Рефераты. Технология обработки поездов в парке приема






- парковой громкоговорящей связью.

Дежурный по горке обеспечивает расформирование и формирование составов на основе сортировочных листов, рассчитанных автоматически в АСУ станции, при необходимости производит корректировку. При организации расформирования составов дежурный по горке руководствуется планом формирования грузовых поездов, графиком движения поездов, заданиями маневрового диспетчера на очередность роспуска, фактическим наличием вагонов на путях сортировочного парка, наличием ограничений при роспуске, погодными условиями. Система АСУ станции обеспечивает дежурного по горке и операторов сортировочной горки текущей информацией о наличии в сортировочном парке вагонов по каждому пути и по каждому формируемому назначению, о составе каждого, подлежащего расформированию поезда, количестве вагонов в отцепах и их весе, наличии в вагонах опасных грузов и вагонах, требующих особых мер предосторожности при роспуске.

С целью наиболее рационального использования путевого развития сортировочного парка и предупреждения возможных задержек в роспуске составов из-за недостаточной емкости специализированных путей в случае не равномерного поступления вагонопотока и вывоза со станций составов отдельных назначений на станции применяется скользящая специализация путей сортировочного парка с соответствующей корректировкой нормативно- справочной информации в АСУ станции.

К концу дежурства дежурный по горке должен подготовить пути сортировочного парка для роспуска очередных составов вступающей на дежурство сменой, а при необходимости произвести перестановку сформированных составов из парка Б в парк А.


6.4 Организация работы станции в условиях АСУ-СТ


АСУ-СТ управляющая система, которая решает следующие задачи:

- сменно-суточное планирование погрузки/выгрузки по станциям линейного района, клиентам, подъездным путям с учётом обеспечения погрузки подвижным составом;

- текущее планирование составообразования на опорной станции; подготовка плана отправления поездов (с привязкой локомотивов и локомотивных бригад);

- текущее планирование развоза местного груза и порожних, передаточного движения в узле, сбора погруженных вагонов;

- диспетчерское руководство ведением планов, ведение графиков исполненной работы (по каждому диспетчеру) с оперативным расчётом показателей работы; подсчёт итогов работы смен и комплексных бригад.


Рисунок 6.1 Функциональный состав задач информационно-планирующего уровня


Функциональный состав задач, решаемых информационно планирующим уровнем, может быть разделен на два класса:

1 - информационно-управляющие задачи;

2 - задачи информатизации технологических операций.

Для решения этих классов задач с системой взаимодействует соответствующий состав сотрудников.


Рисунок 6.2 Информационно-управляющие задачи


Информационно-управляющие задачи решаются руководством опорной станции, в том числе заместителями ДС по оперативной и грузовой работе, а также диспетчерским аппаратом опорного центра.

Для всех указанных категорий сотрудников созданы соответствующие автоматизированные места, обеспечивающие решение задач управления.


Рисунок 6.3 Задачи информатизации технологических операций


Задачи информатизации технологических операций решаются работниками массовых профессий в соответствии с установленной технологией организации перевозочного процесса.

Все указанные работники обеспечиваются соответствующими АРМами для решения задач информатизации технологических операций.

В основной состав задач данного класса входит информатизация следующих технологических операций:

- организация поездной работы;

- организация поездообразования и маневровой работы;

- организация грузовой и коммерческой работы;

- контроль подготовки вагонов под погрузку;

- учет вагонов нерабочего парка;

- организация работы локомотивов и локомотивных бригад;

- оперативно-статистический учет.

Функциональные подсистемы информатизации технологических операций.

Можно выделить следующие подсистемы, используемые для решения основных задач комплекса информатизации технологических операций (серым цветом выделены задачи, которые не ведутся в АСУ-СТ).


Рисунок 6.4 Эффект от решения информационно-управляющих задач.


Рисунок 6.5 Общие сведения об уровне железнодорожной автоматики


Уровень железнодорожной автоматики системы АСУ-СТ представляет собой уровень взаимодействия АСУ-СТ со следующими средствами:

- диагностическими комплексами;

- устройствами идентификации подвижного состава;

- средствами станционной автоматики.

Уровень железнодорожной автоматики обеспечивает управление стрелками, сигналами, замедлителями, маневровыми локомотивами, указателями количества вагонов в отцепах УКВ, УТС и компрессорными установками на сортировочной станции. В перечень решаемых задач включены функции контроля технологии обработки составов и мониторинга подвижных единиц в зоне контроля и управления.



Рисунок 6.6 Общая схема автоматизации сортировочной станции


На рисунке представлены зоны действия функциональных подсистем управления и средств автоматизации работы станции. В комментариях к блокам вы более подробно узнаете о назначении отдельных подсистем и средств.

Регламент информационного взаимодействия АСУ-СТ с указанными подсистемами определяется в соответствие с взаимно необходимым для систем составом данных и режимом их получения по оговоренным событиям.

Взаимодействие с АСКО ПВ. Контроль состояния подвижного состава и груза осуществляется в аналогичных точках, оборудованных устройствами автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), предназначенной для:

- визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов на открытом подвижном составе в процессе движения;

- контроля габаритов грузов, погруженных в вагоны в зональном габарите, на ходу поезда;

- протоколирования данных о прибывающих (выставляемых) поездах;

- создания архивов видеоизображений и протоколов контроля составов;

- печати видеоизображений вагонов с выявленными коммерческими браками.

Информация с указанных пунктов (АСКО ПВ) поступает на соответствующее автоматизированное рабочее место (АРМ ПКО).


Рисунок 6.7 Эффект от решения задач автоматизированного управления


Рисунок 6.8 Схема взаимодействия информационно-планирующего уровня с уровнем железнодорожной автоматики


На рисунке представлена общая схема взаимодействия информационно-планирующего уровня с уровнем железнодорожной автоматики, представленного техническими средствами автоматического съема.


6.5 Разработка суточного плана-графика работы станции


Суточный план-задание работы станции разрабатывается отделением дороги совместно с ДЦУ и передается на станцию за 2 часа до начала планируемых суток.

Он содержит следующие данные:

- общее количество поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;

- общее количество поездов, которое должно быть отправлено со станции на каждое направление с указанием количества поездов своего формирования, в том числе поездов повышенного веса и длины и соединенных;

- задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава;

- размеры погрузки, выгрузки с выделением важнейших грузов;

- другие задания.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания отделения дороги составляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю по основным родам грузов и грузополучателю по выгрузке вагонов, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

Исходными данными для составления плана грузовой работы являются:

- месячный план погрузки;

- заявки грузоотправителей на погрузку;

- данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

- технологические нормы времени на выполнение погрузо - выгрузочных операций, подачу и уборку вагонов.

План работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток.

Суточным планом–графиком называют графическое изображение работы станции приема поездов, их обработки в парках и отправления.

На плане–графике отражена обработка местных вагонов, включая подачи на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнерных и мелких отправок.

Цель суточного плана–графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане-графике наглядно видны “узкие” места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов.


6.6 Определение показателей суточного плана-графика работы станции


Средний простой транзитного вагона, без переработки:


                             (6.1)


где:  - общие вагоно – часы нахождения транзитных поездов без переработки на станции;

 - общее число вагонов в транзитных поездах.


ч.;


Средний простой транзитного вагона с переработкой:


                (6.2)


где  средний простой вагона в парке прибытия:


                                    (6.3)


где:    среднее технологическое время обработки состава по прибытию, 0,25 ч.;

 средняя продолжительность межоперационных простоев в парке прибытия.


                                  (6.4)


где:  суммарные вагоночасы межоперационных простоев в парке прибытия за 12 часовой период;

общее за 12-часовой период число транзитных вагонов с переработкой, поступивших в парк приема;

ч.

 среднее время нахождение вагона в процессе расформирования.


                                   (6.5)


мин.

где  средний простой вагона в сортировочном парке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.