Все водители имеют право на трудовые и социальные отпуска, которые предоставляются в срок, предусмотренный графиком отпусков. Отпуска предоставляются с соблюдением условий, установленных законодательством о труде Республики Беларусь.
5.3 Совершенствование системы освещения крытой стоянки в Автобусном парке №6
В автобусном парке №6 потребляются разнообразные виды энергии. Энергия расходуется на технологические цели, для отопления, освещения, вентиляции и обслуживания бытовых нужд работников предприятия.
По правилам охраны труда к освещению производственных помещений автотранспортных предприятий предъявляются нижеследующие требования:
световые проемы верхних фонарей должны быть застеклены армированным стеклом или под фонарем должны быть подвешены металлические сетки для защиты от возможного выпадения стекол;
лампы накаливания и люминесцентные лампы местного и общего освещения должны иметь абажуры-отражатели, защищающие глаза работающих от ослепления, применение открытых ламп не допускается.
светильники должны быть установлены так, чтобы обеспечить освещенность не менее значений норм.
Применение современных источников света позволит :
1. Значительно снизить потребление электроэнергии;
2. Повысить качество освещения;
3. Существенно сократить капитальные и эксплуатационные затраты на осветительные установки;
4. Отказаться от экологически грязных производств.
Для освещения крытой стоянки автобусов в Автобусном парке №6 используются светильники с лампами высокого давления ДРЛ-400.
В качестве современного источника света предлагается заменить лампы ДРЛ-400 на натриевые лампы высокого давления ДНаТ-250.
Натриевые лампы – представители одной из самых эффективных групп источников видимого излучения. Они обладают самой высокой световой отдачей среди всех известных газоразрядных ламп и незначительным снижением светового потока при длительном сроке службы. Эти источники света все шире применяются для экономичного наружного освещения.
Типичные объекты применения натриевых ламп – улицы, площади, скоростные магистрали, транспортные пересечения, тоннели, аэропорты, строительные площадки и многое другое.
Лампы ДРЛ-400 и ДНаТ-250 по своим техническим характеристикам очень схожи. Однако при примерно одинаковом световом потоке и сроке службы лампы ДНаТ-250 потребляют значительно меньше электроэнергии. Кроме того, натриевые лампы не теряют своих технических характеристик в процессе эксплуатации.
Схема крытой стоянки автобусов в Автобусном парке №6 приведена на рисунках 5.1, 5.2.
24м
Рисунок 5.1 – Схема размещения светильников в крытой стоянке Автобусного парка №6 (вид спереди)
108 м
72 м
-светильник
Рисунок 5.2 – Схема размещения светильников в крытой стоянке Автобусного парка №6 (вид сверху)
Для освещения крытой стоянки Автобусного парка №6 применяется 48 двухламповых светильников. В качестве источника света используются лампы высокого давления ДРЛ-400.
Количество ламп определяется по формуле:
(5.1)
где nл – количество ламп в светильнике, (nл=1);
nc – количество светильников в крытой стоянке, (nc=96).
Nл=1*96;
Nл=96 ламп.
Общие затраты на эксплуатацию и замену ламп определяются по формуле:
(5.2)
где Эi – эксплуатационные затраты при использовании ламп i-го вида;
Кi – капитальные вложения в лампы i-го вида.
(5.3)
где Wi – потребляемая мощность i-ой лампы, кВт;
Ti – срок службы i-ой лампы, ч;
Cэл – стоимость электроэнергии, руб. /кВт;
Nл(i) – количество ламп i-го вида.
(5.4)
где Nл(i) – количество ламп i-го вида;
Цл(i) – цена ламп i-го вида.
Подставив формулы (5.3) и (5.4) в выражение (5.2) получим:
(5.5)
Характеристики ламп ДРЛ-400 и ДНаТ-250 сведены в таблицу 5.1.
Рассчитаем общие затраты на эксплуатацию и замену ламп по формуле 5.5:
для ламп ДРЛ:
ЗДРЛ=(0,4*15000*6,85+5460)*96;
ЗДРЛ=4469760руб.
для ламп ДНаТ:
ЗДНаТ=(0,25*15000*6,85+13200)*96;
ЗДНаТ=3733200руб.
Определим экономию денежных средств за срок службы ламп по формуле:
Эд= ЗДРЛ- ЗДНаТ, (5.6)
Эд=4469760-3733200;
Эд=736560 руб.
Срок окупаемости при замене ламп рассчитывается по формуле:
(5.7)
Ток=158 ч.
Срок окупаемости при замене ламп составит 158 часов, следовательно, при эксплуатации ламп в среднем 12 часов в сутки, это примерно 14 дней.
Таблица 5.1 – Технические и экономические параметры ламп
Параметры
Лампы
ДРЛ - 400
ДНаТ - 250
Энергопотребление, кВт
400
250
Световой поток, Лм
23700
24000
Срок службы, ч
15000
Цена лампы, руб
5460
13200
Цена электроэнергии, руб./кВт
6,85
Суммарные затраты за срок службы, руб
4469760
3733200
Срок окупаемости, ч (дн.)
-
158 (14)
5.4 Вывод
Соблюдение режима труда и отдыха водителей автомобилей, является обязательным. Графики работ (сменности) водителей, графики движения автомобилей должны разрабатываться с учетом норм и требований Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта
Совершенствование системы освещения крытой стоянки в Автобусном парке №6 позволяет:
значительно снизить потребление электроэнергии;
повысить качество освещения;
существенно сократить капитальные и эксплуатационные затраты на осветительные установки.
Экономия капитальных и эксплуатационных затрат за срок службы ламп позволяет окупить вложения примерно за 14 дней, что значительно выгодно для предприятия.
6 Определение воздействия транспортных средств Автобусного парка №6 на окружающую среду на урбанизированной территории
6.1 Источники загрязнения окружающей среды при выполнении транспортной работы
Одиночный автомобиль, движущийся по дороге, не в состоянии оказать сколько-нибудь заметного влияния на окружающую среду и экосистемы. Иное дело – совокупность машин, движущихся в составе транспортных потоков по автомобильным дорогам и перевозящих грузы и пассажиров. Здесь влияние на окружающую среду определяется не только техническими характеристиками автомобиля или дороги, но и интенсивностью, скоростью движения, составом транспортного потока, плотностью дорожной сети.
Объемы грузовых перевозок диктуются экономическими характеристиками производственной инфраструктуры, конкуренцией других видов транспорта, пассажирских – демографическими факторами, уровнем благосостояния населения. Провозная способность дороги определяется ее конструкцией, способами организации движения, обеспечивающими безопасность участников движения и реализацию потенциальных свойств, заложенных в конструкцию автомобиля.
Необходимо понимание предельно допустимого уровня насыщения локальных территорий автомобильным парком и транспортной инфраструктурой, выход за которые приведет к локальной экологической катастрофе. Исходная информация – темпы роста численности автомобильного парка, протяженности дорог, интенсивность использования, технический уровень и техническое состояние дорожно-транспортной техники, дорожной сети.
Загрязнения окружающей среды транспортным комплексом можно условно разделить на технологические (дорожно-строительных машин, специальных транспортных средств дорожных предприятий, асфальтобетонных заводов, баз техники – от точечных источников) и транспортные (транспортных потоков – линейных источников).
Объем транспортных выбросов вредных веществ в атмосферу на дорогах общего пользования почти в два раза больше объема технологических выбросов. Технологические выбросы твердых частиц, оксидов серы, минеральной пыли сопоставимы с выбросами этих веществ транспортными потоками. Ежегодные объемы технологических выбросов СО, СхНу, NОх, в 5-10 раз меньше объемов выбросов этих веществ транспортными потоками.
К транспортным выбросам относятся токсичные вещества с отработавшими газами автомобилей, продукты износа шин, антифрикционных материалов, нефтепродукты, эксплуатационные жидкости, изношенные детали и агрегаты, включая шины, аккумуляторы.
Движение автотранспортных средств в составе плотных транспортных потоков на дорожной сети отличается от движения одиночного автотранспортного средства при отсутствии помех движению, которое имеет место при проведении испытаний по оценке токсичности и топливной экономичности. Связанное с этим изменение условий движения (скоростей, ускорений) влечет изменение нагрузочно-скоростных режимов работы двигателей, значений выбросов вредных веществ, шума, расходов топлива автотранспортными средствами.
Транспортные потоки оказывают наибольшее влияние на уровень загрязнения окружающей природной среды. Основные влияющие факторы: состав, интенсивность, скорость и ускорение движения транспортного потока, технический уровень и эксплуатационное состояние автомобилей, объем и номенклатура перевозимых грузов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27