Рефераты. Международно-правовой режим мирового океана






Параграф (d) Предписания v/8 подтверждает, что инициатива действий по

установлению систем схем движения судов является обязанностью правительств,

которые должны принимать во внимание руководящие правила и критерии,

установленные ИМО.

Правила 1(d) и 10 COLREG определяют соответственно компетенцию ИМО

принять TSS основные технические предписания следующие в этом направлении.

Эти предписания эффективно устанавливав ограничения судоходства для

обеспечения безопасности.

Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержащих условия для

принятия мер движения судов, применяемых не только в территориальном море,

но также и в исключительной экономической зоне, проливах и архипелажных

водах. В соответствии с параграфом 3.4 Руководящих правил, «ИМО не должна

принимать или исправлять системы схем движения без согласия

заинтересованного прибрежного государства, там, где эти системы могут

подействовать на:

1. Их права и практику в отношении эксплуатации живых и минеральных

ресурсов;

2. Окружающую среду, условия движения или установленные системы схем

движения судов в соответствующих водах;

3. Требования к улучшению или урегулированию в целях судоходства или

гидрографических обзоров в соответствующих водах».

В непосредственном отношении к предмету территориального моря

(параграфы 3.14 - 3.16), 3.16 устанавливает, что правительства устанавливал

системы схем движения, «ни одна часть которых не может быть вдали от их

территориальных морей» (3.141 должны составлять их в соответствии с

критериями, установленными ИМО и представлять их ИМО для утверждения.

Параграфы 3.15 и 3.16 применяются к случаям, где «по какому бы ни было

основанию» правительство решило не передавать на рассмотрение ИМО системы

схем движения. В таких случаях правительства должны довести до сведения

моряков системы схем движения, обеспечить ясные указания в картах и в

морских публикациях, к которым данные правила относятся.

Проливы, используемые для международного судоходства.

Также как прибрежное государство имеет власть над территориальным морем,

государства, граничащие с проливами, имеют право устанавливать морские

коридоры и схемы разделения движения или, как это предписывается, заменять

их, когда это необходимо для содействия безопасному проходу судов в

проливах, используемых для международного судоходства. (Статья 41 (1) и

(2)). Тогда как в отношении территориального моря прибрежные государства

просто обязываются «принимать во внимание рекомендации ИМО выполнение этих

предписаний представляется императивным для государств, граничащих с

проливами. В соответствии с Конвенцией, морские коридоры и схемы разделения

движения в проливах, используемых для международного судоходства, «должны

соответствовать общепринятым международным нормам» (Статья 41 (3)).

Предписания ИМО, касающиеся этого вопроса, содержатся в SOLAS (Предписание

v/8) для мер движения, иных, чем TSS, COLREG 1972 (правила 1(d) и 10) для

TSS Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержащихся в

резолюции А 572141), как это было представлено.

Конвенция ООН 1982 г. также устанавливает, что государства, граничащие

с проливами должны передать предложения для установления морских коридоров

и предписания TSS, и их замены, компетентной организации (ИМО) с целью их

утверждения (Статья 41 (4)). Государства, граничащие с проливами, могут

вводить TSS и предписания, устанавливающие морские коридоры, только после

того, как они будут формально утверждены ИМО. Как бы там ни было, ИМО имеет

право утверждать их только, если они могут быть согласованы с

соответствующими государствами (Статье 41 (4)). Морские коридоры и схемы

разделения движения обязательны для судов, осуществляющих транзитный проход

(Статья 41 (7)).

Ст. 35(с) Конвенцию ООН 1982 г. устанавливает, что предписания для

проливов, используемых для международного суд сходства, не затрагивает

«правового режима проливов, проход в которых регулируется в целом или

частично давно существующими и находящимися в силе международными

конвенциями, которые относятся специально к таким проливам».

Это положение должно приниматься во внимание в отношении с пар. (к) SOLAS.

«Ни это предписание, ни его соответствующие руководящие правила и

критерии не могут ограничивать права и обязанности Правительств,

предоставляемые им международным правом или правовым режимом международных

проливов».

В отношении морских коридоров и схем разделения движения через воды

двух или более государств, граничащих с проливами, заинтересованные

государства сотрудничают в выработке предложений через консультации с

«компетентной международной организацией» (Ст. 41(5) Конвенцию ООН 1982

г.). SOLAS предписывает в V\8(f) предоставлять Государствам возможность

составлять общие предложения на базе взаимного согласия, которые должны

быть разосланы заинтересованным Правительствам. Также следует подчеркнуть,

что в отношении проливов, к которым не применяется режим транзитного

прохода, согласно ст. 38 Конвенции ООН 1982 г., или проливов, соединяющих

часть открытого моря или ИЭЗ и территориальное море иностранного

государства, применяется режим мирного прохода (Ст. 45 Конвенцию ООН 1982

г.).

Архипелажные воды

Некоторые параграфы ст. 53 Конвенции ООН 1982 г. регулируют право

государства-архипелага устанавливать морские коридоры и схемы разделения

движения и отмечают роль ИМО в этом вопросе:

- государства-архипелаги могут устанавливать морские коридоры,

обеспечивающие непрерывный и быстрый проход иностранных судов через

архипелажные воды и прилегающее территориальное море, и предписывать схемы

разделения движения для целей безопасного прохода судов по узким фарватерам

в таких морских коридорах (пар. 1, б ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- в отношении транзитного прохода в проливах, используемых для

международного судоходства, морские коридоры и схемы разделения движения в

архипелажных водах должны соответствовать «общепринятым международным

правилам» (пар. 8 ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- государства-архипелаги должны передавать предложения, включая замену

морских коридоров и схем разделения движения «компетентной международной

организации» (ИМО) для принятия. Предложения могут быть приняты только в

случае их согласования с заинтересованным государством-архипелагом. Только

после принятия их ИМО морские коридоры или схемы разделения движения могут

быть установлены, предписаны или изменены (пар. 9, ст. 53 Конвенции ООН

1982 г.).

- должны быть установлены осевые линии морских коридоров и схем

разделения движения на морских картах, которые должны публиковаться (пар.

10, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- установленные морские коридоры и схемы разделения движения должны

соблюдаться судами, осуществляющими архипелажный проход по морским

коридорам (пар. 11, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- предложенные для утверждения схемы архипелажного прохода были

переданы в ИМО и обдумывалось внесение необходимых поправок в Общее

Руководство по схемам движения судов.

Исключительная экономическая зона

В Конвенции ООН 1982 г. не содержатся положения, касающиеся

установления морских коридоров и схем разделения движения в ИЭЗ или в

открытом море. Но, принимая во внимание общую компетенцию ИМО, Общие

Руководство по схемам движения судов (резолюция А.572(14)) содержит

положения, которые могут быть применены за пределами территориального моря.

В соответствии с пар. 3.8. Правительство, предлагающее новую систему схем

движения или дополнения к такой системе, «часть которой лежит за пределами

его территориального моря, должно проконсультироваться с ИМО в целях

возможного утверждения и дополнения ИМО для международного использования».

Это положение предполагает и то, что заинтересованные государства должны

предоставлять всю относящуюся к делу информацию, включая:

1) причины для исключения судов определенного класса из использования

систем схем движения или какой-то их части,

2) какие-то альтернативные меры схем движения, если необходимо, для

судов или определенных классов судов, которые могут быть исключены из

использования системы схем движения или их частей.

Общие предписания, кроме того, устанавливают, что такая система, когда

она утверждена «не может быть дополнена или действие ее не может быть

приостановлено до консультации с и согласия ИМО, кроме локальных

обстоятельств и таких действий срочно требует происшедшее обстоятельство.

Принимая во внимание рекомендации параграфа 3.8 Общих предписаний о

том, что предложения о мерах схем движения за пределами территориального

моря должны быть утверждены ИМО, любая зона безопасности, установленная в

соответствии со статьей 60 (5) Конвенции ООН 1982 г., которая превышает 500

метров, должны быть переданы ИМО для утверждения.

Судоходные пути и районы

Общие принципы системы судоходных путей и районов и требования к ним

содержатся в резолюции А.648 (16). Резолюция А.578 (14) ИМО содержатся

руководящие правила для установления службы проводки судов. Дополнительная

резолюция Ассамблеи по Руководящим Правилам для служб проводки судов будет

представлена на 20 сессию Ассамблеи для утверждения. После утверждения она

заменит резолюцию А.578.

В течение 1992 и 1993г.г. Комитет по правовым вопросам и ad hoc

неофициальная рабочая группа, докладывающая Комитету, обсуждали правовые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.