Рефераты. Международно-правовой режим мирового океана






судна или от его имени.

3. Суд или арбитраж незамедлительно рассматривает заявление об освобождении

и занимается только вопросами об освобождении без ущерба для рассмотрения

любого дела по существу в отношении такого судна, его владельца или

экипажа в надлежащем национальном органе. Власти задерживающего

государства сохраняют право освободить судно или его экипаж в любое

время.

4. После предоставления залога или иного финансового обеспечения,

определенного судом или арбитражем, власти задерживающего государства

незамедлительно выполняют решение суда или арбитража об освобождении

судна или его экипажа

Роль ИМО в судебном разбирательстве против иностранного судна

Относительно компетенции (ст. 288 Конвенции ООН 1982 г.) и мер по

обеспечению разбирательства участвовать в разбирательстве, включая

критерии, на основании которых определяется необходимость такого участия, а

также процедуры для участия официальных представителей организации.

Ст. 288 Конвенции ООН 1982 г.

1. Суд или арбитраж... также обладают компетенцией в отношении споров,

касающихся толкования или применения международного соглашения,

связанного с целями настоящей Конвенции, которые передаются им в

соответствии с соглашением.

2. Камера по спорам, касающимся морского дна. Международный трибунал по

морскому праву... и любая другая камера или арбитраж... обладают

компетенцией в отношении любого вопроса, который передается им...

3. В случае разногласия относительно того, обладает ли суд или арбитраж

компетенцией, этот вопрос разрешается этим судом или арбитражем

Обязанность избегать отрицательных последствий для судов и морской среды

при осуществлении государствами своих властных полномочий

Статья 225 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что государства при

осуществлении своих властных полномочий не должны ставить под угрозу

безопасность судоходства, подвергать судно какому-либо иному риску, или

отводить его в небезопасные порты или на небезопасные якорные стоянки, или

подвергать морскую среду чрезмерному риску.

Статья 226 запрещает задерживать иностранное судно дольше, чем это

требуется для целей расследования. Статья устанавливает рамки фактических

инспекций и условия освобождения судов. Пункт 2 ст. 226 предусматривает,

что государства сотрудничают в разработке процедур, направленных на то,

чтобы избежать ненужной фактической инспекции судна в море.

Любые процедуры, предусмотренные п. 2 ст. 226, должны развиваться в

международном плане. ИМО будет служить «форумом» для таких целей. В этой

связи может быть сделана ссылка на ст. 6 MARPOL 73\78. Необходимый эффект

может быть достигнут путем приема уместных положений или соответствующей

базы для тщательной разработки необходимых международных процедур.

Ст. 226 Конвенции ООН 1982 г.

1. а). Государства не задерживают иностранное судно дольше, чем это

требуется для целей расследований... Любая фактическая инспекция

иностранного судна ограничивается проверкой таких сертификатов, судовых

журналов или других документов, которые судно обязано иметь в

соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами, или

любых аналогичных документов, которые имеются на судне; дальнейшая

фактическая инспекция судна может быть предпринята только после такой

проверки и лишь в случае, когда:

i) имеются явные основания считать, что состояние судна или его

оборудование в значительной мере не соответствует этим документам;

ii) содержание этих документов недостаточно для подтверждения или проверки

предполагаемого нарушения; или

iii) судно не имеет действительных сертификатов или судовых журналов.

b). Если расследование свидетельствует о нарушении примерных законов и

правил или международных норм и стандартов по защите и сохранению

морской среды, то судно незамедлительно освобождается при условии

выполнения таких целесообразных процедур, как предоставление залога или

другого подходящего финансового обеспечения.

c). Без ущерба для применимых международных норм и стандартов, касающихся

годности судов для плавания, в освобождении судна может быть отказано,

либо оно может быть обусловлено переходом судна на ближайшую подходящую

судоремонтную верфь, если это судно представляет собой чрезмерную угрозу

нанесения ущерба морской среде. Когда в освобождении судна отказано или

оно поставлено в зависимость от определенных условий, государство флага

должно быть незамедлительно уведомлено об этом, и оно может требовать

освобождения этого судна...

2. Государства сотрудничают в разработке процедур, направленных на то,

чтобы избежать ненужной фактической инспекции судов в море.

Непричинение помех па установившихся путях международного судоходства при

размещении и использовании научно-исследовательских установок и

оборудования

Статья 261 Конвенции ООН 1982 г. провозглашает, что размещение и

использование научно-исследовательских установок и оборудования любого типа

не должны создавать препятствий на установившихся путях международного

судоходства. Статья 262 устанавливает, что такие установки и оборудование

должны нести опознавательные знаки с указанием государства регистрации или

международной организации, которой они принадлежат, а также иметь

надлежащие согласованные в международном порядке средства предупреждения

для обеспечения безопасности морской и воздушной навигации, с учетом норм и

стандартов, установленных компетентными международными организациями.

ИМО должна стать важнейшим инструментом для развития международных

норм и стандартов, обеспечивающих безопасность на море. Любую работу в этой

области необходимо проводить через консультации с международными

организациями, такими как ИКАО, ИНМАРСАТ, МОК ЮНЕСКО и др.

Роль ИМО в достижении гласности относительно мер, принимаемых в целях

обеспечения безопасности судоходства, а также предупреждения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды

Ряд статей Конвенции ООН 1982 г. возлагает на государства обязанность

обеспечивать гласность относительно осуществления юрисдикции и мер,

принимаемых ими, а также обязанность публиковать информацию, необходимую

для обеспечения безопасности судоходства или для предупреждения, сокращения

и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Такая информация

предоставляется мореплавателям и другим заинтересованным лицам, чтобы они

имели возможность принять необходимые шаги по предупреждению нарушений

национального законодательства, или для того, чтобы избежать неоправданного

риска и опасностей, с которыми могут быть связаны отдельные ситуации.

Обязанность должным образом публиковать подобные сведения предусмотрена

следующими статьями Конвенции ООН 1982 г.:

- статья 21(3) предусматривает обязанность должным образом опубликовать

законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море;

- статья 22(4) обязывает прибрежное государство должным образом

опубликовывать морские карты, на которых указаны коридоры и схемы

разделения движения в территориальном море;

- статья 24(2) обязывает государство надлежащим образом объявлять о

любой опасности для судоходства в его территориальном море;

- статья 41(2) предусматривает обязательную публикацию морских карт,

обозначающих установленные или предписанные морские коридоры или схем

разделения движения в проливах, используемых для международного

судоходства;

- статья 52(2) предусматривает, что временное приостановление мирного

прохода в определенных районах архипелажных вод вступает в силу только

после его должного опубликования;

- статья 53(10) предписывает государствам-архипелагам морские карты, на

которых обозначены осевые линии установленных установленные или

предписанные морские коридоры или схем разделения движения;

- статья 60(3) предусматривает обязанность давать надлежащее оповещение

об искусственных островах, установках и сооружениях, а также оповещать о

глубине, местонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые

убраны не полностью (ст. 80 предусматривает действие этих положений в

отношении континентального шельфа);

- статья 60(3) предусматривает обязанность прибрежного государства

давать надлежащее оповещение об установленных зонах безопасности вокруг

искусственных островов, установок и сооружений и ИЭЗ (ст. 80

предусматривает действие этих положений в отношении континентального

шельфа);

- статья 211(3) возлагает на государства, устанавливающие особые

требования для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем

загрязнения морской среды в качестве условия для захода иностранных судов в

порты или внутренние воды и для остановки у прибрежных терминалов,

обязанность должным образом публиковать такие требования и сообщать их

компетентной международной организации (ст. 211(6)). Государство,

принимающее специальные обязательные меры для предотвращения загрязнения с

судов в четко обозначенных районах исключительной экономической зоны,

обязано сообщить о таких мерах;

- статья 217(7) обязывает государство флага незамедлительно

информировать о предпринятых действиях и результатах, обеспечивающих

соблюдение применимых международных норм и стандартов, установленных через

международную организацию, и своих законов и правил, принятых для

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.