Введение
Железнодорожный транспорт вступает в новый этап структурной реформы, без которой невозможно освоение возрастающих объемов перевозок, техническое перевооружение отрасли и ее развитие. Основу реформирования составляет централизация управления отраслью, а одним из его базовых принципов – сохранение и развитие сети железных дорог как единого производственно-технологического комплекса.
В современных условиях большое внимание уделяется внедрению новой техники и автоматизированных систем управления в сфере грузовых перевозок. Огромное значение имеет автоматизация осмотра поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях на сортировочных станциях с большим объемом работы. Одной из таких современных систем является Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).
Применение АСКО ПВ при приеме и отправлении поездов обеспечивает улучшение качества коммерческого осмотра вагонов, грузов и контейнеров на них, что способствует повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и повышению техники личной безопасности работников, связанных с выполнением операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов.
Эксплуатация АСКО ПВ в обслуживающем режиме обеспечивает фиксируемые системой параметры коммерческого состояния контролируемых вагонов; зонального габарита погрузки, коммерческие неисправности вагонов и состояние погрузки на открытом подвижном составе, контроль правильности загрузки вагонов и полноты их выгрузки.
Пропускная способность ПКО, оснащенного системой АСКО ПВ составляет не менее пяти поездов в час.
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции Анисовка и примыкающих участков
1.1 Техническая характеристика станции и примыкающих участков
Станция Анисовка работает на 3 направления: Урбах, Саратов, Покровск, а по объему и характеру работы является внеклассной сортировочной станцией (приложение к заданию 3).
К станции примыкают перегоны:
Анисовка – Сазанка – двухпутный, оборудован двухсторонней автоблокировкой по каждому пути;
Анисовка – Лебедево – двухпутный, оборудован односторонней автоблокировкой по каждому пути;
Анисовка – разъезд 8км. – однопутный, оборудован двухсторонней автоблокировкой.
Станция имеет – четыре парка: три парка приемо – отправочных (парки А, В, Г) и Сортировочно – отправочный парк Б. Парки А и Б расположены параллельно, последовательно с ними расположены парки В и Г.
Приемо – отправочный парк А - имеет 11 путей, из них IА и IIА главные пути специализированы для приема, отправления, пропуска пассажирских и грузовых поездов со всех направлений; 3А путь приемо – отправочный для приема и отправления пассажирских поездов со всех направлений; 4А, 6А пути приема и отправления транзитных поездов без переработки для возможности проведения безотцепочного ремонта вагонов в транзитных поездах с применением передвижного ремонтного комплекса; 7А-10А приемоотправочные пути для приема и отправления грузовых поездов со всех направлений. Путь №27 – выставочный. Путь № 101/103П – для отстоя пригородных поездов.
Приемо – отправочный парк В - имеет 12 путей, 4В-11В пути специализированы для приема и отправления грузовых поездов четного и нечетного направлений; 2 путь для приема и отправления длинносоставных транзитных поездов для возможности проведения безотцепочного ремонта вагонов с применением передвижного ремонтного комплекса. 12 путь - для отстоя вагонов, в том числе для стоянки вагонов при ликвидации пожаров и аварийных ситуаций с опасными грузами; 11Т и 13Т для стоянки путевых машин, для отстоя локомотивов, вагонов.
Сортировочно – отправочный парк Б - включает 24 пути, разделенных на три пучка по 8 путей в каждом. Вначале сортировочного парка расположена третья тормозная позиция для прицельного торможения вагонов, обслуживаемая регулировщиками скорости движения вагонов. Башмакосбрасыватели полукрестовинного типа установлены на расстоянии 60-90 метров от предельных столбиков в глубину сортировочного парка.
Приемо – отправочный парк Г - имеет 3 пути, 4Г и 5Г специализированны для пропуска четных и нечетных грузовых поездов из (в) парка В и выставки групп вагонов, а 7Т- для обгона локомотивов.
В сортировочном парке имеется двухсторонняя громкоговорящая связь.
Для производства маневровой работы во 2-м маневровом районе используется вытяжной путь № 2Т, где круглосуточно работает маневровый локомотив по формированию поездов.
Стрелки во всех парках станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией, а в подгорочной горловине парка Б – горочной автоматической централизацией.
Управление стрелками осуществляется:
- для стрелок парков В, Г нечётной горловины парка А и подгорочной горловины парка Б при отправлении поездов с 11Б по 18Б пути - с поста ЭЦ (ДСП - 1);
- для стрелок чётной горловины парка А и горловины района формирования парка Б - с поста ЭЦ (ДСП-2);
- для перевода стрелок подгорочной горловины парка Б при маневровой работе - с поста ЭЦ (оператор горки).
Сортировочная горка - оборудована устройствами горочной автоматической централизацией (ГАЦ), механизированная, имеет два пути надвига и один путь роспуска.
Сортировочная горка имеет следующий комплекс обустройств:
- горочную автоматическую централизацию (ГАЦ);
- устройство для контроля прохождения длиннобазных вагонов на базе фотоэлементов перед стрелками №№ 302, 340, 356, 342, 366, 358;
- горочную двухстороннюю связь и парковую оповестительную двухстороннюю связь;
- маневровую радиосвязь дежурного по горке с машинистами горочных маневровых локомотивов;
- устройства для пневматической обдувки стрелок;
- устройства для торможения вагонов из трех тормозных позиций:
- 1-ая тормозная позиция - 2 вагонных замедлителя №№ 1, 2 типа КВЗ-72;
- 2 -ая тормозная позиция -6 вагонных замедлителей: 1 пучок - №№ 3, 4; 2-й пучок -№№ 5, 6; 3-й пучок - №№ 7, 8;
- 3-ая тормозная позиция - башмакосбрасыватели полукрестовинного типа, установленные в начале у каждого сортировочного пути.
Стрелки подгорочной горловины парка Б оборудованы быстродействующими электроприводами типа – СПГ. Управление замедлителями и стрелками осуществляется из эркера поста ЭЦ операторами сортировочной горки.
На территории станции расположено локомотивное депо, вагонное депо.
Для разворота и экипировки локомотивов имеется пункт технического обслуживания локомотивов с экипировочными обустройствами и складом топлива.
Для посадки и высадки пассажиров имеются две пассажирские платформы длиной 180 метров: около 3А пути парка А и между 3А - IIА. Для оповещения пассажиров о прибытии и отправлении поездов в билетной кассе имеется громкоговорящая оповестительная связь.
1.2 Характеристика эксплуатационной работы станции
Станция Анисовка выполняет по пассажирскому и грузовому движению следующие операции:
- прием, отправление и безостановочный пропуск пассажирских поездов, согласно расписания движения пассажирских поездов;
- прием и отправление пригородных поездов, согласно расписания движения пригородных поездов;
- прием и отправление грузовых поездов;
- расформирование и формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования и графиком движения поездов;
- прием и отправление транзитных поездов без переработки, с изменением и без изменения веса и длины состава;
- прием к перевозке, выдача, а также сортировка контейнеров на контейнерной площадке;
- погрузка и выгрузка вагонов на путях необщего пользования, местах общего и не общего пользования.
Для производства грузовых работ станция имеет:
- контейнерную площадку с фронтом работ 52 вагона;
- тяжеловесную площадку с фронтом работ 28 вагонов;
Рисунок ПЗ.1 Схема станции Анисовка
1.3 Ведомость парков и путей
Таблица 1.1 Ведомость парков и путей
Номера
путей
Назначение путей
Стрелки, ограничивающие путь
Длина в метрах
Вместимость в условных вагонах
Наличие на пути
от
до
между пред. столбиками
полезная
электр изоляции
Контактной сети
устройств АЛСН САУТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Главные пути
IБ Главный.
Пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
45
НМ1Б
-
485
34
Есть
есть
есть неч/ нет
IIБ Главный.
47
ЧМ2Б
523
37
нет
есть чет/ нет
I Главный.
НМ1
НМ1К
1164
83
II Главный.
41
ЧМ2
IK Главный.
17
IIК Главный.
13
Приемо-отправочный парк А
1гл Главный.
Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
68
ЧМ1А
1008
69/40
есть/ есть чет
2гл Главный.
86
ЧМ2А
499
33/19
3 Приемо-отправочный
Прием, отправление пассажирских поездов обоих направлений.
90
101
431
28/16
4 Приемо-отправочный
Прием, отправление грузовых поездов обоих направлений.
78
93
912
876
60
6 Приемо-отправочный
есть чет/ есть
7 Приемо-отправочный
82
955
65
8 Приемо-отправочный
94
81
994
958
9 Приемо-отправочный
96
75
1028
992
нет/ нет
10 Приемо-отправочный
грузовых поездов обоих направлений.
69
1020
984
67
27А
Выставочный.
103
92
741
52
3А
Для скрещения пригородных поездов
257
221
15
нет / нет
Сортировочно-отправочный парк Б
11 Сортировочно-отправочный
Для накопления, местных и задержанных вагонов
76
370
1272
1236
85
Нет
есть 235 метров с четной стороны
12 Сортировочно-отправочный
для накопления, формирования и отправления грузовых поездов
102
1262
1226
есть 230 метров с четной стороны
13 Сортировочно-отправочный
116
368
1132
1096
есть 200 метров с четной стороны
14 Сортировочно-отправочный
118
1128
1092
есть 350 метров с четной стороны
15 Сортировочно-отправочный
120
362
1006
970
66
есть 300 метров с четной стороны
16 Сортировочно-отправочный
1084
1048
72
есть 223 метров с четной стороны
17 Сортировочно-отправочный
114
360
1044
есть 240 метров с четной стороны
18 Сортировочно-отправочный
1040
1004
есть 180 метров с четной стороны
21 Сортировочно-отправочный
354
112
1074
1038
71
есть 210 метров с четной стороны
22 Сортировочно-отправочный
110
1140
1104
есть 254 метров с четной стороны
23 Сортировочно-отправочный
для накопления, формирования и отправления
352
108
1198
1162
80
есть 390 метров с четной с-ны
24 Сортировочно-отправочный
124
1166
1130
25 Сортировочно-отправочный
348
126
1108
1072
74
есть 250 метров с четной стороны
26 Сортировочно-отправочный
27 Сортировочно-отправочный
346
128
1178
1142
79
28
Сортировочно-отправочный для накопления, формирования и отправления грузовых поездов
136
1039
1003
есть 275 метров с четной стороны
31
338
32
134
1090
1054
33
336
138
926
890
62
есть 185 метров с четной стороны
есть 195 метров с четной стороны
35
Сортировочно-отправочный для накопления, формирования и отправления грузовых поездов на ст. Покровск
334
148
942
906
63
36
Накопление неисправных в-в
Накопление вагонов для текущего отцепочного и деповского ремонта
332
150
61
38
Для накопления вагонов на контейнерную и тяжеловесную площадку.
Приемо-отправочный парк В
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.
230
19
2282
157
231
226
1023
229
238
1064
227
242
1070
1034
217
1146
1110
234
236
223
244
1016
980
11
Ходовой.
225
12
Ходовой. и для отстоя вагонов, в т.ч. для стоянки вагонов при ликвидации пожаров и АС.
220
1156
1120
77
11Т
Для отстоя локомотивов и электропоездов
105
упора
460
424
30
13Т
Для отстоя локомотивов
Приемо-отправочный парк Г
25
201
1126
203
7Т
Для обгона локомотивов.
146
Прочие станционные пути
2Т
Вытяжной.
54
423
29
3Т
Для обгона локомотивов
--
40
5Т
Предохранительный тупик.
51
40Т
265
248
16
Соединительный.
376
246
131
42
144
333
23
43
372
202
176
44
107
169
133
204
228
46
208
153
56
534
770
55
64
142
233
400
404б
190
452
247
Контейнерная площадка
Погрузочно-выгрузочный.
418
363
24
432
180
163
416
173
156
434
834
817
57
Пути смежных служб
ШЧ-6
130
ДПТБ Комплект
414
391
27
НГЧ-5
Путь закрыт из-за отсутствия съемки продольного профиля ж.д. пути.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19