Рефераты. Шпоры по философии






результате таких изменений – создается группа цивилизаторов –

административные центры, которые живут за счет рент и налогов. Город

выступает деспотом по отношению к сельскохозяйственным общинам. Сплошь и

рядом администрации меняются но жизнь в общинах идет своим чередом.

Земледельческие общины знают частную собственность но не выделяет ее, люди

живут дружно и общиной, что определило устойчивость цивилизации.

Индустриальное общество. Предыстория индустриального общества это Рим и

Греция. Земледельцы не могли прокормиться, жили за счет торговли и

предпринимательства. Поэтому в древней греции и в древнем мире сложилась

частная собственность и рабство. Однако, рабство развращало человечество,

что ипогубило эти государства. Но дух предпринимательства и частной

собственности благоприятно повлияли на развитие науки и техники. Установка

на развитие науки и техники – это установка этого общества. У древних

обществ Китая, Индии и т.д. были другие ценности.

На развалинах Рима и Греции сформировались западно-европейские государства.

Унаследовав их опыт, они получили возможность эксперементировать, но им

нужны были уже новые ценности.

Первая ценность крестьянства – бедность, потом пришла ценность –

милосердие. Протестанство изменило ситуацию, появилась система ценностей:

работай и молись, т.е. работай ради обогащения; работай, будь бережлив и ты

будешь богат, а следовательно ты будешь полезен обществу. Эта система

ценностей сломала аграрную цивилизацию и проложила путь к индустриальному

обществу. В основу цивилизации лег рационализм экономический, политический,

технический. Экономический рационализм – то, что не окупается то должно

отбрасываться. Политический рационализм – нужно стабильное общество,

которое возможно за счет демократии. Многие считают что экономический

рационализм ведет к гибели, т.к. человек создан трудом, то если все

автоматизировать, человек лишится свой сущности.

28. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА.

Бытие человека в общ-ве предполагает существование власти. В животном

мире существует власть лидера, им является наиболее сильное животное. Дети

нуждаются в охране, след-но существует власть родителей. Она разумна,

естественна, построена на авторитете родителей. Это сохранятся в

общественных отношениях. Общ-во не может быть без власти. Обществення

власть базируется на опыте, знании специалистов. Люди передают им власть.

Т.О. выделяется особая группа, занятая управлением. Она требует

предоставлетия соответствующих прав, которые и получает. В следствии этого

она начинает выполнять свои функции не считаясь со справедливостью,

традициями. Войны, разделение труда и товарные отношения причина

возникновения государства.

Гос. власть - особая власть. 1.Она предполагает наличия особой

профессиональной группы,которая всю жизнь управляет общественными делами.

2. Это особые вооруженные отряды, выражающие гос. власть.

Правовые нормы имеют особенности: провозглашаются от имени всего общеста

и формально они направлены на поддержание усилий общественного производства

и жизни.

Об-во не может жить без госуд.органов. Они берут на себя выполнение

многих функций: образование, здравоохранение, развитие современных отраслей

производства, защита граждан.

Гос-во - это правовая общественная власть, опирающаяся на материальную

силу своего административн., судебного и военного аппарата. Это организация

полит. власти, экономики. Издает положения, направленные на регулирование

администрат., имуществ., финансовых и др. отношений между гражданами и

учреждениями.

Располагая крупными финансовыми и др. возможностями, гос-во берет на себя

инициативу по созданию новых отраслей производства, по решению рупных

народохозяйственных задач.. Правовое гос-во, если и не обеспечивает

интересы всех слоев населения, то во всяком случае дает максимальную

возможность в этом отношении.

В отличие от нравственных норм в правосознании понятия должного и

справедливого мыслятся как возведенные на уровень гос. закона, нарушение

которого сопровождается правовыми санкциями. Особенность правовых норм

состоит в том, что если нормы правосознания формулируются и проводятся в

жизнь государствм, то нравственые нормы складываются и функционируют в

непосредственной практике поведения. Они закрепляются общественным

признанием их ценности с т.зр. всеобщего блага для того или иного

коллектива,не имея при этом юридически закрепленной силы.

29. Человечество перед лицом глобальных проблем.

ХХ век истории человечества ознаменован возникновением и углублением

глобальных проблем. Глобальные проблемы – это совокупность проблем всего

человечества, от решения которых зависит сохранение цивилизации. Они

многообразны. К числу наиболее важных относят: стремительный рост

народонаселения Земли, ведущий к демографическому взрыву; ближайшая

перспектива исчерпания традиционных энергетических и других природных

ресурсов; беспрецедентное загрязнение среды обитания человечества, грозящее

экологической катастрофой.

Серьезной проблемой современного мира является “демографический взрыв”.

Десять тыяч лет назад было около 5млн человек, 2 тысячи лет назад – около

200 млн, в 1960 г – 3 млрд, в 1975 – 4 млрд, в 1987 - 5 млрд. Если этот

темп прироста населения сохранится то к 2000г на Земле будет более 6 млрд

человек, а к концу 21 века в два раза больше.

Для своей жизни люди нуждаются в кислороде, продуктах питания, промышленных

товарах. Все это своим источником имеет природу. Исходя из среднего уровня

жизни человека в США, на 1 км2 могут жить 57 человек, а на всей земле – 5,7

млрд человек. Особая острата этой проблемы подчеркивается тем, что свыше

4/5 прироста мирового населения приходится на развивающиеся страны. В итоге

столь быстрого роста численности населения развивающихся стран и их

экономического отставания усиливается нестабильность в мировой экономике и

политике. К этому надо добавить что во многих странах СНГ хоть уровень

прироста населения не высокий, но за счет снижения жизненого уровня в

относительном отношении, делает эти страны опсными с т.зр. ядерного

потенциала. Неуклонный рост народонаселения планеты сталкивается с не менее

сложной глобальной проблемой – исчерпания традиционных энергитических

ресурсов. Так запасы угля составляют 600 лет, нефти – 90 лет, природного

газа – 50 лет, урана – 27 лет. Т.о. все виды топлива по всем категориям

будут сожены за 800 лет. При этом НТП в направлении создания революционных

технологий производства на базе принципиально новых предметов и средств

труда не зарекомендовал себя. Традиционные энергитические ресурсы не только

ограничены, их использование загрязняет атмосферу. На сжигание угля, газа и

нефти из атмосферы ежегодно изымается 20 млн тонн кислорода, а в замен

выбрасываются миллионы тонн углекислого газа и прочих ядовитых веществ.

Планета буквально тонет в массе ядовитых отходов промышленности.

В настоящее время биосфера вышла из состояния устойчивости. Она перестала

поглащать избыток углерода в атмосфере и, наоборот, начала выбрасывать

углерод в нее. Биосфера утратила способность стабилизировать окружающую

среду. Порог устойчивости континентальной части биосферы превышен в 5-7

раз. При этом следует иметь в виду, что если ресурсная модель допускает

численность населения Земли в 7-8 млрд человек, то биосфера – всего 1-2

млрд.

Возрастание темпов прироста населения тяжким грузом легло на биосферу,

потребовав более интенсивного использования плодородия почв. В связи с

ростом населения средняя площадь посевов зерновых культур, приходящихся на

одного человека, уменьшилась за последние тридцать лет на одну треть. Если

в начале 20 века на 1 человека приходилось 9 га культурных земель, то к

середине века этот показатель составлял уже 6га, а в наст вр около 3 га (но

в США земли отводят под парки и т.д.).

Так называемые интенсивные технологии истощают плодородие почв (чушь – в

США сам видел отличие земель тридцать лет назад и в наст вр.)

Увеличивающееся число глобальных проблем и их углубление являются признаком

кризиса цивилизации и это кризис не отдельных сторон бытия, а основных форм

жизнедеятельности европейской индустриально технической цивилизации, идейно-

мировозренчески восходящей к греческой культуре. Одновременно этот кризис

касается и современного человека вообще, способа его самореализации, ибо

все страны мира, все народы, пытаясь достичь уровня жизни промышленно

развитых стран Западной Европы и США, стремяться идти по их пути. Другого

способа успешной самореализации современный человек не знает. Вот почему

можно сказать, что современный человек, способ его бытия находятся в

глубочайшем кризисе.

30. Понятие экосистемы. Глобальные экологические проблемы современной

цивилизации.

Глобализация социальных, культурных, экономических и политических процессов

в мире, породила ряд серьезных проблем, одной из которых является

экологическая проблема.

Сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и

углубляющемся противоречии между производительной деятельностью

человечества и стабильностью природной среды его обитания. Как отмечал

основатель Римского Клуба А. Печчеи: “Истинная проблема человеческого вида

в том что он оказался неспособным в культурном отношении идти в ногу и

приспособится к тем изменениям, которые сам внес в этот мир”. Эти изменения

являются плодом всей культурно-преобразовательной, и прежде всего,

производственной деятельности. Масса всех искусственно созданных человеком

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.