Теоретические значения часовых пассажиропотоков рассчитаем по формуле (2.2):
при k=1:
yт1=1003,78+(43,735*cos(2*3,14*1*1/18)+18,418*sin(2*3,14*1*1/18)+
+(-43,735*cos(2*3,14*1*2/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*2/18)+
+(-43,735*cos(2*3,14*1*3/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*3/18)+
+(-43,735*cos(2*3,14*1*4/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*4/18) +
+(-43,735*cos(2*3,14*1*5/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*5/18) +
+(-43,735*cos(2*3,14*1*6/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*6/18) +
+(-43,735*cos(2*3,14*1*7/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*7/18) +
+(-43,735*cos(2*3,14*1*8/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*8/18) +
+(-43,735*cos(2*3,14*1*9/18)+ 18,418*sin(2*3,14*1*9/18);
yт1=969.
Теоретические значения часовых пассажиропотоков рассчитанные и далее для различных гармоник сведем в таблицу 2.2.
Коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E рассчитывается по формуле (2.9):
Е=1/18*(abs((341-339)/339)+ abs((337-1960)/1960)+ abs((801-2006)/2006)+ abs((1101-1362)/1362)+ abs((1087-1200)/1200)+ abs((760-825)/825)+ abs((683-534)/534)+ abs((614-314)/314)+ abs((556-582)/582)+ abs((701-701)/701)+ abs((846-1361)/1361)+ abs((846-2249)/2249)+ abs((1010-1876)/1876)+ abs((915-860)/860)+ abs((728-407)/407)+ abs((615-1003)/1003)+ abs((214-450)/450)+ abs((55-145)/145));
Е=0,559;
Коэффициент множественной корреляции R рассчитывается по формуле (2.10):
Sоб=(339-1003,78)2+(1960-1003,78)2+(2006-1003,78)2+(1362-1003,78)2+(1200-1003,78)2+(825-1003,78)2+(534-1003,78)2+(314-1003,78)2+(582-1003,78)2+(701-1003,78)2+(1361-1003,78)2+(2249-1003,78)2+(1876-1003,78)2+(860-1003,78)2+(407-1003,78)2+(1003-1003,78)2+(450-1003,78)2+(145-1003,78)2;
Sоб=23180,5;
Sп=(341-1003,78)2+(337-1003,78)2+(801-1003,78)2+(1101-1003,78)2+(1087-1003,78)2+(760-1003,78)2+(683-1003,78)2+(614-1003,78)2+(556-1003,78)2+(701-1003,78)2+(846-1003,78)2+(846-1003,78)2+(1010-1003,78)2+(915-1003,78)2+(728-1003,78)2+(615-1003,78)2+(214-1003,78)2+(55-1003,78)2;
Sп=9043657;
R=0,0506;
Статистика критерия Фишера рассчитывается по формуле (2.14):
F=0,00228.
Для остальных гармоник расчеты производятся аналогично.
при k=2:
Е=0,416;
Sоб=5553657;
R=0,784;
F=1,415.
Так как на втором шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E уменьшился, коэффициент множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то вторая гармоника включается в многочлен Фурье.
при k=3:
Е=0,703;
Sоб=6005277;
Sп=9042657;
R=0,815;
F=1,757.
Так как на третьем шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E увеличился, коэффициент множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то третья гармоника не включается в многочлен Фурье.
при k=4:
Е=0,295;
Sоб=7061269;
R=0,884;
F=3,167.
Так как на четвертом шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E уменьшился, коэффициент множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то четвертая гармоника включается в многочлен Фурье.
при k=5:
Е=0,298;
Sоб=7916001;
R=0,936;
F=6,240.
Так как на пятом шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E уменьшился, коэффициент множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то пятая гармоника включается в многочлен Фурье.
при k=6:
Е=0,347;
Sоб=8093962;
R=0,946;
F=7,576.
Так как на шестом шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E увеличился, коэффициент множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то шестая гармоника не включается в многочлен Фурье.
при k=7:
Е=0,394;
Sоб=8549092;
R=0,972;
F=15,365.
Так как на седьмом шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E увеличился, коэффициент множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то седьмая гармоника не включается в многочлен Фурье.
при k=8:
Е=0,310;
Sоб=7969199;
R=0,939;
F=6,593.
Так как на восьмом шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E уменьшился, коэффициент множественной корреляции R и критерий Фишера уменьшились, то восьмая гармоника включается в многочлен Фурье.
при k=9:
Е=0,478;
Sоб=8572916;
R=0,974;
F=16,188.
Так как на девятом шаге коэффициент средней линейной ошибки аппроксимации E увеличился, коэффициент множественной корреляции R и критерий Фишера увеличились, то девятая гармоника не включается в многочлен Фурье.
Теоретические значения часовых пассажиропотоков рассчитанные для всех гармоник сведены в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Теоретические значения часовых пассажиропотоков
yтi
k
1
2
3
4
5
6
7
8
9
969
663
824
366
361
242
142
339
176
982
1446
1685
1635
1956
1988
2183
1960
2124
981
1735
1814
2099
1992
2078
1863
2006
1842
1014
1706
1546
1676
1393
1273
1363
1362
1525
1030
1335
1097
950
1156
1188
1331
1200
1037
960
736
658
665
877
964
639
825
989
1049
400
561
761
481
670
534
371
1051
281
520
477
362
394
310
314
1048
517
585
225
544
631
435
582
418
10
1060
1016
856
719
723
603
942
701
864
11
1025
1490
1251
1678
1357
1390
1130
1361
1198
12
1010
1765
1686
2128
2235
2322
2364
2249
2413
13
993
1846
1623
1907
1787
1937
1876
1712
14
978
1284
1523
1021
815
848
640
860
1023
15
966
742
820
671
459
546
696
407
243
16
958
149
949
810
760
1003
1166
17
956
186
-52
383
498
530
550
450
286
18
429
351
137
-182
-95
-73
145
19
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27