Рефераты. Технология обработки поездов в парке приема






 коэффициент вариации интервалов между моментами завершения накопления составов на группе сортировочных путей, Vн = 0,72;

Nф – общее число формируемых поездов на вытяжке;

tоф – средняя длительность формирования, включая время на перестановку состава и возвращение локомотива;

коэффициент вариации длительности окончания формирования, равен 0,4;

Загрузку каждого из локомотивов определим:


                          (3.3)



При  и коэффициентах вариации  и ;

Потребное число дополнительных путей в сортировочном парке составит:


 путь;


Общее потребное число путей в сортировочном парке составляет:


путей;


Потребное число путей в сортировочном парке менее наличного числа путей.



3.2 Организация работы с вагонами в сортировочном парке


Расформирование – формирование составов осуществляется дежурным по горке под руководством маневрового диспетчера в соответствии с намеченным планом работы с учетом наличия и расположения вагонов в сортировочном парке, подходах поездов к станции, данных натурных листов составов: о весе и количестве вагонов, разложении по роду подвижного состава и по назначениям по плану формирования, характеристик перевозимых грузов, подвязке поездных локомотивов и прочих (в том в том числе особых) условий перевозки.

Дежурный по горке на основе плана очередности роспуска составов, данных номерного учета наличия вагонов на путях сортировочного парка, сортировочного листка обеспечивает до начала роспуска подготовку путей сортировочного парка (осаживание, соединение вагонов, их перестановку).

Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов на путях сортировочного парка дежурный по горке применяет подтягивание вагонов маневровым локомотивом второго маневрового района.

Перед расформированием состава дежурный по горке, подготовив сортировочный лист, убеждается в возможности размещения вагонов в пределах вместимости сортировочных путей и сообщает всем причастным работникам план роспуска. Первый оператор при дежурном по горке делает в сортировочном листке необходимые отметки о режиме роспуска и торможении отцепов, об особых условиях роспуска отдельных отцепов, наличии длиннобазных вагонов и заблаговременно набирает на накопителе пульта ГАЦ маршруты следования отцепов. Второй и третий (при наличии) операторы отмечают в сортировочном листке отцепы, требующие особого внимания, и определяют режим их торможения.

Для защиты стрелок от перевода под длиннообазными вагонами маршруты для пропуска с горки отцепов, в составе которых имеются такие вагоны, устанавливаются оператором вручную (без использования ГАЦ).

До начала роспуска вагонов дежурный по горке лично или первый оператор по двухсторонней парковой связи передает составителю первого маневрового района и регулировщикам скорости сортировочный листок, информирует регулировщиков скорости о количестве отцепов и вагонов в отцепах, порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепах, требующих при торможении особой осторожности. После чего составитель поездов 1-го маневрового района, по выделенной телефонной линии, сверяет сортировочный листок с дежурным по горке.

Для более полного использования вместимости сортировочных путей, равномерного распределения работы между регулировщиками скорости, а также обеспечения безопасности движения и техники безопасности старший регулировщик скорости в зависимости от объема работы, и степени заполнения путей вагонами, в необходимых случаях осуществляет перестановку регулировщиков скорости по путям сортировочного парка.

О готовности регулировщиков скорости к роспуску регулировщик (старший смены) сообщает дежурному по горке.

Связь между регулировщиками скорости и операторами горки осуществляется по двухсторонней парковой связи непосредственно с тормозных позиций или по прямому телефону, расположенному на посту регулировщиков скорости движения вагонов.

По запросу дежурного по горке дежурный по станции готовит маршрут для заезда горочного маневрового локомотива на путь парка В, с которого будет производиться надвиг состава на горку. После доклада сигналиста парка В об изъятии тормозных башмаков или уборке тормозных упоров дежурный по горке дает команду машинисту горочного маневрового локомотива, лично или через первого оператора, о надвиге состава на горку с указанием пути и скорости надвига. Надвиг состава на горку производится без сопровождения состава составителем поездов.

О подходе состава к горбу горки и начале роспуска работники извещаются дежурным по горке (первым оператором) по парковой оповестительной связи.

В целях повышения производительности работы горки и сокращения интервалов между роспуском составов применяется параллельный надвиг составов на горку. Дежурный по горке дает указание машинисту горочного локомотива на параллельный надвиг составов с указанием пути надвига, скорости надвига, предупреждает об особой бдительности и лично контролирует, по показаниям пульта- табло, ход надвига.

При роспуске состава составитель поездов обязан обращать внимание на наличие в распускаемом составе:

- вагонов с замазученными колесными парами;

- длиннобазных вагонов;

- вагонов с не отпущенными тормозами;

- вагонов, угрожающих безопасности движения и личной безопасности работников станции;

вагонов, имеющих трафарет "с горки не спускать".

О таких вагонах составитель поездов немедленно сообщает дежурному по горке или первому оператору для изменения режима роспуска.

Первый оператор горки при проходе отцепом второй тормозной позиции убеждается в соответствии номера головного вагона отцепа номеру, указанному в сортировочном листке.

При роспуске состава дежурный по горке или первый оператор наблюдает за правильностью расцепки и следовании отцепов. В случае необходимости по парковой оповестительной связи информирует операторов и регулировщиков скорости движения вагонов об изменении направления следования отцепа, а также об отцепах, требующих при торможении соблюдения особых мер предосторожности (рефрижераторные вагоны, вагоны с опасными грузами, с проводниками, с живностью и другими).

Для наиболее полного использования вместимости сортировочных путей и обеспечения соударения отцепов со стоящими на пути вагонами со скоростью не выше допустимой применяется прицельное торможение вагонов. Прицельное торможение отцепов осуществляется операторами горочного поста с использованием вагонных замедлителей на второй тормозной позиции и регулировщиками скорости движения вагонов с помощью ручных тормозных башмаков на третьей тормозной позиции, оборудованной башмакосбрасывателями в начале сортировочных путей.

Порядок обеспечения безопасности и обязанности работников при расформировании – формировании составов поездов осаживании и подтягивании вагонов на сортировочных путях подробно изложены в местной Инструкции по работе сортировочной горки, а также Инструкциями о порядке пользования устройствами ЭЦ, ГАЦ.

Наличие вагонов запрещенных к роспуску с горки (далее ЗСГ) усложняет расформирование – формирование на сортировочной горке, которое может осуществляться двумя способами. Первый – при роспуске состава одним из работающих на горке локомотивов, вагоны ЗСГ отцепляют от состава на вершине горки другим горочным локомотивом и переставляют на путь сортировочного парка. Второй - горочный локомотив осаживает через горку распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на путь сортировочного парка по назначению, а затем вытягивает состав на горку, и процесс расформирования продолжается.

С целью ускорения процесса сортировки вагонов составы следует распускать с переменной скоростью с учетом обеспечения сохранности вагонов. Переменная скорость роспуска задается дежурным по горке или первым оператором, который в зависимости от величины отцепов, условий прохождения их в стрелочной зоне, чередовании отцепов по пучкам, степени заполнения путей сортировочного парка дает по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига состава, а в необходимых случаях меняет показания горочного светофора.

Наименьшее время занятия горки, приходящееся на один расформированный состав, достигается за счет ускорения непосредственно процесса роспуска, максимального сокращения межоперационных перерывов, подтягивания накопившихся вагонов локомотивом второго маневрового района.

Среднее время выполнения основных технологических операций установлено графиком работы горки.

Маневры с вагонами, занятыми людьми, грузами отдельных категорий и с подвижным составом, требующим особой осторожности, производится с соблюдением правил, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и Инструкцией по работе по работе механизированной сортировочной горки на станции Анисовка.

Операции по окончанию формирования отдельных составов (соединение групп вагонов, накапливающихся на разных путях, перестановка отдельных групп вагонов с целью пополнения или уменьшения веса, постановка вагонов прикрытия, отцепка неисправных вагонов и других) как правило, выполняются локомотивом второго маневрового района по указанию дежурного по горке. Такие указания передаются по маневровой радиосвязи машинисту и составителю второго маневрового района. При передаче распоряжений о производстве маневровой работы во втором маневровом районе дежурный по горке сообщает составителю поездов первого маневрового района, а последний машинисту лично о наличии на пути вагонов с людьми, взрывчатые материалы, цистерн со сжиженными газами и др. и меры предосторожности при работе с ними.

Об окончании накопления состава оператор – накопитель на основании накопительных ведомостей информирует маневрового диспетчера с указанием номера пути и назначения вагонов, наличия в составе вагонов, требующих соблюдения особой осторожности при производстве маневровой работы (с опасными, негабаритными грузами, с проводниками, рефрижераторные секции), наличии вагонов требующих сопровождения.

По полученным из АСУ станции итоговым данным о положении на путях сортировочного парка маневровый диспетчер контролирует процесс накопления и дает указание дежурному по горке на окончание формирования составов.


3.3 Расчет количества маневровых локомотивов для расформирования – формирования поездов


Оптимальное число маневровых локомотивов на горке и на вытяжках формирования поездов определяем совместным расчётом по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов:


                 (3.4)


где: Еваг - суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;

Еман - суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами работы маневровых локомотивов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.