Рефераты. Повышение эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомель






Все водители имеют право на трудовые и социальные отпуска, которые предоставляются в срок, предусмотренный графиком отпусков. Отпуска предоставляются с соблюдением условий, установленных законодательством о труде Республики Беларусь.


5.3 Совершенствование системы освещения крытой стоянки в Автобусном парке №6


В автобусном парке №6 потребляются разнообразные виды энергии. Энергия расходуется на технологические цели, для отопления, освещения, вентиляции и обслуживания бытовых нужд работников предприятия.

По правилам охраны труда к освещению производственных помещений автотранспортных предприятий предъявляются нижеследующие требования:

световые проемы верхних фонарей должны быть застеклены армированным стеклом или под фонарем должны быть подвешены металлические сетки для защиты от возможного выпадения стекол;

лампы накаливания и люминесцентные лампы местного и общего освещения должны иметь абажуры-отражатели, защищающие глаза работающих от ослепления, применение открытых ламп не допускается.

светильники должны быть установлены так, чтобы обеспечить освещенность не менее значений норм.

Применение современных источников света позволит :

1.           Значительно снизить потребление электроэнергии;

2.           Повысить качество освещения;

3.           Существенно сократить капитальные и эксплуатационные затраты на осветительные установки;

4.           Отказаться от экологически грязных производств.

Для освещения крытой стоянки автобусов в Автобусном парке №6 используются светильники с лампами высокого давления ДРЛ-400.

В качестве современного источника света предлагается заменить лампы ДРЛ-400 на натриевые лампы высокого давления ДНаТ-250.

Натриевые лампы – представители одной из самых эффективных групп источников видимого излучения. Они обладают самой высокой световой отдачей среди всех известных газоразрядных ламп и незначительным снижением светового потока при длительном сроке службы. Эти источники света все шире применяются для экономичного наружного освещения.

Типичные объекты применения натриевых ламп – улицы, площади, скоростные магистрали, транспортные пересечения, тоннели, аэропорты, строительные площадки и многое другое.

Лампы ДРЛ-400 и ДНаТ-250 по своим техническим характеристикам очень схожи. Однако при примерно одинаковом световом потоке и сроке службы лампы ДНаТ-250 потребляют значительно меньше электроэнергии. Кроме того, натриевые лампы не теряют своих технических характеристик в процессе эксплуатации.

Схема крытой стоянки автобусов в Автобусном парке №6 приведена на рисунках 5.1, 5.2.









                                                    24м

Рисунок 5.1 – Схема размещения светильников в крытой стоянке Автобусного парка №6 (вид спереди)

 









108 м









                                                       72 м

-светильник

Рисунок 5.2 – Схема размещения светильников в крытой стоянке Автобусного парка №6 (вид сверху)


Для освещения крытой стоянки Автобусного парка №6 применяется 48 двухламповых светильников. В качестве источника света используются лампы высокого давления ДРЛ-400.

Количество ламп определяется по формуле:


                                         (5.1)


где nл – количество ламп в светильнике, (nл=1);

nc – количество светильников в крытой стоянке, (nc=96).

Nл=1*96;

Nл=96 ламп.

Общие затраты на эксплуатацию и замену ламп определяются по формуле:


                                         (5.2)


где Эi – эксплуатационные затраты при использовании ламп i-го вида;

Кi – капитальные вложения в лампы i-го вида.


                               (5.3)


где Wi – потребляемая мощность i-ой лампы, кВт;

Ti – срок службы i-ой лампы, ч;

Cэл – стоимость электроэнергии, руб. /кВт;

 Nл(i) – количество ламп i-го вида.


                                             (5.4)


где Nл(i) – количество ламп i-го вида;

Цл(i) – цена ламп i-го вида.

Подставив формулы (5.3) и (5.4) в выражение (5.2) получим:


                                     (5.5)


Характеристики ламп ДРЛ-400 и ДНаТ-250 сведены в таблицу 5.1.

Рассчитаем общие затраты на эксплуатацию и замену ламп по формуле 5.5:

для ламп ДРЛ:

ЗДРЛ=(0,4*15000*6,85+5460)*96;

ЗДРЛ=4469760руб.

для ламп ДНаТ:

ЗДНаТ=(0,25*15000*6,85+13200)*96;

ЗДНаТ=3733200руб.

Определим экономию денежных средств за срок службы ламп по формуле:


Эд= ЗДРЛ- ЗДНаТ,                                             (5.6)


Эд=4469760-3733200;

Эд=736560 руб.

Срок окупаемости при замене ламп рассчитывается по формуле:


                                      (5.7)


Ток=158 ч.

Срок окупаемости при замене ламп составит 158 часов, следовательно, при эксплуатации ламп в среднем 12 часов в сутки, это примерно 14 дней.


Таблица 5.1 – Технические и экономические параметры ламп

Параметры

Лампы

ДРЛ - 400

ДНаТ - 250

Энергопотребление, кВт

400

250

Световой поток, Лм

23700

24000

Срок службы, ч

15000

15000

Цена лампы, руб

5460

13200

Цена электроэнергии, руб./кВт

6,85

6,85

Суммарные затраты за срок службы, руб

4469760

3733200

Срок окупаемости, ч (дн.)

-

158 (14)


5.4 Вывод


Соблюдение режима труда и отдыха водителей автомобилей, является обязательным. Графики работ (сменности) водителей, графики движения автомобилей должны разрабатываться с учетом норм и требований Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта

Совершенствование системы освещения крытой стоянки в Автобусном парке №6 позволяет:

значительно снизить потребление электроэнергии;

повысить качество освещения;

существенно сократить капитальные и эксплуатационные затраты на осветительные установки.

Экономия капитальных и эксплуатационных затрат за срок службы ламп позволяет окупить вложения примерно за 14 дней, что значительно выгодно для предприятия.


6 Определение воздействия транспортных средств Автобусного парка №6 на окружающую среду на урбанизированной территории


6.1 Источники загрязнения окружающей среды при выполнении транспортной работы


Одиночный автомобиль, движущийся по дороге, не в состоянии оказать сколько-нибудь заметного влияния на окружающую среду и экосистемы. Иное дело – совокупность машин, движущихся в составе транспортных потоков по автомобильным дорогам и перевозящих грузы и пассажиров. Здесь влияние на окружающую среду определяется не только техническими характеристиками автомобиля или дороги, но и интенсивностью, скоростью движения, составом транспортного потока, плотностью дорожной сети.

Объемы грузовых перевозок диктуются экономическими характеристиками производственной инфраструктуры, конкуренцией других видов транспорта, пассажирских – демографическими факторами, уровнем благосостояния населения. Провозная способность дороги определяется ее конструкцией, способами организации движения, обеспечивающими безопасность участников движения и реализацию потенциальных свойств, заложенных в конструкцию автомобиля.

Необходимо понимание предельно допустимого уровня насыщения локальных территорий автомобильным парком и транспортной инфраструктурой, выход за которые приведет к локальной экологической катастрофе. Исходная информация – темпы роста численности автомобильного парка, протяженности дорог, интенсивность использования, технический уровень и техническое состояние дорожно-транспортной техники, дорожной сети.

Загрязнения окружающей среды транспортным комплексом можно условно разделить на технологические (дорожно-строительных машин, специальных транспортных средств дорожных предприятий, асфальтобетонных заводов, баз техники – от точечных источников) и транспортные (транспортных потоков – линейных источников).

Объем транспортных выбросов вредных веществ в атмосферу на дорогах общего пользования почти в два раза больше объема технологических выбросов. Технологические выбросы твердых частиц, оксидов серы, минеральной пыли сопоставимы с выбросами этих веществ транспортными потоками. Ежегодные объемы технологических выбросов СО, СхНу, NОх, в 5-10 раз меньше объемов выбросов этих веществ транспортными потоками.

К транспортным выбросам относятся токсичные вещества с отработавшими газами автомобилей, продукты износа шин, антифрикционных материалов, нефтепродукты, эксплуатационные жидкости, изношенные детали и агрегаты, включая шины, аккумуляторы.

Движение автотранспортных средств в составе плотных транспортных потоков на дорожной сети отличается от движения одиночного автотранспортного средства при отсутствии помех движению, которое имеет место при проведении испытаний по оценке токсичности и топливной экономичности. Связанное с этим изменение условий движения (скоростей, ускорений) влечет изменение нагрузочно-скоростных режимов работы двигателей, значений выбросов вредных веществ, шума, расходов топлива автотранспортными средствами.

Транспортные потоки оказывают наибольшее влияние на уровень загрязнения окружающей природной среды. Основные влияющие факторы: состав, интенсивность, скорость и ускорение движения транспортного потока, технический уровень и эксплуатационное состояние автомобилей, объем и номенклатура перевозимых грузов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.