Рефераты. Эрос как страсть






человеческих существа. Разве что на краткий миг.

Все формы оргиастического союза характеризуются тремя чертами: они

сильны и даже бурны; они захватывают всего человека целиком - и ум, и тело;

они преходящи и периодичны.

Вопрос 4: Ценит ли человек своё тело?

Что думает человек о любви? Ценит ли он свое тело? Воспринимает его как

священный сосуд или как вместилище мерзких вожделений? Ощущает

универсальность Эроса или знает только одну его грань? Например, в

греческой философии и искусстве природа человека, его облик, его тело —

ничто не подлежало сомнению, все представлялось идеалом совершенства и

гармонии. Поскольку сын природы воспринимался как перл создания, греческое

искусство стремилось воспроизвести, выразить человеческое тело в порыве

одухотворенной страсти.

Пластика эллинского искусства красноречиво говорит об этом. «Искусство

античной Греции, — отмечает Алексей Гастев, — искусство чувственное,

искусство наблюдения и анализа данного нам в опыте мира. Искусство

освобождается от умозрительных схем, от символики, оно становится не

знаком, а вещью, оно становится ценным само по себе, — статуи существовали,

потому что изображали богов, но и греческие боги в известном смысле обязаны

своим существованием статуям: грек созидал мраморное тело бога, он

распоряжался им и делал его таким, как хотел» .

Чувственное, физиопластическое искусство сопровождает обычно эпохи

безбожные — нерелигиозные или дорелигиозные. Греческое искусство эпохи

Перикла, эпохи величайшего расцвета Афин — эпохи Поликлета и Фидия, эпохи,

когда работали гениальные строители Парфенона, — это вершина искусства,

достигнутая на пути, который начался преодолением мраморных схем,

воплощенных в фигурках-идолах, найденных археологами на островах Эгейского

моря.

В спокойных фигурах Фидия и Поликлета есть нечто большее, нежели просто

выразительность, обычная страсть, но они действительно на наш современный

взгляд холодны. В них нет экспрессии. Но это уравновешенное единство

прекрасного тела продолжалось недолго. В масштабах истории едва ли больше

мгновения. Уже наследники Фидия — Скопас, Пракситель, даже Мирон — стали

расшатывать это спокойствие. Греческое искусство становилось более

эмоциональным, чувственным.

В Греции были распространены легенды, что осенью появляется некое

существо, которое стали звать Дионисом. Он появлялся с севера, когда

созревал виноград и в воздухе веяло предчувствием обильного некрепкого и

веселого вина и праздника. Он шел со свитой вооруженных воинов, любителей

зрелищ и просто пьяниц. Говорят, некоторые его спутники несли на своих

головах маски из овечьей шкуры и передразнивали Диониса, да и вообще всех

подряд.

Дионис входил в круг, его обступали тесным и ровным кольцом спутники,

жарко дышали и были серьезны. Горели свечи величиною с добрый телеграфный

столб, и зрители уже не видели Диониса, а только спины его спутников и

знали, что там, в священном кругу, сейчас произойдет страшное и

непоправимое. Оно происходило: спутники убивали Диониса. Он был символом

растительной жизни, и если зерно хоронят в землю, а потом оно воскресает,

то и Диониса нужно убить в честь зерна. А потом он воскреснет.

Зрители пели тоскливые и торжественные песни и терпеливо ждали, когда

он воскреснет, оживет. Они держали в руках колосья спелой пшеницы и

поднимали их над головой, чтобы напомнить Дионису древнюю как мир притчу о

том, что весной, убитое зерни проснется и примется жить сначала. А если

Дионис не воскресал, они воскрешали его силою своего воображения. Дионис

был первым актером на земле... (Гуревич П. С.)

Баттон Дж. из книги «Стать ближе. Секс, любовь и здравый смысл»

Способность любить и добиваться любви является прямым следствием

понимания того, что мы сами по себе достойны любви и можем любить. Легко

сказать! Нам всем вдолбили, что любить все, что касается ношей собственной

сексуальности подозрительно, если не насквозь греховно. Когда же речь идет

о любви к своему собственному телу, сексуальность оказывается лишь

небольшой частью проблемы любви к себе самому, такому, каков ты есть на

самом деле. Вспомните, когда это было такое, чтобы вы смотрелись в зеркало

и вам было приятно смотреть на свое отражение, отражение красивого

улыбающегося человека. Скорее всего, наоборот, вы хмурились и находили

целый букет изъянов.

Целый комплекс причин не дает нам полюбить свое тело. Но если мы сами

себя не любим, как можно надеяться, что кто-то сможет полюбить, нас? Что,

черт возьми, смогут они в нас найти?

Многим из нас столько раз указывали на недостатки, что не стоит

удивляться тому, как сложно бывает нам почувствовать радость от вида

собственного тела. Модели, на которые мы вроде бы должны равняться -

красавицы и красавцы с фотографий из журналов и с телеэкрана - совсем не

похожи на нас. Нет у них таких проблем с фигурами, как у нас. Нам к тому же

приходится носить стесняющие одежды и есть нездоровую пищу, а потом

лечиться от последствий гиподинамии и неправильного питания. Неудивительно,

что приходит на ум мысль о заговоре с целью заставить нас почувствовать,

что мы не того размера, не того телосложения, что мы противные, больные,

нежеланные. Это не только похоже на заговор, это и есть заговор. Чтобы

продать нам что-то, меняющее тело, будь то продукты, модная одежда или

лекарства, компаниям-производителям приходится убеждать нас, что без их

продукций мы ненормальны и ненатуральны, и ситуацию может спасти только

приобретение их товаров.

Неестественно висит грудь? - убедим-ка женщину купить дорогой

бюстгальтер, чтобы поднять ее. У него нелады с эрекцией? - продадим ему

порнографический журнал и какой-нибудь крем вроде. «Хот-джок» для усиления

потенции, чтобы у него все наладилось. Трудно раскрыть этот заговор, ведь

она мало, когда видит груди других женщин, кроме как в журналах и

туристических буклетах, где модели подбирают так, чтобы поддержать миф о

стандартно красивом бюсте. Он же, возможно, никогда не видел чужую эрекцию,

кроме как в порнографических журналах с их тщательно выверенными, позами.

Каждый хорош сам по себе, каков он есть. Конечно, может быть наши тела

только выиграют от более здоровой пищи, большего количества физических

упражнений, прогулок по свежему воздуху, однако, любить себя таким, какой

ты есть, -это фундаментальное условие для наслаждения близостью. Берегитесь

стандарта, все мы разные! Избегайте чувства неудовлетворения своим телом -

это почти наверняка результат того, что другие предъявляют к вам

невыполнимые требования. Не тратьте больших денег на средства , улучшающие

ваш вид, - деньги не купят вам любовь.

Если любить свое тело нелегко, то полюбить свою сексуальность еще

труднее. Для большинства из нас открытие половых отличии в детстве было

делом тайным и греховным.

Вопрос 5: Что такое любовь?

Древние философы высоко отзывались и о духе человека. Они говорили о

достоинстве человека, о предназначенности любого его свойства. Любовь

соответственно воспринималась как глубокое чувство, освященное богами. У

изголовья влюбленных стояла Афродита, которая благословляла сближение тел и

душевное влечение как радость жизни.

Постепенно в сознании античных греков возникло различие между любовью

плотской и духовной. Чувственное влечение отражает представление о красоте

человеческого тела. Поэтические переживания все более индивидуализируются.

Платон полагал, что наслаждение, к которому стремится человек, должно быть

в определенной степени обуздано. Аристотель же в противовес ему считал, что

услаждение тела есть все-таки благо...

Однако любовь - это не только вихрь наслаждений. К концу древней эпохи

эллинское представление о человеке сменилось другим воззрением. Сенека,

например, не мог совместить моральные нормы стоиков с господствовавшим

благоговением перед человеческой природой и чувственным наслаждением. Он

отверг идею благости человеческого существа, Убеждение, согласно которому

индивид нравственно нестоек и не может противостоять всесильному пороку,

подвело Сенеку к мысли, что в самом человеке гнездятся неразумие,

греховность. Поэтому тело может рассматриваться лишь как временное

хранилище для души. Ей же надлежит бороться с телом, ибо плоть приносит

человеку одни муки. Культ тела сменился прославлением нетленной души,

которая понималась как чистая и неприкосновенная.

Любовь имеет в качестве истока сексуальности чувственность. Но не

исчерпывается ею. В ней есть нечто неизмеримо большее. Союз душ,

самораскрытие личности. Поэтому древние греки различали разные формы любви.

Выделяли, - например, Эрот — обожествленный эрос. Или любовь — страсть,

которая отождествлялась с безрассудством. Безумная любовь предполагала

отчужденность, отреченность от разума. Отмечалась любовь как влечение, без

роковых последствий. В целом же человеческая субъективность понималась как

сплетение ума, страстей и воли.

(Гуревич П. С.)

Куттер П. «Любовь, ненависть, зависть, ревность»

Любовь в своей активной и пассивной формах, когда в первом случае

любят, а во втором — позволяют себя любить, а также в своем кратковременном

варианте — влюбленности, и варианте длительном — страстной любви, занимает

привилегированное положение в азбуке страстей.

Как показывает обыденная жизнь и психотерапевтическая практика, люди не

становятся счастливыми от секса и порнографии. Современные молодые люди

живут, раскрепощено, с легкостью меняя одного полового партнера за другим.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.