениями параграф 5 постановляет, что «каждое государство обязано
придерживаться общепринятых международных правил, процедур и предпринимать
все необходимые шаги для обеспечения их соблюдения». Эта обязанность также
содержится в ИЭЗ. Статья 217(2) Конвенции ООН 1982 г. охватывает часть 3
статьи 94 по защите морской среды. Она обязывает государство флага судна
обеспечить, чтобы их судам было запрещено плавание до того момента, когда
они смогут отправиться дальше в море в соответствии с установленными
требованиями.
Статья 21(2) также устанавливает, что прибрежное государство не может
навязывать иностранным судам законов и правил, относящихся к мирному
проходу через их территориальное море, применяемых к комплектованию
экипажа, «если только они не вводят в действие общепринятые международные
нормы и стандарты.
Статья 211(6)(с) устанавливает, что дополнительные законы и правила,
которые прибрежное государство может принимать для специальных районов в
ИЭЗ, не должны требовать от иностранных судов соблюдать стандарты
комплектования экипажа, иные, чем общепринятые международные нормы и
стандарты.
SOLAS 74 накладывают общую обязанность на государства флага обеспечить
для цели безопасности жизни на море и соответствующего комплектования
экипажа судна. Таким образом, суда должны быть снабжены соответствующим
сертификатом, таким как очевидность требуемого минимума безопасности
комплектования экипажа (правило v/13).
STCW 78 содержит исчерпывающий список международных правил, относящихся
к подготовке и сертифицированию персонала. Эта Конвенция утверждает
минимальные требования к подготовке, квалификации и мореходному обеспечению
(сервису) для капитанов и офицеров и для соответствующих категорий, которые
формируют часть навигационной вахты, вахты в машинном отделении на
нефтяных, химических танкерах или танкерах со сжиженным газом и
пассажирских судах.
STCW 78 была пересмотрена на Конференции государств-участников,
проходившей в 1995г. Изменения, внесенные в связи с этой возможностью,
относятся к тому, что Конвенция STCW не была формально применена и не
накладывала какие-либо строгие обязанности на участников относительно ее
выполнения. Они также, в общем, привели Конвенцию STCW в соответствие с
сегодняшним днем. Одна из главных особенностей переработки включает в себя
переработку нового кода STCW, которому было отнесено общее содержание
технических правил. Часть А кода является императивной (повелительной),
тогда как часть В является рекомендательной. В дополнение, Конференция
исправила Главу I Конвенции STCW, озаглавив ее «Общие положения».
Таким образом, Государства-участники должны предоставлять информацию
ИМО, касающуюся выполнения требований Конвенции. Комитет Морской
Безопасности ИМО (MSC) будет использовать эту информацию для выявления
Участников, которые могут доказать, что ими был получен полный и
законченный результат Конвенции. Кроме того, были развиты усиленные
процедуры, касающиеся действий портового контроля государства, согласно
Статье Х Конвенции STCW 1978. Таким образом, также были внесены и
дополнения, относящиеся к специальным условиям тренировки и квалификации
экипажа на борту пассажирских судов типа ро-ро.
Проходившая параллельно с конференцией STCW 1995 Конференция приняла
новую Конвенцию по Стандартам тренировки, удостоверению и несению вахты для
экипажей рыболовных судов. Конвенция представляет собой первую попытку
установить императивные стандарты безопасности для команд рыболовных судов.
Сигналы, сообщения и предупреждение столкновений.
Для обеспечения безопасности в открытом море и в исключительной
экономической зоне государство флага в рамках своей юрисдикции должно
принимать соответствующие меры по отношению к «пользованию сигналами,
поддержанию связи и предупреждению столкновений» (статьи 94 (3) (с) и 58
(2)). Эти меры должны согласовываться с «общепринятыми международными
правилами, процедурами и практикой и каждое государство должно
предпринимать необходимые шаги для обеспечения их соблюдения» (статья 94
(5)). Граница распространения стандартов, касающихся сигналов, сообщений и
предупреждения столкновений были разработаны MSC и одобрены соответствующим
органом внутри рамок документов и рекомендаций договора. Соответствующие
параграфы относятся к положениям, включенным в документы ИМО, которые
связаны с предметом, затронутым в статье 94 (3) (с) Конвенции ООН 1982 г.
Правила относительно сигналов.
Правила и предписания относительно сигналов отражены в SONAS 74 и
COLREG 72. Согласно предписаниям v/21 SONAS, все суда, обязанные иметь
радиооборудование, должны соблюдать Международный код Сигналов. Любое
другое судно, которое, по мнению Администрации, нуждается в его
использовании, должно также его соблюдать. Этот код был принят 4-ой сессией
Ассамблеи ИМО в 1965 и с тех пор был дополнен (исправлен) MSC несколько
раз.
Предписания относительно сообщений.
Правила относительно сообщений для целей безопасности содержатся в
Главе IV SONAS 74, которые связаны с обеспечением радио коммуникационных
сообщений соглашающихся правительств и обеспечивают для оборудования на
борту судов для сообщений о бедствиях и спасании также как для общих
радиосообщений. Специальные технические радио требования к оборудованию для
таких целей установлены в Радио Предписаниях Международного
Телекоммуникационного Союза.
Правила относительно сообщений также содержаться в главе V SONAS, в
частности в Предписаниях 2 и 3 по сообщениям об опасности и в Предписании 4
по метеорологическим сообщениям.
Предписания относительно предупреждения столкновений на море.
Предписания относительно предупреждения столкновений на море
установлены в COLREG 72, которое связано с правилами управления и плавания,
огнями и формами (образами, очертаниями), звуковыми и световыми сигналами.
COLREG также регулирует поведение судов, действующих в или около схем
разделения движения. Внутри общих рамок, установленных положениями
Конвенции ООН 1982 г., COLREG применяется к открытому мор^, исключительной
экономической зоне, территориальному морю и путям, используемым для
международного судоходства. Тем не менее, Правило 1(а) COLREG
устанавливает, что правила применяются ко «всем судам в открытых морях и во
всех водах, связанных с ними и вместе с этим приспособленных для прохода
морских судов».
Конвенция ООН 1982 г. обязывает иностранные суда подчиняться этим
предписаниям при навигации (проходе) в территориальном море, по путям,
используемым для международного судоходства и в архипелажных водах. В
соответствии с этим Конвенция устанавливает, что «общепринятые
международные правила, касающиеся предотвращения столкновения в море,
должны также применяться к иностранным судам, осуществляющим право мирного
прохода через территориальное море и архипелажные воды (статьи 21(4) и
52(1)). В соответствии со статьей 54, суда, осуществляющие право
транзитного прохода через архипелажные морские коридоры, должны подчинятся
Международным правилам предупреждения столкновений на море.
Схемы движения судов Территориальное море
В соответствии со статьей 22 Конвенции ООН 1982 г. прибрежное
государство может:
- устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения
движения для регулирования мирного прохода судов через их территориальное
море, где необходимо и с учетом безопасности судоходства. (Статья 22(1));
- обязать танкеры, суда с ядерными двигателями и суда, перевозящие
ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или
материалы, ограничить их проход по таким морским коридорам (Статья 22 (2)).
В соответствии со статьей 22 (3) (а), прибрежные государства должны при
установлении морские коридоров и предписании схем разделения движения
«принимать во внимание» inter alia рекомендации компетентной международной
организации (ИМО). В отношении морских коридоров соответствующие положение
ИМО содержатся в Предписании v/8 SOLAS, дополненном (исправленном) в 1995
г., в Общих положениях по схемам движения судов ИМО, принятых Резолюцией А.
572 (14) Ассамблеи ИМО. Положения по схемам разделения движения (TSS)
содержатся в Правилах 1(d) и 10 COLREG .
Предписание v/8 (j) SOLAS устанавливает, что «все принятые системы схем
движения судов и действия, предпринимаемые в соответствии с этими
системами, должны быть согласованы с международным правом, включая
соответствующие положения Конвенцию ООН 1982 г. по морскому праву 1982 г.
Принимая во внимание темы Статьи 22(3)(а) Конвенции ООН 1982 г.,
Предписания v/8 устанавливает, что системы схем движения судов
«рекомендованы для использования и могут быть представлены обязательными
для всех судов, определенных категорий судов или судов, перевозящих
определенные грузы, принятые или выполняемые в соответствии с руководящими
правилами и критериями, разработанными Организацией» (ИМО). Эти положения
Конвенции ООН 1982 г. и SOLAS и классы (типы) судов, к которым они
относятся, в Статье 22(2) Конвенции ООН 1982 г. находятся во взаимодействии
с работой, проводимой ИМО и Международным Агентством Атомной Энергии (IAEA)
для рассмотрения условий транспортировки морем радиоактивных материалов с
точки зрения безопасности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20