Рефераты. Повышение эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомель






При оценке воздействия на окружающую среду транспортных потоков остаются вне поля зрения вопросы развития автомобильного парка на уровне множества машин, которые оказывают существенное влияние на уровень загрязнения воздуха, воды, почвы.

В числе этих выбросов – динамика насыщения парка транспортными средствами с определенным уровнем экологической безопасности, тенденции его старения, оптимизация его структуры по грузоподъемности и пассажировместимости. Особенно это важно для урбанизированных территорий, на которых динамика прироста протяженности дорожной сети (из-за отсутствия свободных земель) значительно отстает от динамики численности автомобильного парка. В этом случае проблемы снижения выбросов загрязняющих веществ и потребления природных топливно-энергетических ресурсов множества машин становятся особенно значимыми [22].


6.2 Определение удельного выброса вредных веществ от автотранспортных средств Автобусного парка №6


Автомобильные транспортные средства являются основным подвижным источником экологического загрязнения. чем выше объемы перевозок, тем больше объемы загрязнения окружающей среды. Объем выбросов вредных веществ определяется пробегом автомобильных транспортных средств. Он зависит от общей массы каждого транспортного средства, скорости, режима и условий движения, мощности и типа двигателя, его технического состояния. Объем выброса вредных веществ тесно связан с общим расходом топлива. Поэтому удельный выброс вредных веществ может быть выражен формулой:


,                                     (6.1)


где Вуд – удельный объем выброса вредных веществ (общий или одной из компонент) на единицу транспортной работы (пасс-км или ткм);

 рв – коэффициент, определяющий долю вредного выброса, приходящуюся на единицу сожженного топлива [22];


Вредный

выброс

СО

NОх

СхНу

Твердые

частицы

СО2

SО2

рв, г/л

2,89

4,57

1,92

0,39

69,49

1,62


Q – количество расходованного топлива при выполнении рассматриваемых перевозок;

L – общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;

gл – линейная норма расхода топлива на единицу пробега автомобиля;

gp –норма расхода топлива на единицу транспортной работы автомобиля;

q – номинальная вместимость автомобиля;

 - коэффициент использования вместимости автомобиля;

W – выполненная транспортная работа за общий пробег L автомобилей при рассматриваемых перевозках W=qL;

- коэффициент использования пробега.

После упрощений получаем:


.                            (6.2)


Из последнего выражения следует, что удельный объем выброса вредных веществ можно снижать не только за счет улучшения конструкции автомобилей (снижение рв, gл, gр ), но и за счет повышения размерности (вместимости) автомобиля q и показателей его использования по вместимости  и по пробегу .

Автомобильные перевозки можно разделить на следующие группы:

1)          выполняемые гражданами для личных нужд с применением автомобильных транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности;

2)          выполняемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных целей и за собственный счет;

3)          коммерческие перевозки, в том числе транспортом общего пользования.

Перевозки 3-ей группы выполняются профессиональными перевозчиками автомобильными транспортными средствами большой вместимости за счет укрупнения партий перевозимых ресурсов и с более высокими показателями использования по вместимости  и по пробегу .

Чем лучше работает транспорт общего пользования, тем ниже доля менее эффективных перевозок для собственных нужд. Поэтому государственное регулирование должно стимулировать развитие транспорта общего пользования независимо от форм его собственности. На это направлены принятые в течение последних полутора лет нормативные правовые акты в области транспортной деятельности.

Например, для автобусных перевозок с целью улучшения качества перевозок (соответственно сокращения перевозок для собственных нужд), предусмотрены различные виды сообщений:

нерегулярные,

регулярные обычные,

регулярные скоростные,

регулярные экспрессные,

регулярные экспрессные легковыми автомобилями и автобусами с разрешенной максимальной массой не более 5000кг,

ночные перевозки.

Предусматривается необходимость работы автобусов в регулярном сообщении по расписанию, доводимому до пассажиров, для первого, последнего рейсов и при интервалах движения более 15 мин. Переход на расписание позволяет сократить число автобусов на маршрутах в межпиковое время без снижения качества обслуживания пассажиров. В настоящее время на отдельных перегонах маршрутов в вечерне-ночное время коэффициент вместимости  снижается до нуля, что приводит к возрастанию Вуд до бесконечности, (загрязнение происходит, а полезная транспортная работа не производится). При этом расходуются материальные и трудовые ресурсы, используется моторесурс автобусов, возникает шумовое загрязнение, происходит износ дорог, создаются дополнительные транспортные потоки и возникает риск дорожно-транспортных происшествий.

Определим удельный объем выброса вредных веществ, в частности оксида углерода (СО), для маршрута №1 (при существующем варианте организации):

Вуд=2,89(40,5/(170*0,35*0,99)+0,01/0,99);

Вуд=2,595г.

Результаты расчетов по всем остальным маршрутам сведем в таблицу 6.1.


Таблица 6.1 - Удельные объемы выбросов вредных веществ на маршрутах (при существующем варианте организации)

Номер маршрута

Удельный выброс вредных веществ, г

СО

NОх

СхНу

Твердые

частицы

СО2

SО2

Суммарный

1

2,595

4,103

1,72

0,35

421,5

1,455

431,77

4

1,3

2,055

0,86

0,175

211,1

0,729

216,25

5

2,375

3,756

1,58

0,32

385,8

1,331

395,18

12

1,89

2,988

1,26

0,255

307

1,059

314,46

16

1,722

2,723

1,14

0,232

279,7

0,965

286,53

25

1,834

2,9

1,22

0,247

297,9

1,028

305,11


Определим удельный объем выброса вредных веществ, в частности оксида углерода (СО), для маршрута №1 (для предлагаемого варианта организации):

Вуд=2,89(40,5/(174*0,85*0,99)+0,01/0,99);

Вуд=0,934г.

Результаты расчетов по всем остальным маршрутам сведем в таблицу 6.2.


Таблица 6.2 - Удельные объемы выбросов вредных веществ на маршрутах (для предлагаемого варианта организации)

Номер маршрута

Удельный выброс вредных веществ, г

СО

NОх

СхНу

Твердые

частицы

СО2

SО2

Суммарный

1

0,934

1,477

0,62

0,126

151,8

0,524

155,46

4

0,934

1,477

0,62

0,126

151,8

0,524

155,46

5

1,135

1,795

0,75

0,153

184,5

0,636

188,93

12

1,035

1,637

0,69

0,14

168,2

0,58

172,28

16

0,934

1,477

0,62

0,126

151,8

0,524

155,46

25

1,035

1,637

0,69

0,14

168,2

0,58

172,28


Представим графически изменение объемов суммарных удельных выбросов вредных веществ на маршрутах при существующей форме организации движения автобусов и при предлагаемой на рисунке 6.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.