Рефераты. Эрос как страсть






борется со страстью и при этом является человеком секса. Его целью является

укрощение тела, превращение природы в своего раба. Исповедуемый новым

снобом железный принцип полной свободы — это вовсе не свобода, а новая

смирительная рубашка. Он поступает так только потому, что боится своего

тела и дремлющей в его природе страсти, боится примитивных желаний и своей

способности к воспроизводству. Это современный бэконианец, стремящийся

покорить природу, умножить свои знания с целью упрочения своей власти. И

именно с помощью полного самовыражения вы получаете власть над половым

влечением (так рабов заставляли работать до изнеможения, чтобы у них не

было сил даже думать о бунте). Для нас секс становится таким же орудием,

каким для пещерного человека были лук и стрелы, палица или топор. Секс —

новое орудие, Machina Ultima'",

Вильгельм Райх из книги «Сексуальная революция»

Целью сексуальной реформы является устранение недостатков сексуального

общественного бытия, коренящихся, в конечном счете, в способе

экономического существования и проявляющихся в духовной жизни членов

общества. В авторитарном обществе в связи с экономическими и

идеологическими конфликтами нарастают противоречия между действующей

моралью, навязываемой господствующими классами всему обществу в интересах

сохранения и укрепления их власти, и естественными сексуальными

потребностями в определенный момент. Такое нарастание противоречий доходит

до степени кризиса, неразрешимого в рамках существующего общества. Но

никогда еще в истории человечества это противоречие не приводило к столь

острым, объективно жестоким последствиям, выливающимся даже в убийства, как

на протяжении последних 30 лет. Поэтому никогда ранее не было написано

столь много, не шли столь бурные дискуссии по половым вопросам, как ныне, и

никогда также не уводили все стремления настолько далеко по ложному пути,

как теперь, в "век техники и науки".

Такая ситуация лишь кажется парадоксальной. Противоречие между

бедственным положением в сексуальной сфере, разлагающим образом,

воздействующим на половую жизнь, и гигантским прогрессом сексуальной науки

оказывается подобием другого противоречия — между экономической нищетой

трудящихся масс и выдающимися техническими достижениями нашего времени.

Ситуация, когда в век осуществления асептических операций и хирургического

искусства, достигшего в Германии совершенства, с 1920 по 1932 гг. ежегодно

умирали от последствий аборта около 20 тыс. женщин, а 75 тыс. каждый год

тяжело заболевали от последствий прерывания беременности, лишь кажется

абсурдной — точно так же, как и такая, когда с прогрессом рационализации

производства в 1930—1933 гг. все больше промышленных рабочих становились

безработными и обреченными вместе со своими семьями на физическую и

моральную гибель. Это противоречие, которое никак нельзя назвать абсурдным,

делается вполне рациональным, если не рассматривать его независимо от

экономической и общественной структуры, в которой оно возникло. Нам также

следует показать, что как факт сексуального убожества, так и неразрешимость

проблемы пола неотделимы от общественного строя, которому они обязаны своим

возникновением.

В рамки культурно-политического противоборства вписываются и стремления

к сексуальной реформе. Например, либерал Норман Хэйр, выступая за

сексуальную реформу, борется только против определенного недостатка

общества, не желая посягать на сам характер этого общества. Пацифистски

настроенный социалист, "реформист" предполагает, осуществив реформу,

сделать несколько шагов в направлении социалистического преобразования

существующего общества. Он пытается повернуть в обратном направлении ход

развития, начав с изменения экономической структуры.

Несмотря на сколь угодно деловую аргументацию с нашей стороны, человек,

занимающий позицию моралиста, никогда не поймет, что сексуальные бедствия

являются одним из признаков защищаемой им принудительной морали. Он видит

причины такого состояния или в греховности человека или в таинственной

"Ананке" (гр. — внеземное принуждение; судьба. — Прим. пер.) или в не менее

таинственной воле к страданию, а то и верит, что сексуальные бедствия столь

велики из-за пренебрежения к тем требованиям аскетизма и моногамии, которые

он выдвигает. Но мы не хотим считать его способным на признание своей доли

вины в процессе возникновения того, что он, — поверим ему в этом! —

преисполнясь сострадания, хочет устранить с помощью реформ. Последствия

такого вывода могли бы при определенных условиях потрясти тот экономический

базис, основываясь на котором, он хотел бы осуществить свою реформу. Такой

моралист еще не понял, что фашист любого типа не намерен шутить серьезными

вещами и, не колеблясь, прикажет заменить либерального пацифиста палачом,

когда речь пойдет о его, фашиста, существовании.

Приверженцы сексуальной реформы на протяжении многих десятилетий

пытаются смягчить тяжелое положение в этой сфере. В центре внимания

общественности постоянно находятся такие проблемы, как проституция,

венерические заболевания, сексуальные бедствия, прерывание беременности и

убийства на сексуальной почве, а также неврозы. Ни одна из принятых мер не

смогла каким-либо образом улучшить нынешнее преимущественно бедственное

положение сексуальной сфере, более того, предложения по осуществлению

сексуальной реформы все еще отстают от действительных изменений в

отношениях между полами.

Снижение числа заключаемых браков, возрастание числа разводов и

нарушений супружеской верности делают настоятельно необходимой дискуссию о

реформе брака. Внебрачные половые контакты завоевывают все большее

признание вопреки воззрениям представителей сексуальной науки,

ориентирующихся на этические ценности. В то время как сторонники

сексуальной реформы все еще бьются над вопросами о том, не стоит ли

продлить воздержание в период полового созревания до возраста старше

двадцати и не надо ли признать онанизм естественным явлением, фактом по

вседневной жизни становится начало половой жизни у большей части молодежи в

возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет. В то время как приверженцы

сексуальной реформы продолжают ломать голову над вопросом о том, не следует

ли наряду с медицинскими показаниями к прерыванию беременности признать и

социальные, "криминальный" аборт и половые сношения с предохранением

становятся, все более популярными. Это отставание реформаторских

стремлений, а также тот факт, что конкретные энергичные изменения в половой

жизни далеко обогнали усилия пропагандистов сексуальной реформы, едва ли

достойные упоминания, ясно свидетельствуют о том, что во внутренней сути

реформаторских стремлений что-то несостоятельно, что внутреннее

противоречие, подобно тормозному устройству, препятствует каждому движению

и обрекает эти стремления на безрезультатность.

Эрих Фромм из книги «Искусство любить»

В годы после нерпой мировой воины этому предшествовало понятие любви,

где в основу удовлетворительных любовных отношении и в особенности

счастливого брака было положено обоюдное сексуальное удовлетворение. Были

убеждены, что причины множества несчастливых браков надо искать в том, что

партнеры и (факс не достигали „сексуального соответствия"; причину этой

беды видели в незнании „правильного" сексуального поведения, то есть, в

незнании сексуальной техники одним или обоими партнерами. Чтобы „излечить"

эту беду и помочь неудачливым парам, которые не смогли любить друг друга,

многие книги давали инструкции и советы относительно правильного

сексуального поведения и обещали, скрыто или явно, что тогда наступит

счастье и любовь. Основополагающая идея состояла в том, что любовь дитя

сексуального наслаждения, и если два человека научатся сексуально

удовлетворять друг друга, то они будут любить друг друга. В соответствии с

общей иллюзией времени, считалось, что использование правильной техники это

решение не только технических проблем индустриального производства, но

также и всех человеческих Проблем. Игнорировался тог факт, что истина прямо

противоположна этому основополагающему предположению. Любовь не является

результатом адекватного сексуального удовлетворения, сексуальное счастье –

даже знание так называемой сексуальной техники - это результат любви. Если

бы этот тезис нуждался в ином, кроме повседневного наблюдение

доказательстве, то такое доказательство можно найти в обширном материале

психоаналитических данных. Изучение наиболее часто встречающихся

сексуальных проблем - фригидность у женщин и более или менее острые формы

психической импотенции у мужчин - показывает, что причина здесь не в

отсутствии знания правильной техники, а в торможениях, производящих эту

неспособность любить. Страх или ненависть к другому полу служат причиной

тех трудностей, которые мешают человеку отдаваться полностью, действовать

стихийно, непосредственно и просто довериться сексуальному партнеру в

физической близости. Если человек с сексуальными торможениями сможет

избавиться от страха или ненависти и обретет способность любить, исчезнут и

ее или его сексуальные проблемы. Если нет, то не поможет и знание

сексуальной техники.

Вопрос 14: Романтическая любовь

А у нас? Конечно, мы переживаем прилив запоздалой моды на секс.

Буревестники сексуальной революции реют едва ли не на каждом углу.

Гласность, как подметил один из публицистов, сделала открытыми все зоны —

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.