Рефераты. Международно-правовой режим мирового океана






Международно-правовой режим мирового океана

«Международно-правовой режим Мирового океана»

«Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

........................………………….............................................

....................... 3

1 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СУДОХОДСТВА В РОССИЙСКИХ АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ

...............……………………………………….............................................

..... 3

1.1. Правовой режим судоходства во внутренних морских водах и

территориальном море российской Арктики

.............…………………………………………………...... 4

1.2 Правовой режим судоходства в исключительной экономической зоне Арктики

.…………………………………………………………………………………………….8

2 ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ

1982 г. ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИМО)

…………………………………………………………... 10

2.1. Основы взаимодействия между Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

и ИМО

…………………………………………...........................................................

..... 10

2.2. Предупреждение и контроль за загрязнением морской среды

……….............. 30

2.3. Функции и обязанности ИМО в свете вступления в силу Конвенции ООН по

морскому праву 1982 г.

………………………………………..................................... 42

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМО ПО УПРОЩЕНИЮ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МОРСКОМ

СУДОХОДСТВЕ ..........................…........... 50

3.1. Изменения и дополнения к Приложению к Конвенции по облегчению

международного морского судоходства 1965 г., принятые на сессиях Комитета

FAL .……………………………………………………................................................

50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

...………………..................................................................

.................. 57

ВВЕДЕНИЕ

В течение 1998 г. Союзморниипроектом проводились исследования по

проектам «Международно-правовой режим морских пространств» и «Международно-

правовые проблемы Арктики и Антарктики» подпрограммы «Комплексные

исследования океанов и морей Арктики и Антарктики».

1.По проекту «Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики»

проводились исследования вопросов судоходства во внутренних морских водах,

территориальном море и ИЭЗ российских арктических вод, на основе положений

Федерального закона «О внутренних водах, территориальном море и прилежащей

зоне Российской Федерации» 1998 г., проектов законов «Об исключительной

экономической зоне Российской Федерации», «Об арктической зоне Российской

Федерации», в частности рассматривались вопросы осуществления права мирного

прохода через территориальное море иностранных судов, иностранных военных

кораблей и других государственных судов, а также правила захода этих судов

во внутренние морские воды Российской Федерации.

В работе нашли отражение вопросы правового режима судоходства по

трассам Северного морского пути, которые в соответствии со ст. 14

Федерального закона 1998 г. являются исторически сложившейся национальной

транспортной коммуникацией Российской Федерации в Арктике.

2. По проекту «Международно-правовой режим морских пространств»

проводились исследования вопросов, связанных с Конвенцией ООН по морскому

праву 1982 г. в свете ее вступления в силу и взаимодействия между

Конвенцией ООН 1982 г. и Международной морской организацией, а также

вопросов, связанных с деятельностью ИМО в области упрощения формальностей в

международном морском судоходстве, в частности, приводятся комментарии к

отдельным стандартам и рекомендуемым практикам Конвенции по облегчению

международного морского судоходства 1965 г., отражающие позиции государств,

а также принятые изменения и дополнения к Приложению к Конвенции.

Проведен анализ материалов относительно последствий вступления в силу

Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. для Международной морской

организации (ИМО).

Подготовлено заключение по проекту Закона «Об исключительной

экономической зоне Российской Федерации», которое содержит анализ положений

проекта в свете Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., в частности,

вопросов проведения морских научных исследований живых ресурсов.

Подготовленная инструкция «Об обращении в Международный Трибунал ООН по

морскому праву в случае ареста судов и экипажей» содержит краткую справку

об учрежденном в соответствии с Конвенцией 1982 г. Международном Трибунале

ООН по морскому праву. В Инструкции особо отмечается, что Трибунал может

вынести решение о «незамедлительном освобождении судна и экипажа», если

последнее не освобождается несмотря на предоставление «разумного залога или

иного финансового обеспечения».

1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СУДОХОДСТВА В РОССИЙСКИХ АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ

Арктическая зона Российской Федерации определена решением

Государственной комиссии при Совете Министров СССР по делам Арктики от 24

апреля 1989 г. В эту зону входят земли и острова, указанные в Постановлении

Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926 г. «Об объявлении территорией Союза

ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане»,

внутренние воды и территориальное море, прилегающие к северному побережью

Российской Федерации. В пределах исключительной экономической зоны и

континентального шельфа Российская Федерация обладает суверенными правами и

юрисдикцией в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

Выделение Арктики в самостоятельный объект государственной политики

обусловлено особыми национальными интересами в этом регионе и его

спецификой.

В целях реализации государственной политики в Арктике ведется работа по

разработке законодательной и нормативно-правовой базы, в частности,

проектов Федеральных законов «Об арктической зоне Российской Федерации» и

«Об основах государственного регулирования социально-экономического

развития Севера Российской Федерации», предусматривающих закрепление в

законодательном порядке принципиальных положений в области экономики,

социальной сферы, экологии, а также в вопросах науки, военной безопасности

и международных отношений в этом регионе.

В работе анализируются Положения Конвенции ООН по морскому праву 1982

г. Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и

прилежащей зоне» 1998 г., проекта Федерального закона «Об исключительной

экономической зоне Российской Федерации», проекта Федерального закона «Об

арктической зоне Российской Федерации», других законодательных и нормативно-

правовых актов Российской Федерации.

1.1. Правовой режим судоходства во внутренних морских водах и

территориальном море российской Арктики

Правовой статус и границы внутренних морских вод и территориального

моря Российской Федерации определяются Федеральным законом «О внутренних

морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

1998 г. (далее - Федеральный закон 1998 г.), которым уточняются и

конкретизируются отдельные положения Закона «О Государственной границе

Российской Федерации» 1993 г. (далее - Закон 1993 г.)

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О внутренних морских

водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» 1998 г.

плавание по трассам Северного морского пути - исторически сложившейся

национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в

Арктике, в том числе в проливах Велькицкого, Шокальского, Дмитрия Лаптева,

Санникова, осуществляется в соответствии с этим Федеральным законом,

другими федеральными законами, международными договорами Российской

Федерации и Правилами плавания по трассам Северного морского пути,

утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Северный морской путь (далее - СМП) является национальной транспортной

коммуникацией Российской Федерации на всем его протяжении независимо от

удаленности от побережья.

В настоящее время действуют Правила плавания по трассам Северного

морского пути, утвержденные Министром морского флота СССР 14 сентября 1990

г. и введенные в действие с 1 июля 1991 г.

Осуществляя свои права в свете ст. 211 Конвенции ООН по морскому праву

1982 г. (далее - Конвенция 1982 г.), СССР/Россия закрепила в Правилах

положения, согласно которым «Правила на недискриминационной для судов всех

государств основе регулируют судоходство по Северному морскому пути в целях

обеспечения безопасности мореплавания, предотвращения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов...».

Обязанность регулировать судоходство по СМП возложена на специальные

российские навигационные службы - Штабы морских операций, которые

суббординационно связаны с Администрацией СМП (далее -АСМП).

Судно, принятое под проводку Штабом морских операций АСМП, заходит в

любые арктические морские пространства России, соблюдая при этом правовой

режим судоходства, установленный положениями Конвенции 1982 г. и

законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации,

регулирующими правовой режим соответствующих морских пространств, в силу

наличия у Российской Федерации суверенитета, юрисдикции или суверенных прав

в них.

Одним из необходимых условий допуска судна для плавания по трассам СМП

является наличие у него на борту свидетельства о надлежащем финансовом

обеспечении гражданской ответственности владельца за ущерб от загрязнения

морской среды (п. 5 Правил плавания по трассам СМП). Проблема

ответственности за загрязнение морской среды с судов для России приобрела

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.