Рефераты. Повышение эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомель







3.2 Расчет рационального количества автобусов для работы на маршрутах


Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажиропотоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава по маршрутам во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросами на перевозки и их обеспечением.

В качестве исходной величины при определении числа автобусов на конкретном маршруте принимается количество перевезенных пассажиров.

Потребность в автобусах устанавливается по всем часам периода движения. Количество транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров, рассчитывается по формуле:


 ,                                              (3.15)


где Qрас – значение пассажиропотока по рассчитываемому часу периода движения;

to – время оборота автобуса на маршруте;

k – коэффициент внутричасовой неравномерности;

q – вместимость транспортного средства;

– коэффициент использования вместимости;

 – коэффициент сменности пассажиров;

I – интервал движения транспортных средств на маршруте.

В процессе работы под воздействием различных факторов интервал движения может отклоняться от расчетного и тогда фактический интервал  рассчитывается по формуле :


,                                             (3.14)


где – среднеквадратическое отклонение от планового интервала движения.

Приведем пример расчета количества автобусов и интервала движения на примере маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00:

;

Ам=3 авт;

;

I=22 мин.

Количество автобусов и интервал движения по периодам суток для всех маршрутов сведены в таблицы 3.2 и 3.3, соответственно.


Таблица 3.2 – Рациональное количество автобусов для работы на маршрутах по периодам суток

номер марш-рута

Рациональное количество автобусов по периодам суток

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

1

3

11

12

8

7

6

4

2

4

4

8

13

11

5

3

8

3

3

4

5

10

7

3

4

5

6

7

8

5

4

8

8

4

3

5

2

1

5

5

8

3

2

4

2

2

2

5

4

4

11

8

3

5

3



12

3

5

6

5

3

3

3

5

3

3

5

6

4

3

3

3

5

3

16

3

10

11

7

7

7

4

4

7

6

9

14

12

6

5

8

4

3

25

3

7

5

3

3

3

1

3

4

3

5

8

7

3

2

5

5

2


Таблица 3.3 – Рациональный интервал движения автобусов на маршрутах по периодам суток

номер марш-рута

Рациональный интервал движения автобусов по периодам суток, мин

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

1

22

5

5

7

8

9

14

24

13

14

7

4

5

12

19

8

17

22

4

13

7

10

21

17

13

11

10

9

15

17

9

9

19

23

15

39

53

5

17

10

31

39

19

31

33

43

15

20

22

7

9

30

15

31



12

44

22

20

23

37

38

45

24

35

44

23

21

26

33

39

44

24

33

16

34

8

8

12

13

12

22

23

13

15

10

6

7

15

18

11

20

26

25

25

10

12

20

19

20

86

24

16

21

13

8

9

24

29

14

14

27


3.3 Выбор рационального режима работы автобусов на маршрутах


Повысить эффективность работы пассажирской транспортной системы в межпиковый период можно путем перехода от интервальной работы в часы "пик" на работу по расписанию в моменты спада пассажиропотока. Работа транспортных средств по расписанию при низкой частоте их движения дает сокращение времени пассажиров в ожидании посадки, увеличение коэффициента наполняемости. Однако до настоящего времени нет научно обоснованной методики определения момента перехода с интервальной формы движения транспортных средств на маршруте перевозок пассажиров на организацию движения по расписанию и наоборот.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.